Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2112 своими руками: пошаговая инструкция

Как самому заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2112: подробное руководство

Заметили неприятный гул при движении, который усиливается на поворотах? Скорее всего, виноват ступичный подшипник. Не стоит паниковать и сразу ехать в сервис! Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2112 — задача, которую вполне можно выполнить в гараже своими руками. Сэкономите не только деньги, но и время. Главное — подойти к делу с умом и нашей инструкцией под рукой.

Почему эту работу нельзя откладывать в долгий ящик? Изношенный подшипник ступицы — это не просто шум. Со временем он может разрушиться и заклинить колесо, что приведет к серьезной аварии. Безопасность — прежде всего! Так что давайте разберемся, как провести замену правильно, без лишних сложностей и специального оборудования.

Что же нам понадобится для этого мероприятия? Вам не нужен полный набор профессионального автослесаря. Основной инструмент — это набор ключей и головок, съемник для стопорных колец, ну и, конечно же, новый подшипник в сборе со ступицей. Да-да, на «двенадцатой» чаще всего меняют именно узел в сборе, что значительно упрощает жизнь.

Видео: Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108,2109, 2110, 2112,2114,2115.Задний ступичный подшипник

Подготовка к работе: что нужно иметь под рукой

Прежде чем лезть под машину, давайте подготовим всё необходимое. Поверьте, нет ничего хуже, чем искать нужную головку или ключ, когда руки уже в масле. Итак, составьте себе вот такой небольшой список инструментов и запчастей.

Вам точно понадобятся:

  • Новый ступичный подшипник в сборе (рекомендую брать проверенные бренды).
  • Домкрат и противооткатные упоры для безопасности.
  • Набор рожковых ключей и головок с воротком.
  • Монтировка или ломик для съема ступицы.
  • Молоток и съемник стопорных колец (если меняете отдельно подшипник).

Не забудьте про средства индивидуальной защиты! Перчатки уберегут руки от грязи и ссадин, а защитные очки — от случайной стружки. Машину поставьте на ровную площадку, зафиксируйте колеса с противоположной стороны упорами и не забудьте снять с передачи. Теперь можно смело приступать к делу.

Пошаговая инструкция: снимаем старый подшипник

Итак, приступим к самому интересному. Первым делом ослабляем болты крепления колеса на подвешенной машине. Затем поднимаем нужную сторону автомобиля домкратом и надежно фиксируем его. Снимаем колесо — и вот он, доступ к ступице. Дальше все действия зависят от того, какой именно привод у вашего ВАЗ 2112.

Для переднеприводной модели алгоритм будет следующим. Снимаем суппорт и тормозной диск. Откручиваем гайку крепления ступицы — это, пожалуй, самый сложный момент, так как она затянута с большим усилием. Здесь может помочь мощный ключ и удлинитель. После этого аккуратно снимаем ступицу с шаровой опоры и поворотного кулака, используя монтировку.

Что делать, если подшипник «прикипел» и не хочет сходить? Главное — не применять излишнюю грубую силу молотком, чтобы не повредить посадочные места. Можно аккуратно обработать соединение WD-40 и дать ему немного времени подействовать. Аккуратность и терпение — ваши лучшие друзья на этом этапе работ по замене ступичного подшипника.

Установка нового подшипника и сборка

Ну вот, старый узел у нас в руках. Теперь самое время поставить новую запчасть. Если вы купили ступицу в сборе с подшипником, то задача максимально упрощается. Просто устанавливаем ее на место в обратном порядке. Не забудьте тщательно очистить посадочное место от старой грязи и ржавчины.

Перед установкой новой детали рекомендую смазать посадочное место графитовой смазкой. Это защитит от коррозии и облегчит возможную будущую замену. Аккуратно напрессовываем ступицу на место, стараясь не перекашивать ее. Закручиваем новую гайку крепления с рекомендуемым моментом затяжки — эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

Теперь осталась самая малость — собрать все в обратном порядке. Ставим на место тормозной диск, суппорт и колесо. Не затягивайте колесные болты на весу! Опустите машину на землю и уже тогда окончательно затяните их крестообразным методом. Это обеспечит правильную и безопасную посадку колеса. Ну как, уже чувствуете себя профессионалом?

Видео: Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника

Несколько советов напоследок

После замены обязательно проверьте свою работу. Прокатитесь на машине, сначала на небольшой скорости, прислушиваясь к любым посторонним звукам. Гул должен пропасть. Обратите внимание на легкость хода и нагрев ступицы после поездки — она не должна быть горячей.

Помните, что замена ступичного подшипника на ВАЗ 2112 — это ответственная процедура, от которой зависит ваша безопасность. Если на каком-то этапе у вас возникли сомнения в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Но, как показывает практика, с нашей инструкцией у вас все обязательно получится!

Ну и напоследок маленькая хитрость. При покупке нового подшипника не экономьте на качестве. Лучше заплатить немного больше за проверенный бренд, чем переделывать работу через пару тысяч километров. Удачи на дорогах и пусть ваш ВАЗ 2112 радует вас тихой и ровной ездой!