Как снять коробку на ВАЗ 2110 16 клапанов: подробная инструкция

Как снять коробку на ВАЗ 2110: готовимся к работе

Итак, пришло время снять коробку передач на вашей «десятке». Не пугайтесь, ведь даже такая серьезная операция становится понятной, если разбить ее на логические шаги. С чего начать? Правильно, с подготовки! Вам потребуется не только инструмент, но и правильное настроение. Помните, спешка – главный враг любого автослесаря.

Для успешного снятия КПП ВАЗ 2110 вам понадобится стандартный набор ключей (на 13, 17, 19), головки с воротком, желательно – трещотка для удобства, а также домкрат и подпорки для безопасной фиксации автомобиля. Не забудьте про емкость для слива масла из коробки и перчатки, чтобы руки оставались чистыми. Готовы превратить свой гараж в профессиональную мастерскую?

Машину необходимо установить на ровную площадку, зафиксировать колеса противооткатными башмаками и обязательно приподнять на домкрате, обеспечив себе удобный доступ снизу. Безопасность превыше всего! Никогда не работайте под автомобилем, опирающимся только на домкрат – используйте надежные подставки или «козелки». Теперь, когда все готово, можно переходить к следующему этапу.

Видео: Как снять коробку передач на ваз 2110, 2112

Что откручиваем сначала: демонтаж всего лишнего

Прежде чем добраться до самой коробки, нужно освободить ей путь. Снятие КПП ВАЗ 2110 начинается с верхних элементов. Открываем капот и видим, что мешает? Первым делом отсоединяем клеммы от аккумулятора – это обезопасит вас и электронику автомобиля. Далее снимаем воздушный фильтр в сборе, чтобы получить удобный доступ к верхним креплениям коробки.

Не забудьте про приводы! КПП связана с колесами через ШРУСы, а с двигателем – через сцепление. Теперь ключевой момент: нужно отсоединить тяги привода КПП и трос сцепления. Это может потребовать некоторых усилий, но главное – делать все аккуратно, без лишней спешки. Чувствуете, как постепенно приближаетесь к цели?

Под капотом также находятся различные датчики и провода, подключенные к коробке. Аккуратно отсоедините колодки проводов от датчиков скорости и заднего хода. Помните, как они были установлены? Можно даже сфотографировать на телефон для памяти. Это поможет избежать ошибок при обратной сборке. Теперь верхняя часть почти готова, и самое время перебраться под машину.

Работа снизу: откручиваем самое важное

Поднимаемся под автомобиль. Видите этот большой агрегат? Это и есть наша цель. Но сначала нужно слить масло. Находите сливную пробку на картере коробки, подставляете емкость и аккуратно откручиваете ее. Масло может быть горячим, будьте осторожны! Пока масло стекает, можно приступить к откручиванию стартера.

Стартер крепится всего на три болта, два из которых со стороны колеса, а один – из-под капота. Не потеряйте их! После снятия стартера перед вами откроется вид на зубья маховика. Далее откручиваем опоры коробки. Их две: задняя и передняя. Это критически важно, так как они удерживают весь вес агрегата. Болты могут быть затянуты с большим усилием, поэтому длинный вороток или трещотка будут очень кстати.

Финальный аккорд – отсоединение коробки от двигателя. Все болты по периметру откручены? Проверьте еще раз! Остается самый ответственный момент. Коробка передач ВАЗ 2110 имеет немалый вес, поэтому вам понадобится помощник или специальная опора. Аккуратно сдвигаем коробку назад по направляющим, отсоединяя ее от двигателя. Главное – не допустить перекоса, чтобы не повредить шлицы первичного вала или диск сцепления.

Видео: КАК СНЯТЬ КОРОБКУ СВОИМИ РУКАМИ НА ВАЗ 2110 — серия 1

Несколько советов напоследок

И вот коробка снята! Вы справились с, казалось бы, невыполнимой задачей. Что делать дальше? Это идеальный момент для профилактики. Пока коробка снята, крайне рекомендуется проверить или сразу заменить сцепление, ведь до него теперь легче легкого. Также осмотрите сальники первичного вала и приводов на предмет подтеканий.

Помните, что процесс установки новой или отремонтированной коробки – это essentially обратный порядок действий. Но есть один нюанс: при сборке старайтесь не тянуть коробку болтами, а аккуратно подводить ее до конца по направляющим. Это убережет резьбу и обеспечит правильное положение агрегата.

Ну что, не так страшен черт, как его малюют? Снятие коробки на ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем – задача посильная для внимательного и умелого автовладельца. Главное – не торопиться, следовать инструкции и помнить о безопасности. Удачи вам в ремонте и ровных дорог!

  • Надежно зафиксируйте автомобиль перед началом работ.
  • Не забывайте сливать масло из КПП заранее.
  • Используйте помощника для поддержки коробки при снятии.