Не горит свет на ВАЗ 2106: причины и простое решение проблемы

Почему не горит свет на ВАЗ 2106: ищем причину вместе

Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ зажигания, щелкаете переключателем, а в ответ — темнота. Ни одна фара не подает признаков жизни. Не работает свет на вашей «шестерке», и настроение, скажем прямо, тоже не очень. Но не спешите вызывать эвакуатор или бежать в магазин за новой фарой! В 90% случаев причина этой неприятности довольно проста, и найти ее можно самостоятельно, даже если вы не профессиональный автоэлектрик. Давайте вместе разберемся, куда «пропал» свет и как его вернуть.

Почему не включается свет на ВАЗ 2106? Чаще всего виной всему становится не какая-то сложная поломка, а банальные вещи: окислившиеся контакты, перегоревшие предохранители или вышедшая из строя лампочка. Реже проблемы кроются в самом подрулевом переключателе или проводке. Хорошая новость в том, что все эти элементы можно проверить визуально и на ощупь, имея под рукой минимальный набор инструментов.

Прежде чем лезть в дебри, задайте себе простой вопрос: не горит вообще ничего или, например, не работают только фары, но габариты в порядке? А может, не горит лишь одна фара? Ответ на него сразу сузит круг поисков. Если темнота абсолютная, причина, скорее всего, общая для всей цепи. Если же проблемы только с ближним или дальним светом, ищем неисправность в конкретной цепи.

Видео: По Науке 2 — Что делать если не работает ближний свет фар в ВАЗ 2106

Первое, что нужно проверить: предохранители

Когда не горит свет на ВАЗ 2106, первым делом отправляемся к блоку предохранителей. Это классика жанра! Эти маленькие защитники первыми принимают удар на себя и перегорают, спасая более дорогие элементы цепи от короткого замыкания или перегрузки. На «шестерке» блок предохранителей находится под панелью приборов, со стороны водителя.

За работу внешнего освещения отвечают два предохранителя:

  • Предохранитель F1 (8 А) — защищает цепи габаритных огней.
  • Предохранитель F2 (8 А) — отвечает за цепи ближнего и дальнего света фар.

Если у вас не горят именно фары, смотрим на F2. Достаньте его и проверьте визуально: цела ли тонкая металлическая перемычка внутри? Если она оборвана или оплавился сам пластиковый корпус — причина найдена!

Помните простое правило: менять предохранитель нужно только на аналогичный по номиналу. Никогда не ставьте «жучки» — скрутки из проволоки или монетки. Это может привести к перегреву проводки и пожару. Всегда имейте в бардачке запасной набор предохранителей. Стоят копейки, а спасти могут от больших проблем.

Второй подозреваемый: лампы и контакты

Предохранители целы, а свет все равно не работает? Идем дальше. Следующий шаг — проверка самих ламп. Да, они тоже имеют свойство перегорать. И хотя маловероятно, что все четыре лампы (в двух фарах) вышли из строя одновременно, проверить их стоит. Тем более что на ВАЗ 2106 это делается элементарно.

Аккуратно отсоедините задний колпак фары и достаньте лампу. Внимательно осмотрите: не почернела ли колба, цела ли нить накаливания? Если есть сомнения, попробуйте установить заведомо исправную лампу. Не помогло? Значит, дело не в ней. Кстати, пока вы там, не поленитесь заглянуть на контакты патрона. Часто они окисляются, покрываются белым или зеленым налетом, из-за чего пропадает контакт. Почистите их мелкой наждачкой или отверткой.

Не забудьте проверить и массу — черный провод, который крепится к кузову автомобиля в районе фар. Плохой контакт «массы» — частая причина, почему не горят фары на ВАЗ 2106. Открутите болт крепления, зачистите контактную площадку на кузове и наконечник провода, затем надежно закрепите обратно. Иногда это волшебным образом решает все проблемы.

Третий этап: проверяем подрулевой переключатель и реле

Если с предохранителями, лампами и контактами все в порядке, а свет на ВАЗ 2106 не включается, дело может быть в более серьезных компонентах. Настало время обратить внимание на подрулевой переключатель. Именно он подает команду на включение света. Со временем контакты внутри него подгорают и перестают проводить ток.

Как проверить переключатель? Можно попробовать его разобрать и почистить контакты, но это требует некоторой сноровки. Более простой способ — найти колодку проводов, идущую к нему, и с помощью контрольной лампы или мультиметра проверить, приходит ли на нее напряжение при повороте ключа и есть ли оно на выходе при включении света. Если на входе есть, а на выходе — нет, виноват переключатель.

Не стоит сбрасывать со счетов и реле света. На части автомобилей ВАЗ 2106 оно присутствует. Это небольшая черная коробочка, обычно располагающаяся рядом с блоком предохранителей. Реле тоже может выйти из строя. Самый простой способ его проверить — поставить заведомо исправное. У многих автолюбителей есть запасное реле омывателя или поворотников, которое подойдет для проверки.

Видео: Не горит подсветка панели приборов Ваз — не горят габариты Ваз

Что делать, если ничего не помогло?

Бывает и так, что все вышеперечисленные проверки не дали результата. Не работает свет на ВАЗ 2106, причины все еще не ясны. Это уже говорит о возможных проблемах с проводкой. Возможно, где-то перетерся или перегорел сам провод, идущий от блока предохранителей к фарам. Или есть проблема в контактах на самом блоке предохранителей.

Здесь уже понадобится более глубокая диагностика с помощью мультиметра и, возможно, электрическая схема вашего автомобиля. Нужно «прозванивать» цепь на предмет обрыва. Это кропотливая работа, но и она выполнима в гараже. Если же вы не чувствуете в себе сил для такой диагностики, возможно, это тот самый случай, когда стоит обратиться к автоэлектрику.

Главное — не отчаивайтесь! Проблема с освещением на классике Жигулей — дело житейское и, как правило, решаемое. Последовательно проверяя каждое звено цепи, вы почти наверняка найдете причину. А заодно и лучше узнаете своего железного коня. Удачи на дорогах, и пусть свет ваших фар всегда освещает путь!