Почему не заводится УАЗ Буханка: ищем причины вместе
Знакомая ситуация? Поворачиваешь ключ зажигания, а в ответ — тишина или унылое потрескивание стартера. УАЗ Буханка — машина надежная, но и у нее бывают капризы. Особенно обидно, когда нужно срочно ехать, а двигатель и не думает оживать. Не спешите паниковать! Давайте вместе разберемся, почему ваш верный железный конь вдруг отказался заводиться.
Причин, по которым не заводится двигатель УАЗ Буханка, может быть множество. Но, как правило, все они сводятся к нескольким основным системам: топливной, электрической и системе зажигания. И хорошая новость в том, что многие неисправности можно диагностировать и даже устранить самостоятельно, не будучи гуру автослесного дела.
Главное — действовать последовательно и не пропускать очевидные вещи. Часто проблема кроется в самой простой и банальной мелочи, на которую мы даже не обращаем внимания. Итак, давайте начнем наш небольшой «детектив» с самого начала.
Видео: УАЗ не заводится
Первое, что нужно проверить: аккумулятор и стартер
С чего начать поиск, если УАЗ Буханка не заводится? Конечно, с источника энергии — аккумуляторной батареи. Это самый частый «виновник» утренних сюрпризов. Повернули ключ, а вместо бодрого рёва мотора раздаётся лишь медленное и тягучее «кх-кх-кх»? Скорее всего, аккумулятор разряжен.
Почему так происходит? Возможно, вы забыли выключить габариты на ночь, или в машине есть утечка тока. Проверить заряд АКБ можно мультиметром: напряжение на клеммах при выключенном двигателе должно быть около 12.6 В. Если меньше 12 В — батарея требует зарядки. Не помогло? Тогда проверьте сами клеммы — они должны быть чистыми и хорошо затянутыми. Окисления и плохой контакт — частые причины плохого пуска.
А если при повороте ключа абсолютная тишина? Тут дело может быть в самом стартере, втягивающем реле или даже в контактах на замке зажигания. Проверить стартер просто — можно попробовать замкнуть его контакты напрямую. Но будьте осторожны! Если машина на передаче, она может рвануть с места.
Топливная система: ищем, куда делось горючее
Стартер крутит бодро, аккумулятор в порядке, а мотор все равно не схватывает? Значит, вероятно, проблема в подаче топлива. Топливная система УАЗа проста, но и здесь есть свои слабые места. Первый вопрос: а бензин-то в баке есть? Звучит смешно, но такое случается чаще, чем кажется!
Если с уровнем топлива все в порядке, начните проверку с топливного фильтра. Он мог просто забиться грязью, особенно если вы заправлялись на непроверенной АЗС. Заменить его — дело пяти минут и не требует особых навыков. Далее стоит проверить бензонасос. На карбюраторных Буханках он механический, и его диафрагма могла порваться.
Как проверить подачу бензина? Отсоедините шланг со стороны карбюратора и попросите помощника несколько раз качнуть рычаг подсоса. Если бензин не идет струей — проблема в насосе или в магистрали. Не забудьте проверить и сам карбюратор — возможно, он просто залит.
Система зажигания: где же искра?
Топливо подается, стартер крутит, а двигатель не заводится? Самое время проверить, есть ли искра. Без нее топливная смесь не воспламенится. Проверку начните со свечей. Выкрутите одну из них, прислоните к массе (к металлу двигателя) и покрутите стартером. Видите яркую голубую искру? Отлично! Если искры нет или она слабая, идем дальше по цепочке.
Что проверить следующим? Вот простой список основных элементов, от которых зависит появление искры:
- Свечные высоковольтные провода. Осмотрите их на предмет повреждений изоляции.
- Катушка зажигания. Проверьте ее на наличие трещин и надежность подключения проводов.
- Трамблер (распределитель зажигания). Проверьте крышку трамблера на предмет трещин и нагар на контактах.
- Модуль зажигания или коммутатор (на более поздних моделях).
Часто бывает, что проблема кроется в банально окислившихся контактах или в неправильно выставленном зазоре. Не пренебрегайте мелочами!
Видео: Автомобиль Уаз Буханка — не заводится ! Поиск неисправности и её устранение.
Другие возможные причины
Бывает и так, что и искра есть, и бензин подается, а УАЗ Буханка не заводится. В чем же может быть дело? Не стоит забывать о таких вещах, как воздушный фильтр. Сильно забитый фильтр не пропускает необходимое для запуска количество воздуха, и смесь становится слишком «богатой».
Еще одна коварная причина — датчики. На инжекторных модификациях (хотя они и реже встречаются на Буханках) выход из строя какого-либо датчика (например, датчика положения коленвала) может полностью заблокировать запуск двигателя. Диагностику таких неисправностей лучше проводить с помощью специального оборудования.
И, наконец, самая неприятная и редкая причина — проблемы с самим двигателем (например, обрыв ремня ГРМ или критическая потеря компрессии). Но до этого обычно доходит только в случае серьезного износа или неправильного обслуживания.
| Симптом | Вероятная причина | Что проверить первым |
|---|---|---|
| Стартер не крутит | Разряженный АКБ, плохой контакт клемм, неисправность стартера | Напряжение на клемах АКБ, очистка клемм |
| Стартер крутит, но двигатель не схватывает | Нет искры, нет подачи топлива | Искра на свечах, подача бензина в карбюратор |
| Двигатель схватывает, но не заводится | Проблемы с карбюратором, подсосом, качеством топлива | Положение подсоса, чистый воздушный фильтр |
Как видите, причин, по которым не заводится двигатель УАЗ Буханка, действительно много. Но armed с этим знанием и немного терпения, вы с большой вероятностью сможете найти и устранить проблему самостоятельно. Помните, что регулярное техническое обслуживание — лучшая профилактика таких неприятных сюрпризов. Удачи на дорогах, и пусть ваш УАЗ заводится с пол-оборота!
