Что делать, если на УАЗ не работают поворотники?
Знакомая ситуация: собираешься повернуть, включаешь поворотник, а он молчит? Или мигает так, будто торопится куда-то без тебя? Если на вашем УАЗе не работают поворотники, не спешите расстраиваться. Эта проблема — одна из самых частых, но, к счастью, и одна из самых решаемых. Давайте вместе разберемся, куда смотреть в первую очередь и как вернуть вашему железному коню возможность предупреждать других участников движения о маневрах.
Почему же эта неисправность так распространена именно на автомобилях УАЗ? Конструкция этих машин проверена временем, но электрическая часть, особенно в условиях российской эксплуатации (влажность, грязь, перепады температур), остается их слабым местом. Хорошая новость в том, что для диагностики и ремонта вам не потребуется диплом инженера-электротехника. Чаще всего причина кроется в одном из нескольких стандартных узлов.
Итак, вы столкнулись с тем, что на УАЗ не работают поворотники. Первый и самый главный вопрос: а что работает? Горят ли лампы аварийной сигнализации? Это ключевой момент, который сразу сузит круг поиска. Не паникуйте, вооружитесь мультиметром (или простой контрольной лампой), терпением — и вперед!
Видео: Не работают поворотники УАЗ патриот, решение. Фото схем в конце видео.
С чего начать поиск неисправности?
Логика проста: идем от простого к сложному. Не нужно сразу лезть в дебри электропроводки. Начните с визуального осмотра. Возможно, проблема на поверхности, буквально на виду. Проверьте, не перегорели ли лампы в самих поворотниках. Хоть это и маловероятно, что они перегорят все сразу, но проверить стоит — это быстро и просто.
Далее, осмотрите предохранители. Найдите монтажный блок в салоне вашего УАЗа и проверьте предохранитель, отвечающий за цепи указателей поворота и аварийной сигнализации. Часто он имеет маркировку F2 (но лучше свериться с руководством по эксплуатации вашей конкретной модели). Перегоревший предохранитель — явный признак короткого замыкания в цепи, но иногда он может сгореть просто от старости.
Не забудьте проверить реле поворотов. Именно этот щелкающий черный «бочонок» — частая причина проблем. На УАЗах, как правило, используется реле типа РС-950 или его аналоги. Его отказ — классика жанра. Но как его проверить? Об этом мы поговорим подробнее в следующей главе.
Главный подозреваемый: реле поворотов
Если на УАЗ не работают поворотники, но аварийка работает, виновник найден почти со стопроцентной вероятностью! Дело в том, что в большинстве моделей УАЗ (Буханка, Хантер, Патриот) для аварийной сигнализации и для поворотников используются два разных реле. Они часто стоят рядом в монтажном блоке. Если «аварийка» мигает бодро, а поворотники — нет, проблема именно в реле поворотов.
Как проверить реле? Самый простой способ — поставить на его место заведомо исправное. Одолжите на время реле у друга-уазовода или купите новое. Это самый быстрый и надежный метод диагностики. Если после замены поворотники заработали — поздравляем, вы нашли причину!
Почему же это реле выходит из строя? Со временем контакты внутри него подгорают или механизм просто изнашивается. Низкое качество некоторых запчастей тоже вносит свой вклад. Совет: возите с собой запасное реле поворотов. Это маленькая и недорогая деталь, которая может избавить вас от больших проблем на дороге.
Другие частые причины проблемы
Что делать, если с реле и предохранителями все в порядке, а повороты на УАЗе все равно не работают? Тогда углубимся в дебри. Следующий на очереди — подрулевой переключатель, он же «поворотник». Именно он коммутирует цепи и подает питание на реле. Со временем контакты внутри него окисляются или стираются.
Еще один коварный враг — масса. Плохой контакт кузова с массой патронов ламп поворотников — очень распространенная проблема на внедорожниках, которые часто бывают в грязи и воде. Окисленные контакты не проводят ток, и лампа не горит. Зачистите контакты массы, и проблема может исчезнуть.
Ну и самая неприятная причина — обрыв или повреждение проводки. Провода могут перетереться о кузов, их могут погрызть мыши, или они просто сгниют от времени. Здесь вам в помощь будет электрическая схема вашего УАЗа и мультиметр для прозвонки цепи. Это уже работа для более продвинутых автовладельцев.
Видео: НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПОВОРОТНИКИ/ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Краткий план действий по ремонту
Чтобы вам было проще, вот структурированный список действий, который поможет быстро найти и устранить неисправность:
- Проверить работу аварийной сигнализации. Это поможет локализовать проблему.
- Осмотреть и при необходимости заменить предохранитель в монтажном блоке.
- Проверить реле поворотов методом замены на заведомо исправное.
- Осмотреть и почистить контакты массы на лампах поворотников.
- При подозрении на переключатель или проводку — провести углубленную диагностику с мультиметром.
Следуя этому простому алгоритму, вы с большой вероятностью самостоятельно справитесь с тем, что поворотники на УАЗе перестали работать. Помните, что регулярная профилактика и своевременная замена мелких деталей избавит вас от внезапных сюрпризов на трассе.
Не бойтесь ковыряться в своей машине! УАЗ создан для этого. Его конструкция проста и ремонтопригодна. Большинство операций можно выполнить даже в полевых условиях с минимальным набором инструментов. Удачи на дорогах и пусть ваши поворотники всегда горят ярко и предупреждающе!
