Как поменять свечи на ВАЗ: подробное руководство для начинающих
Задумывались ли вы, почему машина иногда начинает «капризничать»? Троит двигатель, увеличивается расход топлива, а былой резвости как не бывало. Часто виной всему становятся обычные свечи зажигания. Хорошая новость в том, что замена свечей на ваз — это та процедура, которую вполне можно выполнить самостоятельно, даже если вы не профессиональный автомеханик. Не нужно бояться! Сегодня мы разберем весь процесс от А до Я простыми словами.
Правильно проведенная замена свечей зажигания ваз не только вернет двигателю прежнюю прыть, но и сэкономит ваши деньги на посещении сервиса. Главное — делать все аккуратно и последовательно. И помните, что работа с машиной — это почти как медитация: требует спокойствия и внимания к деталям.
Это руководство подойдет для большинства классических моделей, будь то ваз 2109 или более современный ваз 2110. Мы также отдельно остановимся на нюансах работы с 16-клапанными двигателями, таких как ваз 2112.
Видео: Замена свечей на Приоре 16v без магнитного ключа.Как самому заменить свечи
Что вам понадобится для работы?
Прежде чем лезть под капот, давайте подготовим весь необходимый инструмент. Поверьте, нет ничего хуже, чем начать работу и понять, что нужной головки или ключа нет под рукой. Собираем свой «чемоданчик мастера».
Вот основной набор инструментов, без которого не обойтись:
- Свечной ключ. Это специальный ключ, предназначенный именно для выкручивания свечей. Обычный рожковый ключ здесь не подойдет.
- Трещоточная рукоятка и удлинитель. Они значительно облегчат процесс откручивания.
- Новые свечи зажигания. Обязательно купите подходящие для вашей модели ВАЗ.
- Щуп для проверки зазора или монетка (но лучше щуп!).
- Чистая ветошь и, возможно, немного средства для очистки контактов.
Не забудьте про момент затяжки свечей ваз. Для этого вам пригодится динамометрический ключ. Хотя многие опытные водители делают это «на глаз», для новичка лучше перестраховаться и затянуть с правильным усилием, чтобы не сорвать резьбу в головке блока цилиндров.
Пошаговая инструкция: как поменять свечи на ваз 2110 и других моделях
Итак, инструменты готовы, новые свечи куплены. Пора приступать к делу! Двигатель должен быть холодным. Никогда не пытайтесь менять свечи на горячем двигателе — это опасно и можно получить ожог.
Первым делом аккуратно отсоедините высоковольтные провода от свечей. Беритесь именно за колпачки, а не за сами провода, чтобы их не повредить. Тяните аккуратно, без резких движений. Теперь возьмите свечной ключ и насадку-удлинитель. Вставьте ключ в колодец и начинайте аккуратно откручивать старую свечу против часовой стрелки.
Выкрутили? Отлично! Теперь самое время проверить зазор на новых свечах, даже если на упаковке написано, что они уже отрегулированы. Используйте щуп. Правильный зазор — залог стабильной работы двигателя. Аккуратно вкрутите новую свечу руками, чтобы не перекосить ее и не повредить резьбу. И только потом дотяните ключом.
Важный момент: момент затяжки свечей зажигания ваз
А теперь давайте ответим на один из самых частых вопросов: с каким усилием закручивать свечи? Момент затяжки — это критически важный параметр. Слишком слабая затяжка приведет к тому, что свеча будет плохо отводить тепло, а слишком сильная — к риску сорвать резьбу в головке блока, что выльется в дорогостоящий ремонт.
Для большинства моделей ВАЗ, включая ваз 2114, момент затяжки свечей составляет 31-39 Н·м (Ньютон-метров). Это значение может незначительно колебаться в зависимости от модели двигателя и типа свечей, поэтому лучше всегда уточнять его в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если у вас нет динамометрического ключа, есть народный метод: закрутите свечу от руки до упора, а затем докрутите ключом примерно на 90 градусов (четверть оборота). Но этот способ менее точен, поэтому доверять ему стоит лишь в крайнем случае.
Особенности замены на 16-клапанных двигателях
Замена свечей на ваз 2112 16 клапанов имеет свою специфику. Главное отличие — чтобы добраться до свечей, сначала придется демонтировать пластиковую крышку двигателя, а затем и модуль зажигания, который находится прямо над свечными колодцами.
Модуль зажигания обычно крепится на нескольких болтах. Аккуратно открутите их, отсоедините разъем питания и снимите весь модуль. Под ним вы и обнаружите свечи. Дальнейший алгоритм действий точно такой же, как и на 8-клапанных моторах: выкрутили старые, проверили зазор на новых, аккуратно вкрутили и затянули с правильным моментом.
Будьте осторожны при установке модуля зажигания обратно. Убедитесь, что он сел ровно и все высоковольтные провода надежно подключены. После завершения работ заведите двигатель и прислушайтесь: он должен работать ровно, без перебоев.
Видео: Ваз 2107 замена свечей и бронепроводов
Как правильно подключить свечи ваз и проверить работу
Вот мы и подошли к финалу. После того как все новые свечи заняли свои места, пора подключить высоковольтные провода. И здесь многих подстерегает ошибка. А вы знаете, как правильно поставить свечи ваз и подключить к ним провода?
Порядок подключения проводов крайне важен, ведь он соответствует порядку работы цилиндров двигателя. Если перепутать провода, двигатель будет троить или вообще не заведется. Обычно порядок работы цилиндров — 1-3-4-2. Номера цилиндров считаются со стороны радиатора. Соответственно, первый цилиндр — ближайший к ремню ГРМ, четвертый — ближайший к салону.
На самой катушке зажигания или трамблере (в зависимости от модели) и на высоковольтных проводах often есть маркировка. Свечной провод первого цилиндра должен идти к первому выводку катушки, и так далее. После того как все подключили, еще раз все проверьте. Можно запускать двигатель! Если он завелся ровно, без вибраций и странных звуков — вы все сделали правильно. Поздравляем с успешно выполненной работой!
| Модель автомобиля | Момент затяжки (Н·м) | Примечание |
|---|---|---|
| ВАЗ 2101-2107 | 30-38 | Классические модели |
| ВАЗ 2108, 2109, 21099 | 31-39 | Включая момент затяжки свечей ваз 2114 |
| ВАЗ 2110, 2111, 2112 | 31-39 | 8- и 16-клапанные двигатели |
