Глохнет двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: причины и решение проблемы

Почему глохнет двигатель на ВАЗ 2107 с карбюратором?

Знакомая ситуация? Завел машину, а она через секунду вздохнула и замолчала. Или едешь себе спокойно, и вдруг мотор начинает чихать, кашлять и в итоге глохнет. Согласитесь, мало приятного, особенно если это происходит посреди дороги. Проблема, когда глохнет двигатель ВАЗ 2107 карбюратор, одна из самых частых головных болей владельцев этой классики. Но хорошая новость в том, что часто причины не так страшны, и разобраться с ними можно даже без серьезного опыта.

Почему же так происходит? Двигатель — это как живой организм. Ему для работы нужны три вещи: воздух, топливо и искра. Если чего-то одного не хватает или поступает не в том количестве, он «болеет» и может «умереть», то есть заглохнуть. Карбюратор — это главный повар, который готовит топливно-воздушную смесь. И если он ошибается с рецептом, начинаются проблемы.

Давайте не будем сразу паниковать и бежать в сервис. Часто виноваты мелочи, на которые мы не обращаем внимания. Давайте вместе разберемся, из-за чего ваша «семерка» может капризничать, и что можно сделать своими руками.

Видео: Жигули глохнут? Заводится и глохнет. Не держит обороты. Ремонт карбюратора ВАЗ2107

Основные причины: ищем виноватого

Итак, с чего начать поиски, если глохнет двигатель? Причины можно условно разделить на несколько групп. Это проблемы с подачей топлива, неполадки с подачей воздуха или сбои в системе зажигания. Иногда мотор глохнет на холодную, иногда на горячую, а бывает, что он глохнет на ходу или при нажатии на газ. Поведение машины многое подскажет внимательному водителю.

Например, если двигатель ВАЗ 2107 карбюратор заводится и сразу глохнет, это часто говорит о проблемах с подачей топлива. Бензин просто не доходит до where он нужен. А если машина глохнет при нажатии на педаль газа, вероятнее всего, виноват карбюратор, а именно его ускорительный насос или жиклеры. Согласитесь, уже становится немного понятнее?

Давайте составим небольшой список-напоминалку самых частых «болезней»:

  • Забитые фильтры (как воздушный, так и топливный).
  • Проблемы с бензонасосом.
  • Неисправности в самом карбюраторе (засорены каналы, жиклеры, неправильно отрегулирован).
  • Неполадки в системе зажигания (свечи, бронепровода, трамблер).
  • Подсос лишнего воздуха.

Помните, что диагностику всегда лучше начинать с простого и постепенно переходить к сложному.

Диагностика своими руками: с чего начать?

Вы открыли капот и не знаете, за что хвататься? Не переживайте, мы будем действовать по порядку. Первое правило — проверяем то, что проще всего проверить и исправить. Это сэкономит вам кучу времени и нервов.

Начните с системы зажигания. Выкрутите одну из свечей. Какая она? Если черная и мокрая — значит, смесь слишком богатая (много бензина). Если белая или светло-серая — смесь бедная (мало бензина). Искра должна быть ярко-синей. Слабая красноватая искра — это уже проблема. Проверьте высоковольтные провода на предмет повреждений и посмотрите на состояние крышки трамблера. Трещины и нагар внутри — плохой знак.

Дальше переходим к топливной системе. Как себя ведет бензонасос? После снятия шланга с карбюратора попробуйте прокачать его вручную. Топливо должно идти мощной, ровной струей. Если оно капает или не идет совсем — виноват насос или забитый топливный фильтр. Не забудьте и про воздушный фильтр! Грязный и замасленный фильтр душит мотор, не давая ему дышать. Его состояние легко оценить на глаз.

Карбюратор: главный подозреваемый

Если с зажиганием и фильтрами все в порядке, а ВАЗ 2107 карбюратор глохнет все равно, значит, скорее всего, проблема в самом «поваре». Карбюратор — устройство хоть и надежное, но требует периодической чистки и регулировки. Со временем в его мелких каналах и жиклерах скапливаются смолы и грязь из некачественного бензина.

Самая распространенная беда — это засорение жиклеров холостого хода. Именно из-за этого двигатель часто глохнет на холостых оборотах, как только вы отпускаете педаль газа. Чистка карбюратора — процедура не сложная, но требующая аккуратности. Вам понадобится специальная жидкость-очиститель и сжатый воздух (подойдет и обычный насос). Главное — запомнить, что жиклеры нельзя чистить проволокой! Только промывать жидкостью и продувать.

Еще одна частая проблема — это неправильная регулировка. Регулировочными винтами количества и качества смеси можно выставить стабильные обороты холостого хода. Но делать это лучше на прогретом двигателе. Крутите винты по пол-оборота и прислушивайтесь к работе мотора. Нашли положение, где он работает ровно? Отлично, на этом можно остановиться.

Коварный подсос воздуха

А знаете, что является одним из самых скрытных врагов? Подсос неучтенного воздуха. Где же его искать? Он может подсасываться в самых неожиданных местах: через поврежденные прокладки под карбюратором или между ним и впускным коллектором, через треснувшие вакуумные шланги или даже через ось дроссельной заслонки.

Как это обнаружить? Заведите двигатель и побрызгайте из пульверизатора с водой или воспользуйтесь специальным спреем (например, для чистки карбюратора) на места возможных соединений. Если обороты двигателя на мгновение изменятся (поднимутся или упадут), вы нашли утечку. Мотор в этом месте подсасывает воздух и «обманывает» карбюратор, обедняя смесь.

Устраняется это просто: заменой прокладок или шлангов. Не поленитесь потратить на это время, ведь такая мелочь может быть причиной того, что глохнет двигатель на холостом ходу, и вы будете очень долго искать проблему в другом месте.

Видео: Как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз 2107

Что в итоге?

Как видите, причин, по которым глохнет двигатель ВАЗ 2107 карбюратор, не так уж и мало. Но теперь вы вооружены знаниями и можете провести первичную диагностику самостоятельно. Всегда начинайте с малого: проверьте свечи, фильтры, бронепровода. Затем переходите к бензонасосу и карбюратору.

Не бойтесь залезть поглубже. Карбюраторная «семерка» — это одна из самых простых и понятных машин для самостоятельного ремонта. Часто для того, чтобы она снова завелась и перестала глохнуть, нужна всего лишь хорошая чистка, регулировка и замена пары недорогих запчастей. Удачи вам на дорогах, и пусть ваш железный конь работает как часы!