Не заводится ВАЗ 21099 инжектор: причины и решения

Почему не заводится ВАЗ 21099 инжектор: ищем причину вместе

Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ, а в ответ — тишина или унылое «урчание» стартера, но двигатель и не думает оживать. Не спешите паниковать и сразу звонить эвакуатор! Часто причина, по которой не заводится ваша «девятьдесят девятая», довольно проста и решается своими силами. Давайте вместе разберемся, куда смотреть в первую очередь и что проверять.

Почему же машина ВАЗ 21099 инжектор отказывается заводиться? Причины можно условно разделить на три большие группы: проблемы с топливом, со spark (искрой) и с механической частью. Не пугайтесь этих слов, мы разберем все максимально просто и понятно. И помните: системный подход — ваш лучший друг в этом деле!

Итак, с чего начать наш авто-квест? Для начала прислушайтесь к тому, что именно происходит при попытке запуска. Стартер крутит, но мотор не «схватывает»? Или стартер молчит как партизан? А может, вы слышите щелчки? Эти подсказки сильно сузят круг поиска.

Видео: Почему не заводится ВАЗ-21099 частая неисправность.

Первое подозрение: а есть ли искра и бензин?

Это классика жанра! Две самые частые причины, почему инжекторный ВАЗ 21099 не заводится, — это отсутствие искры на свечах или прекращение подачи топлива. Проверить это проще простого, даже если вы не автомеханик с двадцатилетним стажем.

Давайте начнем с искры. Выкрутите одну из свечей зажигания, наденьте на нее бронепровод и положите металлической частью на двигатель (на массу). Попросите помощника покрутить стартер и посмотрите: есть ли между электродами яркая голубая искра? Если ее нет или она слабая и желтая — проблема в системе зажигания. Если искра есть — отлично, движемся дальше к бензину.

А тот ли бензин вы залили? Шутка! Но проверьте, чтобы его вообще было в достатке. Уровень в баке — вещь очевидная, но ей часто пренебрегают. Если с уровнем все в порядке, прислушайтесь. В момент включения зажигания (до запуска стартера) из-под заднего сиденья должен быть слышен легкий гул — это работает бензонасос, создавая давление в системе. Не слышите? Вот вам и первая зацепка!

Главные «виновники торжества»: что ломается чаще всего

Итак, мы определили, в какой из двух систем искать проблему. Теперь давайте конкретизируем. Что же чаще всего выходит из строя и приводит к тому, что ваша машина не заводится?

Если пропала искра, виной тому могут быть:

  • Модуль зажигания. Наш «чемпион» по поломкам. Со временем он перегревается и выходит из строя.
  • Датчик положения коленвала (ДПКВ). Если он «умер», мозги автомобиля вообще не понимают, когда подавать искру и бензин.
  • Свечи и высоковольтные провода. Свечи могли залить бензином или они просто старые, а провода — пробивать.

Если же проблема в топливе, то список подозреваемых выглядит так:

  • Бензонасос. Он мог перегореть или просто засориться его сеточка-фильтр.
  • Предохранитель бензонасоса. Банально, но часто! Всегда проверяйте предохранители.
  • Реле бензонасоса. Еще один частый гость в списке виновных.
  • Форсунки. Они могут закоксоваться и не открываться, но это случается реже.

Как видите, причин, по которым ВАЗ 21099 инжектор не заводится, предостаточно. Но не спешите менять все подряд. Диагностика — это ключ к успеху и экономии ваших денег.

План действий: что делать, если машина не завелась

Чтобы не метаться в панике, предлагаю простой и логичный алгоритм действий. Следуйте ему шаг за шагом, и вы с большой вероятностью найдете причину.

Для наглядности, вот небольшая таблица, которая поможет сориентироваться по симптомам:

Что происходит? Куда смотреть в первую очередь?
Стартер крутит бодро, но мотор не схватывает Искра, бензонасос, ДПКВ
Стартер крутит очень медленно или щелкает Аккумулятор, масса, стартер
Стартер не крутит совсем, тишина Аккумулятор, проводка, замок зажигания

Начните с самого простого: проверьте предохранители и реле, related to бензонасосом и системой управления двигателем. Затем оцените заряд аккумулятора. Уже после этого переходите к проверке искры и наличия давления в топливной рампе (для этого есть специальный клапан).

И главный совет: не забывайте про старую добрую «прошивку»! Иногда электронный блок управления (ЭБУ) может просто «заглючить». Попробуйте снять на 10-15 минут клемму с аккумулятора. После этого мозги автомобиля перезагрузятся, и это может помочь. Волшебно, правда?

Видео: Не заводится ВАЗ 2199 Инжектор 8 клапанный Решение Проблемы.

Профилактика лучше, чем поиск причины ночью на пустыре

Чтобы не попадать в ситуацию, когда ваша «девятка» отказывается заводиться, стоит соблюдать несколько простых правил. Поверьте, они сэкономят вам кучу нервов и времени.

Во-первых, вовремя меняйте свечи и фильтры (и топливный, и воздушный). Забитый фильтр создает дополнительную нагрузку на насос и меняет состав топливно-воздушной смеси. Во-вторых, следите за чистотой контактов и состоянием клемм аккумулятора. Окислы — злейший враг электрики.

Ну и конечно, заправляйтесь на проверенных АЗС. Некачественное топливо — главная причина выхода из строя и бензонасоса, и форсунок. Любите свою машину, и она ответит вам взаимностью и надежным запуском в любую погоду!

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в возможных причинах проблемы. Не бойтесь заглянуть под капот — многие вещи действительно можно проверить и устранить самостоятельно. Удачи на дорогах!