Пропала искра при работающем бензонасосе на ВАЗ 2109: причины и ремонт

Почему пропадает искра при работающем бензонасосе на ВАЗ

Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ зажигания, слышите как бензонасос уверенно жужжит, но двигатель даже не пытается схватывать. Значит, проблема где-то в системе зажигания. Бензин поступает, а воспламенять его нечему! Давайте вместе разберемся, куда могла подеваться искра на вашем ВАЗ 2109 или другой классической модели.

Эта проблема — одна из самых частых головных болей автовладельцев. Хорошая новость в том, что бензонасос исправен, а значит, мы уже сузили круг поиска. Плохая — причин отсутствия искры может быть несколько. Но не переживайте, мы методично проверим все возможные варианты.

Помните, что любая диагностика требует внимательности и соблюдения правил безопасности. Прежде чем лезть в электрику, обязательно снимите клемму с аккумулятора. Готовы сыграть в детектива и найти пропажу? Тогда поехали!

Видео: Не работает бензонасос ВАЗ 2109 инжектор(одна из причин)

Основные виновники: что проверять в первую очередь

Итак, бензонасос работает, а искры нет. С чего начать поиски? Логичнее всего двигаться по цепочке, от свечи к источнику питания. Первыми на очереди стоят самые простые и частые причины, которые можно проверить самостоятельно, даже без сложного оборудования.

Начните со свечей зажигания. Выкрутите одну из них, наденьте на нее высоковольтный провод и положите на клапанную крышку (так, чтобы электрод касался металла). Попросите помощника покрутить стартер. Видите яркую голубую искру? Отлично, проблема не в этом. Нет искры или она слабая, оранжевая? Тогда движемся дальше по системе.

Не забудьте про высоковольтные провода. Со временем их изоляция трескается, а внутри появляется сопротивление, которое «съедает» искру. Осмотрите их на предмет повреждений, а лучше проверьте мультиметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Сильные отклонения — повод для замены.

Сердце системы зажигания: катушка и трамблер

Если со свечами и проводами все в порядке, а искра на ВАЗ 21093 так и не появилась, пора копать глубже. Следующий подозреваемый — катушка зажигания. Именно она превращает бортовые 12 вольт в те самые тысячи, что нужны для искры. Как ее проверить? Вам снова поможет мультиметр.

Проверьте обмотки катушки на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление первичной обмотки должно быть около 3-4 Ом, а вторичной — 7-9 кОм. Сильные отклонения от этих цифр говорят о неисправности. Катушка — вещь надежная, но бывает, что она выходит из строя, особенно после перегрева.

Не стоит сбрасывать со счетов и трамблер (прерыватель-распределитель зажигания). Внутри него находится бегунок и контакты, которые со временем подгорают или окисляются. Разберите крышку трамблера и внимательно осмотрите его изнутри. Чистые, неподгоревшие контакты — залог уверенной искры!

  • Свечи зажигания: нагар, неправильный зазор, пробой изолятора.
  • Высоковольтные провода: пробой изоляции, высокое сопротивление.
  • Катушка зажигания: обрыв или межвитковое замыкание обмоток.
  • Трамблер: подгоревшие контакты, износ бегунка, люфт вала.

Более сложные и редкие причины

Что делать, если все вышеперечисленные элементы исправны, а двигатель вашего ВАЗа молчит? Не отчаивайтесь, значит, причина более хитрая. Виной тому могут быть датчики или проблемы с проводкой. Здесь диагностика усложняется, но ничего невозможного нет.

На современных ВАЗах (инжекторных) отсутствие искры часто связано с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если он выходит из строя, мозги автомобиля просто не понимают, когда нужно давать искру. Проверить его работоспособность без осциллографа сложно, но можно осмотреть на предмет повреждений и проверить зазор между датчиком и зубьями шкива.

Не забывайте и про простые вещи: предохранители и массу. Окислившиеся контакты, плохая «масса» на кузове или двигателе могут запросто лишить вас искры. Проверьте все реле и предохранители, относящиеся к системе зажигания (обычно это реле зажигания и главное реле). Почистите клеммы аккумулятора и точки подключения массы.

Элемент Признак неисправности Способ проверки
Свечи зажигания Мокрый черный нагар, нет искры Визуальный осмотр, проверка на искру
Катушка зажигания Двигатель не запускается, нет искры на всех свечах Проверка мультиметром сопротивления обмоток
Датчик коленвала (ДПКВ) Полное отсутствие искры и впрыска Проверка сопротивления (~500-700 Ом), осмотр на повреждения
Высоковольтные провода Треск при работе, пропуски зажигания Проверка сопротивления мультиметром (3-10 кОм)

Видео: Не работает бензонасос ВАЗ 2114 (одна из причин).

Практические шаги по диагностике своими руками

Чтобы не метаться по всему подкапотному пространству, предлагаю действовать по простому и логичному алгоритму. Это сэкономит вам время и нервы. Все, что вам понадобится — это мультиметр, maybe ключ для свечей и немножко терпения.

Начните с самого простого — проверки искры. Выкрутите свечу, наденьте на нее провод и положите на массу. Если искры нет, отсоедините провод от катушки и проверьте искру снова, поднеся его на 5-7 мм к массе. Появилась искра? Значит, проблема в проводах или свечах. Нет? Двигаемся к катушке и дальше.

Проверьте питание на катушке зажигания. При включенном зажигании на центральной клемме должно быть 12 вольт. Если питания нет — ищите обрыв в цепи или проверьте реле зажигания. Если питание есть, а искры нет — виновата скорее всего сама катушка или трамблер.

Не работает ВАЗ 2109? Не спешите вызывать эвакуатор. Часто проблема решается на месте за пару минут чисткой контактов или заменой одной маленькой детали. Главное — подходить к делу с умом и не паниковать. Удачи на дорогах!