Почему не работают приборы на ВАЗ 2110: ищем причину вместе
Представьте ситуацию: садитесь вы в свою «десятку», поворачиваете ключ зажигания, а панель приборов молчит, как партизан на допросе. Ни стрелочка скорости, ни лампочки – ничего! Знакомая картина? Не спешите паниковать и вызывать эвакуатор. Чаще всего причина, по которой не работают приборы ВАЗ 2110, довольно проста и решается своими силами. Давайте разберемся, куда смотреть в первую очередь и что делать.
Проблема эта, кстати, общая для многих модификаций, будь то карбюратор или инжектор. Неважно, перестала работать вся приборка ВАЗ 2110 целиком или только тахометр капризничает – алгоритм поиска неисправности будет очень похож. Главное – действовать последовательно, от простого к сложному.
Итак, с чего начать наш авто-квест? Конечно, с проверки самых очевидных вещей, которые могут сэкономить вам кучу времени и нервов. Поверьте, часто решение лежит на поверхности.
Видео: Почему не работает панель приборов ваз 2110,2111,2112,21123.
Первые шаги: проверяем предохранители и массу
Вы удивитесь, но в восьми случаях из десяти виноват обычный предохранитель. Да-да, та самая маленькая пластмассовая штучка в монтажном блоке. Именно он отвечает за питание всей панели приборов. Где его искать? Откройте бардачок, найдите черную крышку монтажного блока и посмотрите на ее обратную сторону – там есть схема, на которой указано, какой предохранитель за что отвечает.
Чаще всего за приборку отвечает предохранитель F19 или F5 (номера могут незначительно отличаться в зависимости от года выпуска авто, поэтому сверяйтесь со схемой!). Достаньте его и внимательно осмотрите. Перегоревшая нить видна невооруженным глазом. Нашли? Отлично! Замените его на новый такой же силы тока (номинал указан на самом предохранителе). Вставили, а панель приборов ВАЗ 2110 ожила? Поздравляем, вы справились!
Но что делать, если с предохранителями все в порядке? Следующий на очереди – «минус», или масса. Плохой контакт кузова с проводкой – частая причина всех бед. Основная масса для панели приборов обычно находится под торпедой, возле левой ноги водителя. Нужно найти болт, к которому прикручен пучок коричневых проводов, открутить его, зачистить контакты от окислов и надежно закрутить обратно. После этой нехитрой процедуры многие проблемы, включая отказ тахометра, magically исчезают!
Копаем глубже: провода, колодки и датчики
Не помогло? Что ж, придется залезть чуть глубже. Следующий подозреваемый – плохой контакт в колодках проводов, идущих к самой панели приборов. Чтобы до них добраться, нужно аккуратно снять пластиковый кожух под рулевой колонкой, а затем и саму приборную панель. Звучит страшно, но на деле все крепится на нескольких винтах. Отсоедините колодки, осмотрите контакты. Они окислились? Почистите их и вставьте обратно до характерного щелчка.
Бывает и так, что не работает не вся панель, а только один прибор. Например, владельцы часто жалуются: «ВАЗ 2111, не работает тахометр!». В этом случае виноват может быть как сам привод стрелки, так и проводка, идущая к датчику оборотов. Или, скажем, не горит лампочка давления масла – проверьте сам датчик, который находится на блоке двигателя.
Вот небольшой список частых «точечных» проблем:
- Не работает спидометр: возможен обрыв тросика (на заднеприводных моделях) или неисправность датчика скорости.
- Не работает указатель уровня топлива: «плавает» поплавок в баке или окислились контакты на самом датчике.
- Не горят лампы «CHECK» или индикаторы поворотов: чаще всего виновата перегоревшая лампочка на самой панели.
Видео: Неисправна панель приборов на ВАЗ 2111
Самый сложный случай: когда виновата сама приборка
Если вы все проверили – и предохранители, и массу, и колодки, а панель приборов ВАЗ 2110 по-прежнему не подает признаков жизни, то, увы, вероятна неисправность самой платы. Микротрещины, отвалившиеся дорожки, сгоревшие резисторы – все это требует уже более серьезного ремонта. Тут уже без паяльника и навыков радиолюбителя не обойтись.
Что делать в таком случае? Есть два варианта. Первый – отнести панель приборов в специализированную мастерскую, где ее продиагностируют и починят. Второй – найти на разборе или купить новую (б/у) исправную панель и установить ее. При замене важно найти точно такую же модель, так как они могут отличаться для разных годов выпуска и комплектаций.
Как видите, причин, по которым не работают приборы на вашей «десятке», не так уж и много. Главное – не пугаться и методично проверить все по списку, от простого к сложному. В большинстве случаев вы справитесь сами, без дорогостоящего визита на СТО. Удачи на дорогах, и пусть стрелки на вашей приборной панели всегда показывают только правду!
