Как снять радиатор отопителя на ВАЗ: готовимся к работе
Знакомая ситуация: в салоне пахнет антифризом, стекла запотевают, а печка дует холодом? Скорее всего, виноват радиатор отопителя, который дал течь. Но не спешите паниковать! Снять радиатор печки на классических моделях ВАЗ, таких как 2107, 2106 или 2105, — задача вполне посильная в гаражных условиях. Главное — запастись терпением и следовать инструкции.
Перед тем как начать разбирать торпедо, ответьте себе на вопрос: а точно ли проблема в нем? Убедитесь, что потеки тосола видны именно с его стороны, а не от патрубков. Это сэкономит вам кучу времени и сил, если окажется, что нужно было просто подтянуть хомут.
Что нам понадобится для этого мероприятия? Вот базовый набор, который должен быть под рукой:
- Набор гаечных ключей и головок (в частности, на 10, 8 и 13)
- Отвертки (крестовая и плоская)
- Плоскогубцы
- Емкость для слива охлаждающей жидкости (не менее 5 литров)
- Новые патрубки и хомуты (желательно менять их сразу, пока все разобрано)
И не забудьте про безопасность! Тосол — вещество едкое, поэтому работайте в перчатках. А если антифриз попал на кожу, сразу смойте его большим количеством воды.
Видео: Как поменять печку и радиатор печки. На ВАЗ 2107 и 2104
Первый и самый важный шаг: сливаем охлаждающую жидкость
Перед тем как снять радиатор отопителя ваз, необходимо полностью избавить систему от жидкости. Иначе при отсоединении патрубков вас ждет неприятный и липкий сюрприз. Найдите сливную пробку на основном радиаторе в подкапотном пространстве. Подставьте под нее заранее подготовленную широкую емкость.
Открутите пробку и подождите, пока стечет большая часть тосола. Но помните, что в самом радиаторе печки и в патрубках все равно останется жидкость. Будьте готовы к этому и имейте под рукой тряпки. Для полного осушения системы можно аккуратно снять один из патрубков с печки, но делайте это осторожно, чтобы не обжечься, если двигатель еще теплый.
Слитую жидкость, если она свежая и чистая, можно использовать повторно. Но если вы обнаружили проблему с печкой, скорее всего, в системе уже была неисправность, поэтому лучше залить новую. Это отличный повод провести полное обслуживание системы охлаждения.
Разбираем торпедо: ищем наш радиатор
Вот мы и подобрались к самому интересному — разборке панели приборов. Звучит страшно, но на деле все логично. На моделях ВАЗ классического семейства процесс очень похож. Для начала снимите кожух рулевой колонки и панель под рулем. Они обычно держатся на саморезах, которые легко открутить крестовой отверткой.
Далее нужно снять сам щиток приборов. Открутите все винты, которые его держат, аккуратно отсоедините все разъемы и тросы спидометра. Будьте внимательны и не дергайте их с силой. Лучше всего сфотографировать или промаркировать разъемы, чтобы потом не гадать, куда что подключать. Помните, что снятие радиатора печки ваз требует аккуратности с хрупкими пластиковыми элементами.
После того как вы убрали щиток, перед вами откроется вид на заветный «улей» — корпус печки. Он обычно состоит из двух половинок, стянутых саморезами или клипсами. Ваша цель — добраться до места, где установлен сам теплообменник. Он находится прямо по центру, и к нему подходят два патрубка.
Видео: Замена радиатора и краника печки / отопителя ВАЗ 2107 (классика)
Извлекаем старый радиатор и ставим новый
Финал близок! Вы добрались до сердца проблемы. Теперь нужно отсоединить патрубки от штуцеров радиатора. Они могут прикипеть, поэтому действуйте аккуратно, чтобы не сломать хрупкие штуцеры. Ослабьте хомуты плоскогубцами или отверткой и, слегка проворачивая, снимите шланги.
Теперь открутите крепления, которые удерживают радиатор в своем посадочном месте внутри корпуса. Их обычно два или четыре. После этого аккуратно, не торопясь, извлеките его на себя. Он может сидеть плотно, но без применения грубой силы. Поздравляем, вы только что узнали на практике, как снять радиатор отопителя ваз!
Что делать дальше? Установка нового происходит в обратном порядке. Но есть несколько советов, которые сделают жизнь проще:
- Поставьте новые патрубки. Старые уже отслужили свое и могут потечь в самый неподходящий момент.
- Проверьте состояние салонного фильтра (если он есть у вашей модели). Пока все разобрано, его замена займет две минуты.
- При сборке корпуса печки убедитесь, что все уплотнители на месте, чтобы избежать сквозняков и шума.
После сборки не спешите сразу заливать тосол. Сначала подключите все разъемы и убедитесь, что ничего не забыли. И только потом медленно заливайте охлаждающую жидкость, выпуская воздух из системы через специальные клапаны. Заведите двигатель, прогрейте его и проверьте, нет ли протечек и хорошо ли греет печка. Если все сделано правильно, вы снова будете наслаждаться теплом в салоне своей легендарной «классики»!
