Как снять двигатель ВАЗ 2107: подробная инструкция для карбюратора и инжектора

Как снять двигатель на ВАЗ 2107: готовимся к большому делу

Привет, автолюбитель! Если ты здесь, значит, пришло время для серьезного разговора с твоей «семеркой». Снятие двигателя ВАЗ 2107 – задача не для слабонервных, но и не для избранных гениев. С этим справится любой, у кого есть руки, голова на плечах и немного терпения. Главное – делать все последовательно и не торопиться. Поверь, это не космический шаттл, хотя поначалу может так показаться.

Почему вообще приходится снимать мотор? Причин масса: от капитального ремонта и замены прокладок до свапа – установки другого силового агрегата. Неважно, карбюратор у тебя или инжектор, процесс снятия двигателя ВАЗ 2107 в основе своей очень похож. Кстати, а ты знал, что многие умудряются провести снятие двигателя ВАЗ без ямы? Да-да, это реально, но об этом чуть позже.

Самое первое и важное правило – безопасность. Машина должна быть надежно зафиксирована на ручном тормозе и желательно на передаче. Под колеса не поленись подложить противооткатные башмаки или хотя бы кирпичи. Помни, что тебе предстоит работать с тяжелым и сложным узлом. Один неверный шаг – и прощай, палец. Шутка! Но доля правды в этом есть.

Видео: Как снять двигатель ваз 2107 инжектор

Что нам понадобится: собираем инструментарий

Как говорится, с голыми руками на танки не ходят. Для успешного проведения операции по снятию двигателя нам нужен правильный арсенал. Не пугайся длинного списка – большая часть этого у тебя уже есть в гараже. Или у соседа. Главное – договориться.

Вот основной набор, без которого разборка двигателя ВАЗ 2107 превратится в мучение:

  • Набор рожковых и накидных ключей (особенно на 13, 17, 19).
  • Головки с воротком и трещоткой, удлинители.
  • Домкрат и прочные опоры (козлы). Никогда не работай под машиной, поднятой только на домкрате!
  • Съемник для привода сцепления (очень полезная штука).
  • Молоток, монтировка, плоскогубцы.
  • Ведра или тазы для слива жидкостей.
  • Проволока или стяжки, чтобы подвешивать узлы, которые будут мешать.

Видишь, ничего сверхъестественного. С этим набором ты уже на 50% близок к успеху. Остальные 50% – это твое внимание и аккуратность.

Подготовительный этап: сливаем и отсоединяем

Ну что, приступим? Первым делом открываем капот и… глубоко выдыхаем. Не стоит бросаться на амбразуру. Любая разборка двигателя ВАЗ 2107 начинается с обесточивания. Снимаем клеммы с аккумулятора и убираем его подальше. Теперь можно спать спокойно – случайное короткое замыкание нам не грозит.

Следующий шаг – слив технических жидкостей. Да, это грязно, но необходимо. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров. Сливаем моторное масло. Не забудь подставить тазик побольше, а то потом будешь отмывать полgarageа от симбиоза тосола и отработки. Карбюратор или инжектор? Неважно! Для инжекторной версии просто будь аккуратнее с топливной рампой – в системе может остаться давление.

Теперь пришло время отсоединения всех «органов чувств» и «артерий» мотора. Вот краткий план действий:

  • Отсоединяем все шланги: охлаждения, отопителя, вакуумные.
  • Отсоединяем тросы: привода газа и воздушной заслонки (если есть).
  • Снимаем воздушный фильтр.
  • Откручиваем провода от генератора, стартера, катушки зажигания, датчиков.
  • Отсоединяем патрубок глушителя от приемной трубы.

Совет: чтобы не запутаться при сборке, можно пометить особенно хитрые разъемы изолентой с надписями или сфотографировать все на телефон. Поверь, память может подвести.

Главное событие: отсоединяем и извлекаем мотор

Вот мы и добрались до кульминации. Теперь нужно отделить двигатель от коробки передач и опор. Залезаем под машину (она уже должна быть надежно поднята и стоять на козлах!). Откручиваем стартер – обычно он крепится на трех болтах. Два видны легко, а третий часто прячется, так что придется постараться.

Следующий важный момент – отсоединение коробки передач. Откручиваем все болты, которые скрепляют картер двигателя и коробку. Не пугайся, их там несколько. Теперь нужно снять привод сцепления. Вот тут-то нам и пригодится тот самый съемник. Без него вытащить вилку – та еще головоломка.

Осталось совсем немного! Откручиваем опоры двигателя (подушки). Их две: правая и задняя. После этого мотор уже ничто не держит в моторном отсеке, кроме твоих рук и верного друга. Кстати, о друге. На этом этапе помощник жизненно необходим. Одному снять двигатель ВАЗ 2107 практически нереально и очень опасно.

Видео: Подробное Снятие Головки Инжектора с ВАЗ 2107

Финал: вынимаем агрегат и подводим итоги

Момент истины настал. Цепляем мотор стропами за проушины на головке блока. Аккуратно и медленно начинаем его приподнимать лебедкой или краном. Следи, чтобы он ни за что не цеплялся. Помощник в это время должен направлять агрегат и следить за зазорами. Вот он пошел… и вот он уже снаружи!

Поздравляю! Снятие двигателя ВАЗ 2107 успешно завершено. Осталось аккуратно опустить его на заранее подготовленную площадку – чистые деревянные поддоны или покрышки. Теперь можно спокойно заниматься его ремонтом, заменой или просто любоваться на плод своих рук.

Помни, что сборка – это процесс, обратный разборке. Но теперь ты уже знаешь все ключевые моменты и точно не запутаешься. Не бойся больших задач, и у тебя все получится. Удачи на дорогах и в гараже!