Не работает аварийка ВАЗ 2114: причины и ремонт своими руками

Почему не работает аварийка на ВАЗ 2114: ищем причину вместе

Знакомая ситуация: нужно предупредить других водителей об остановке, а «аварийка» молчит, как партизан? Не паникуйте! Эта проблема знакома многим владельцам ВАЗ 2114, 2115 и даже «восьмерок». Давайте разберемся, почему перестали работать поворотники и аварийная сигнализация, и что можно сделать своими руками.

А вы знали, что аварийка и поворотники используют одни и те же лампы? Именно поэтому, когда не работает аварийка ВАЗ 2114, причины часто кроются в общих для этих систем элементах. Это как два брата, которые живут в одной комнате — если сломался один, стоит проверить и второго.

Прежде чем бежать в магазин за запчастями, давайте проведем небольшую диагностику. Часто проблема решается буквально за пять минут и без лишних затрат. Главное — понять, где искать.

Видео: Не работает аварийка | нет плюса на аварийку | как сделать аварийную сигнализацию ваз 2114 ваз 2109

Самые частые «виновники» проблем с аварийкой

Итак, с чего начать поиск, если не работает аварийка на вашей «четырнадцатой»? Опытные автовладельцы знают, что в 80% случаев виноваты всего несколько элементов. И да, реле поворотников — главный подозреваемый!

Представьте: вы включаете «аварийку», а в ответ — тишина. Ни щелчков, ни мигания ламп. Первая мысль? Проверить предохранители! И это абсолютно правильный подход. Но что, если с ними все в порядке? Тогда наш взор обращается на реле.

Кстати, а вы знаете, где находится этот загадочный блок? В ВАЗ 2114 он спрятан под бардачком. Небольшая черная коробочка с надписью «Поворотники» — вот наш объект для изучения. Но об этом чуть позже.

Проверяем предохранители и реле: пошаговая инструкция

Итак, ваша ВАЗ 2114 перестала работать аварийка. Что делать первым делом? Конечно, заглянуть в монтажный блок! Находим предохранитель, отвечающий за аварийную сигнализацию — обычно это F2 на 10А. Аккуратно вынимаем его и проверяем целостность нити.

Если с предохранителем все в порядке, переходим к реле поворотников. Кстати, этот же элемент отвечает и за работу поворотников. Поэтому если не работают поворотники ВАЗ 2114, а горят постоянно — это типичный признак неисправности реле.

Как проверить реле поворотников ВАЗ? Все просто: найдите в монтажном блоке запасное реле (обычно там есть несколько одинаковых) или попросите у соседа по гаражу. Просто поменяйте реле местами и проверьте, заработала ли аварийка. Если да — проблема найдена!

Когда виновата не электрика: другие возможные причины

А что если и предохранители целы, и реле исправно, а поворотники все равно не работают? Тогда придется копать глубже. Возможно, проблема в кнопке включения аварийной сигнализации. Со временем контакты окисляются или просто изнашиваются.

Бывает и так, что не работают левые поворотники ВАЗ 2114, а правые функционируют исправно. Или наоборот. Это уже указывает на проблему в конкретной цепи — возможно, окислились контакты в подрулевом переключателе или где-то перетерся провод.

Не забывайте и про сами лампы! Да-да, как ни странно, но если перегорели сразу несколько лампочек, это может повлиять на работу всей системы. Особенно это касается повторителей поворотников ВАЗ — их часто забывают проверять.

Полезные советы от бывалых автовладельцев

Что делать, если не моргают поворотники ВАЗ 2114, а горят постоянно? Скорее всего, виновато реле — его нужно заменить. А если не работают поворотники ВАЗ 2113 или 2115, причины будут точно такими же — конструкция у этих машин очень похожа.

Запомните золотое правило: всегда начинайте с простого. Прежде чем разбирать всю приборную панель, проверьте:

  • Предохранители — они часто перегорают без видимых причин
  • Реле — самый частый «виновник» проблем
  • Лампы — особенно если не работает только одна сторона

И не забывайте: если не работает аварийка ВАЗ 2114, причины могут быть и в massовом проводе — но это уже более сложный случай, требующий помощи специалиста.

Видео: Не работает аварийка на ваз 21099 а поворотники работают,причина найдена

Подводим итоги: как вернуть «аварийку» к жизни

Как видите, в большинстве случаев проблема решается заменой реле или предохранителя. Эти запчасти недорогие и продаются в любом автомагазине. Главное — купить качественные детали, а не самые дешевые аналоги.

Если же после всех проверок аварийка так и не заработала, возможно, стоит обратиться к автоэлектрику. Но теперь вы хотя бы будете знать, о чем с ним говорить и не позволите себя обмануть!

Помните: регулярная проверка электрооборудования — залог вашей безопасности на дороге. Ведь исправная аварийная сигнализация может предотвратить множество неприятных ситуаций. Удачи в ремонте!