BMW крутит, но не заводится: причины и решения проблемы

Почему ваш BMW крутит, но не заводится: разбираемся вместе

Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ, слышите бодрое жужжание стартера, двигатель охотно крутится, но вот незадача — машина не заводится. Рука уже тянется к телефону вызывать эвакуатор? Не спешите! Давайте вместе разберемся, в чем может быть причина этой досадной проблемы с вашим BMW. Ведь часто решение оказывается проще, чем кажется на первый взгляд, и можно обойтись без визита в сервис.

Эта проблема — классический пример, когда системы автомобиля работают, но не слаженно. Стартер исправно выполняет свою работу, коленвал вращается, однако для пуска мотора не хватает одного или двух ключевых компонентов. Чаще всего виной тому становятся системы подачи топлива или зажигания. Звучит сложно? Не пугайтесь, мы объясним все простыми словами.

А знаете, что самое интересное? Иногда причина может быть настолько банальной, что вы удивитесь. Но давайте по порядку. В следующих главах мы подробно разберем основные «виновников» этой ситуации, чтобы вы могли понять, что происходит с вашим железным конем и как ему помочь.

Видео: Автомобиль не заводится Иммобилайзер не видит ключ – решенные проблемы, лайфхак

Топливная система: может, бензин не доходит?

Одна из самых частых причин, почему BMW крутит, но не заводится — проблемы с подачей топлива. Представьте: двигатель пытается «вдохнуть», но ему нечего «есть». Топливный насос, который находится в баке, может выйти из строя или не получать питание. Как это проверить? При повороте ключа в положение зажигания (до стартера) вы должны услышать негромкое жужжание из-под задних сидений — это работает насос. Нет звука? Первый звонок!

Не забывайте и про топливный фильтр. Если он давно не менялся и забит, бензин просто не сможет пройти к двигателю в нужном количестве. Это как пытаться пить густой коктейль через тонкую соломинку — усилия есть, а результата нет. Регулярная замена фильтра — must have для любого автовладельца.

В современных BMW с системой непосредственного впрыска могут капризничать и топливные форсунки. Но здесь уже без диагностики не обойтись. Однако прежде чем грешить на них, проверьте предохранители, отвечающие за бензонасос. Иногда решение лежит на поверхности и стоит копейки!

Система зажигания: где же искра?

Вторая по популярности причина — отсутствие искры. Двигатель крутится, топливо подается, но поджечь его нечем. Свечи зажигания, катушки зажигания, высоковольтные провода — вся эта компания может преподнести сюрприз. Особенно в сырую погоду или после мойки. Влажность — злейший враг электрики.

Как самостоятельно провести мини-диагностику? Если у вас старый добрый BMW с доступными свечами, можно выкрутить одну, подключить к катушке, положить на металл двигателя и покрутить стартером. Увидите яркую голубую искру? Отлично! Нет? Проблема где-то здесь. Но будьте осторожны с этим методом и помните о технике безопасности.

На машинах помолодее добраться до свечей сложнее, но можно проверить хотя бы состояние катушек. Трещины, нагар, следы пробоя — явные признаки неисправности. Кстати, а вы когда последний раз меняли свечи? Не пора ли заглянуть в сервисную книжку?

Электроника и иммобилайзер: машина вас не узнала?

Современные автомобили — это сплошная электроника. И иногда ваш BMW 3 не заводится просто потому, что он… вас не узнал. Да-да, система иммобилайзера может заблокировать запуск двигателя, если есть сбой в считывании чипа ключа или проблемы с антенной считывателя вокруг замка зажигания. Моргает значок ключа на панели? Вот вам и ответ.

Разряженный аккумулятор ключа тоже может быть причиной, хотя и реже. Попробуйте использовать запасной ключ. Сработало? Значит, дело в основном ключе. Не помогло? Тогда проблема глубже. Сбои в модуле EWS (электронной системе защиты от угона) требуют уже серьезной диагностики сканером.

Не стоит сбрасывать со счетов и общие проблемы с электроснабжением. Слабый аккумулятор может иметь достаточно заряда, чтобы крутить стартер (хотя и вяло), но его напряжения уже недостаточно для работы бортового компьютера и контроллеров, управляющих впрыском и зажиганием. Проверьте клеммы АКБ — они должны быть чистыми и хорошо затянутыми.

Датчики: маленькие шпионы, от которых зависит все

Работой современного двигателя управляет компьютер (ЭБУ), а он, в свою очередь, руководствуется показаниями множества датчиков. Если один из главных «шпионов» выдает неверную информацию или молчит, компьютер не дает команду на запуск. Кто главные подозреваемые?

  • Датчик положения коленвала (ДПКВ). Если он неисправен, мозги автомобиля просто «не видят», что двигатель вращается, и не подают топливо и искру.
  • Датчик распредвала. Его отказ также часто приводит к отказу запуска, хотя двигатель будет исправно крутиться стартером.

Проверить их самостоятельно без оборудования сложно, но вот визуальный осмотр на предмет повреждения проводки или разъема — вполне. Окислились контакты? Возможно, проблема в этом.

Видео: Toyota НЕ ЗАВОДИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ. КРУТИТ НО НЕ ЗАВОДИТСЯ

Что делать, если BMW не заводится? План действий

Итак, ситуация на месте: стартер крутит, а результата нет. Не паникуем и действуем по алгоритму. Это сэкономит вам время, нервы и, возможно, деньги.

Сначала слушаем. Включаем зажигание и прислушиваемся: гудит ли бензонасос на пару секунд? Если нет — проверяем предохранители и реле насоса. Если да — двигаемся дальше. Проверяем искру (если есть возможность и навыки). Нет искры? Смотрим на катушки и свечи. Есть искра? Значит, вероятно, проблема в топливной системе — насос может работать, но не создавать давление, или забит фильтр.

Не пренебрегайте простыми вещами: достаточно ли топлива в баке? Не сработал ли инерционный выключатель (если он есть у вашей модели) после недавнего удара или тряски? Иногда стоит просто подождать 10 минут — электроника может уйти в защиту и needs a little break (нуждается в небольшом перерыве).

Если все вышеперечисленное не помогло, и BMW по-прежнему крутит, но не заводится, выход один — качественная компьютерная диагностика у хорошего специалиста. Глупо менять дорогостоящие узлы наугад. Диагностика точно укажет на виновника и в конечном счете сэкономит ваш бюджет. Удачи на дорогах, и пусть ваш BMW заводится с полоборота!