Замена распредвала на ВАЗ 2110: готовимся к работе
Задумались о замене распредвала на своей «десятке»? Это не космическая наука, а вполне посильная задача для многих автолюбителей. Главное — подойти к делу с умом и не торопиться. Ведь что такое распредвал? По сути, это «дирижер» двигателя, который управляет открытием и закрытием клапанов. И если он износился или вы решили его поменять на более производительный, то эта статья для вас.
Перед началом работ обязательно подготовьте все необходимое. Вам понадобятся ключи (в том числе торцовые), головки, съемник звездочки распредвала, новый сальник и, конечно, сам новый распредвал. Не забудьте про новую прокладку крышки и герметик. А еще — чистые тряпки и хорошее освещение. Поверьте, искать упавшую в подкапотное пространство гайку в темноте — то еще удовольствие!
И последний совет перед стартом: если двигатель горячий, дайте ему остыть. Работать с раскаленным металлом не только неудобно, но и опасно. Итак, с чего начать замену распредвала на ВАЗ 2110? Правильно, с отключения клеммы аккумулятора! Это обезопасит вас и электронику автомобиля.
Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.
Разбираем: как снять старый распредвал на ВАЗ 2110
Первым делом освобождаем путь к распредвалу. Для этого снимите корпус воздушного фильтра вместе с патрубком. Затем отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Не бойтесь, все это легко возвращается на место. Дальше нужно снять ремень ГРМ. Да, ту самую «зубастую ленту», от которой зависит синхронная работа механизмов.
Теперь доберемся до самой звездочки. Открутите болт ее крепления. Он может быть затянут очень сильно, поэтому будьте готовы приложить усилия. Чтобы провернуть коленвал, можно использовать ключ на 19 на болте шкива коленвала. Выставите метки! Это крайне важно. Метка на шкиве распредвала должна совпасть с меткой на задней крышке ремня ГРМ, а метка на шкиве коленвала — с меткой на крышке масляного насоса.
После этого снимите зубчатый шкив с вала. Теперь можно открутить болты крепления передней крышки распредвала и снять ее. Под ней вы увидите сам вал, закрепленный на опорах. Аккуратно, не торопясь, открутите гайки крепления постелей распредвала. Запомните их положение и порядок затяжки — это пригодится при сборке. Теперь можно вынуть старый распредвал. Ура, половина дела сделана!
Установка нового распредвала на ВАЗ 8 клапанов
Перед тем как поставить распредвал на ВАЗ 2110, обязательно очистите посадочные места от старой грязи и масла. Проверьте состояние постелей и шейки нового вала. Смажьте моторным маслом все трущиеся поверхности нового распредвала и постели, в которые он будет устанавливаться. Это обеспечит легкий запуск и правильную обкатку.
Аккуратно уложите новый вал на свое законное место. Теперь самое важное — правильная затяжка. Порядок затяжки распредвала ВАЗ 2110 следующий: затягивайте гайки постепенно и крест-накрест, начиная со средних. Это нужно для того, чтобы избежать перекоса и ensure равномерное прилегание. Момент затяжки обычно составляет 20 Н·м (Ньютон-метров). Не перетяните!
После этого установите новую прокладку крышки распредвала, предварительно нанеся на нее тонкий слой герметика по углам. Поставьте на место сальник — аккуратно, чтобы не повредить его кромку. Теперь можно надеть шкив, совместив метки. Наденьте ремень ГРМ, снова проверьте совпадение всех меток. Натяните ремень согласно инструкции. Осталось собрать все в обратном порядке.
Видео: Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16кл
Завершающий этап и первые пуски
После того как установка распредвала ВАЗ 2110 завершена, не спешите сразу заводить двигатель. Сначала подключите обратно клемму аккумулятора. Проверьте, все ли патрубки подключены, все ли тросики на месте. Еще раз мысленно пройдитесь по всем этапам работы. Лучше потратить лишние пять минут на проверку, чем потом искать причину неправильной работы.
Теперь можно заводить. Первый запуск после замены распредвала на ВАЗ 8 клапанов — всегда волнительный момент. Двигатель может работать не очень ровно первые секунды, пока система смазки не прокачает масло по всем каналам. Дайте ему немного поработать на холостых оборотах, прислушайтесь. Не должно быть стуков, скрежета или сильной вибрации.
Если все прошло успешно — поздравляем! Вы только что сэкономили немало денег на услугах автосервиса и приобрели бесценный опыт. Прокатитесь на машине, почувствуйте разницу, если ставили спортивный вал. А если что-то пошло не так — не отчаивайтесь. Всегда можно вернуться к началу и перепроверить метки ГРМ и момент затяжки. Удачи на дорогах!
- Ключи и головки разных размеров
- Съемник звездочки распредвала
- Новый распредвал и сальник
- Новая прокладка крышки и герметик
- Чистые тряпки и перчатки
