Замена фильтров на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция своими руками

Как поставить фильтр на ВАЗ 2110: просто о важном

Задумывались ли вы, насколько важна чистота топлива и масла для вашего автомобиля? Правильно, это основа его здоровья! А главными защитниками выступают скромные, но такие нужные фильтры. Замена фильтров на ВАЗ 2110 — это не просто пункт в техническом обслуживании, а ваша прямая инвестиция в долголетие и надежность машины. Давайте разберемся, как сделать это самостоятельно, не потратив ни копейки на услуги сервиса и получив массу удовольствия от процесса.

Многие владельцы десятиклашек откладывают эту процедуру, думая, что она слишком сложна. Но поверьте, это не замена двигателя! Всего пара инструментов, немного времени и внимания — и ваш железный конь снова будет налегке. Мы пройдемся по всем основным фильтрам: масляному, воздушному и топливному. Готовы стать немного механиком?

Поехали! Главное — делать все последовательно и аккуратно. В конце концов, вы же не на гонках, где каждая секунда на счету. Уделите внимание своему автомобилю, и он ответит вам безотказной работой.

Видео: Ваз 2112. Замена топливного фильтра на ваз

Подготовка к работе: что нам потребуется?

Прежде чем лезть под капот или под машину, нужно подготовить весь необходимый инструмент и материалы. Ничто так не портит настроение, как поиск ключа в самый ответственный момент. Итак, что же нам нужно для замены фильтров на ВАЗ 2110?

Вот базовый набор, который должен быть под рукой:

  • Новые фильтры: масляный, воздушный и топливный (в зависимости от того, какой вы меняете).
  • Ключ для масляного фильтра (съемник) или универсальный ременьной съемник.
  • Набор гаечных ключей и головок.
  • Ветошь или бумажные полотенца для уборки возможных подтеков.
  • Емкость для старого масла (если меняете масляный фильтр).
  • Немного терпения и хорошая музыка для настроения!

Обязательно купите качественные фильтры. Экономия здесь может выйти боком. Помните поговорку «скупой платит дважды»? В случае с фильтрами это работает на все сто. Лучше выбрать проверенных производителей, даже если их продукция чуть дороже. Ваш двигатель скажет вам спасибо.

Меняем масляный фильтр: сердце системы смазки

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2110 обычно проводится вместе с заменой самого моторного масла. Это логично и правильно. Представьте: вы заливаете свежее масло, а оно сразу же проходит через старый, грязный фильтр. Звучит не очень, правда? Давайте исправим это.

Сначала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Теплое масло становится более жидким и лучше стекает из системы. Затем установите автомобиль на ровную площадку и обездвижьте его, подняв ручной тормоз. Для безопасности можно подложить противооткатные упоры под колеса. Теперь заберитесь под машину (используйте яму или подъемник) и найдите поддон картера и сам фильтр. Он цилиндрической формы, обычно белого или черного цвета.

Подставьте емкость для отработки под фильтр. Возьмите съемник и аккуратно открутите старый фильтр против часовой стрелки. Будьте готовы к тому, что из него вытечет немного масла. Протрите посадочное место на двигателе чистой ветошью. Перед установкой нового фильтра смажьте его резиновое уплотнительное кольцо каплей свежего масла. Это обеспечит легкую затяжку и хорошую герметичность. Теперь закрутите новый фильтр от руки до упора, а затем еще на 3/4 оборота. Не нужно прикладывать титанических усилий!

Воздушный фильтр: даем двигателю дышать полной грудью

А вы часто дышите пылью? Вот и двигателю это не нравится. Воздушный фильтр защищает его от абразивных частиц, которые могут нанести серьезный вред. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 — это, пожалуй, самая простая процедура из всех. С ней справится буквально каждый.

Откройте капот. Найдите черный пластиковый короб прямоугольной формы — это воздушный фильтр. Он крепится на нескольких защелках или винтах. Аккуратно отстегните защелки или открутите винты крестовой отверткой. Поднимите крышку короба, и вы увидите сам фильтрующий элемент. Достаньте его и оцените состояние. Если он темный и забитый пылью — вы на правильном пути.

Протрите внутреннюю полость корпуса от пыли и мусора той же ветошью. Установите на место новый, чистый фильтр. Важно поставить его правильно, ориентируясь по меткам на рамке фильтра. Закройте крышку и защелкните все крепления. Вот и все! Весь процесс занял у вас от силы пять минут. Теперь двигатель будет получать чистый воздух, что положительно скажется на его мощности и расходе топлива.

Топливный фильтр: чистота бензина — залог успеха

Бензин на наших заправках не всегда идеально чистый. В нем могут быть примеси и вода, которые категорически противопоказаны топливной системе вашей десятки. Топливный фильтр берет весь удар на себя, и его своевременная замена крайне важна. Если вы заметили, что машина стала хуже заводиться, дергается при движении или потеряла мощность, — самое время его проверить.

На ВАЗ 2110 топливный фильтр обычно расположен под днищем автомобиля, в районе заднего моста. Он представляет собой металлический цилиндр. Перед началом работ обязательно снимите давление в топливной системе. Для этого можно вытащить предохранитель бензонасоса и дать двигателю поработать, пока он не заглохнет сам. Это обезопасит вас от бензинового фонтана.

Подставьте емкость, так как при откручивании трубок может пролиться немного бензина. Ослабьте хомуты или открутите крепления штатных гаек и снимите шланги. Открутите хомут, который держит сам фильтр, и снимите его. Установите новый фильтр, строго соблюдая направление потока топлива (на корпусе есть стрелка). Стрелка должна указывать по направлению к двигателю. Наденьте шланги, затяните все хомуты и установите на место предохранитель бензонасоса. Сделайте несколько циклов включения зажигания (не заводя двигатель), чтобы насос подкачал топливо и создал давление в системе. После этого можно смело заводиться!

Видео: Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 полезные советы

После замены: маленькие советы напоследок

Итак, все фильтры заняли свои законные места. Что делать дальше? Первым делом заведите двигатель и дайте ему немного поработать на холостых оборотах. Внимательно прислушайтесь и присмотритесь: нет ли подтеков масла из-под нового масляного фильтра, ровно ли работает мотор после замены топливного.

Сделайте короткую test-поездку. Почувствуйте, как автомобиль ведет себя в движении. Исчезли ли провалы при разгоне? Стал ли отклик на педаль газа более четким? Если да — вы все сделали правильно! Если же проблемы остались, возможно, причина кроется в чем-то другом, и тут уже без диагностики не обойтись.

Не забывайте, что регулярная замена фильтров — это ваша экономия. Чистый двигатель расходует меньше топлива, меньше изнашивается и реже ломается. Заведите себе привычку проверять их состояние каждые 10-15 тысяч километров пробега. Ваша ВАЗ 2110 отблагодарит вас долгой и верной службой. Удачи на дорогах!