Не работают поворотники на УАЗ: причины и простое решение

Что делать, если на УАЗ не работают поворотники?

Знакомая ситуация: собираешься повернуть, включаешь поворотник, а он молчит? Или мигает так, будто торопится куда-то без тебя? Если на вашем УАЗе не работают поворотники, не спешите расстраиваться. Эта проблема — одна из самых частых, но, к счастью, и одна из самых решаемых. Давайте вместе разберемся, куда смотреть в первую очередь и как вернуть вашему железному коню возможность предупреждать других участников движения о маневрах.

Почему же эта неисправность так распространена именно на автомобилях УАЗ? Конструкция этих машин проверена временем, но электрическая часть, особенно в условиях российской эксплуатации (влажность, грязь, перепады температур), остается их слабым местом. Хорошая новость в том, что для диагностики и ремонта вам не потребуется диплом инженера-электротехника. Чаще всего причина кроется в одном из нескольких стандартных узлов.

Итак, вы столкнулись с тем, что на УАЗ не работают поворотники. Первый и самый главный вопрос: а что работает? Горят ли лампы аварийной сигнализации? Это ключевой момент, который сразу сузит круг поиска. Не паникуйте, вооружитесь мультиметром (или простой контрольной лампой), терпением — и вперед!

Видео: Не работают поворотники УАЗ патриот, решение. Фото схем в конце видео.

С чего начать поиск неисправности?

Логика проста: идем от простого к сложному. Не нужно сразу лезть в дебри электропроводки. Начните с визуального осмотра. Возможно, проблема на поверхности, буквально на виду. Проверьте, не перегорели ли лампы в самих поворотниках. Хоть это и маловероятно, что они перегорят все сразу, но проверить стоит — это быстро и просто.

Далее, осмотрите предохранители. Найдите монтажный блок в салоне вашего УАЗа и проверьте предохранитель, отвечающий за цепи указателей поворота и аварийной сигнализации. Часто он имеет маркировку F2 (но лучше свериться с руководством по эксплуатации вашей конкретной модели). Перегоревший предохранитель — явный признак короткого замыкания в цепи, но иногда он может сгореть просто от старости.

Не забудьте проверить реле поворотов. Именно этот щелкающий черный «бочонок» — частая причина проблем. На УАЗах, как правило, используется реле типа РС-950 или его аналоги. Его отказ — классика жанра. Но как его проверить? Об этом мы поговорим подробнее в следующей главе.

Главный подозреваемый: реле поворотов

Если на УАЗ не работают поворотники, но аварийка работает, виновник найден почти со стопроцентной вероятностью! Дело в том, что в большинстве моделей УАЗ (Буханка, Хантер, Патриот) для аварийной сигнализации и для поворотников используются два разных реле. Они часто стоят рядом в монтажном блоке. Если «аварийка» мигает бодро, а поворотники — нет, проблема именно в реле поворотов.

Как проверить реле? Самый простой способ — поставить на его место заведомо исправное. Одолжите на время реле у друга-уазовода или купите новое. Это самый быстрый и надежный метод диагностики. Если после замены поворотники заработали — поздравляем, вы нашли причину!

Почему же это реле выходит из строя? Со временем контакты внутри него подгорают или механизм просто изнашивается. Низкое качество некоторых запчастей тоже вносит свой вклад. Совет: возите с собой запасное реле поворотов. Это маленькая и недорогая деталь, которая может избавить вас от больших проблем на дороге.

Другие частые причины проблемы

Что делать, если с реле и предохранителями все в порядке, а повороты на УАЗе все равно не работают? Тогда углубимся в дебри. Следующий на очереди — подрулевой переключатель, он же «поворотник». Именно он коммутирует цепи и подает питание на реле. Со временем контакты внутри него окисляются или стираются.

Еще один коварный враг — масса. Плохой контакт кузова с массой патронов ламп поворотников — очень распространенная проблема на внедорожниках, которые часто бывают в грязи и воде. Окисленные контакты не проводят ток, и лампа не горит. Зачистите контакты массы, и проблема может исчезнуть.

Ну и самая неприятная причина — обрыв или повреждение проводки. Провода могут перетереться о кузов, их могут погрызть мыши, или они просто сгниют от времени. Здесь вам в помощь будет электрическая схема вашего УАЗа и мультиметр для прозвонки цепи. Это уже работа для более продвинутых автовладельцев.

Видео: НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПОВОРОТНИКИ/ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Краткий план действий по ремонту

Чтобы вам было проще, вот структурированный список действий, который поможет быстро найти и устранить неисправность:

  • Проверить работу аварийной сигнализации. Это поможет локализовать проблему.
  • Осмотреть и при необходимости заменить предохранитель в монтажном блоке.
  • Проверить реле поворотов методом замены на заведомо исправное.
  • Осмотреть и почистить контакты массы на лампах поворотников.
  • При подозрении на переключатель или проводку — провести углубленную диагностику с мультиметром.

Следуя этому простому алгоритму, вы с большой вероятностью самостоятельно справитесь с тем, что поворотники на УАЗе перестали работать. Помните, что регулярная профилактика и своевременная замена мелких деталей избавит вас от внезапных сюрпризов на трассе.

Не бойтесь ковыряться в своей машине! УАЗ создан для этого. Его конструкция проста и ремонтопригодна. Большинство операций можно выполнить даже в полевых условиях с минимальным набором инструментов. Удачи на дорогах и пусть ваши поворотники всегда горят ярко и предупреждающе!