Почему не заводится ВАЗ 21099 инжектор: ищем причину вместе
Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ, а в ответ — тишина или унылое «урчание» стартера, но двигатель и не думает оживать. Не спешите паниковать и сразу звонить эвакуатор! Часто причина, по которой не заводится ваша «девятьдесят девятая», довольно проста и решается своими силами. Давайте вместе разберемся, куда смотреть в первую очередь и что проверять.
Почему же машина ВАЗ 21099 инжектор отказывается заводиться? Причины можно условно разделить на три большие группы: проблемы с топливом, со spark (искрой) и с механической частью. Не пугайтесь этих слов, мы разберем все максимально просто и понятно. И помните: системный подход — ваш лучший друг в этом деле!
Итак, с чего начать наш авто-квест? Для начала прислушайтесь к тому, что именно происходит при попытке запуска. Стартер крутит, но мотор не «схватывает»? Или стартер молчит как партизан? А может, вы слышите щелчки? Эти подсказки сильно сузят круг поиска.
Видео: Почему не заводится ВАЗ-21099 частая неисправность.
Первое подозрение: а есть ли искра и бензин?
Это классика жанра! Две самые частые причины, почему инжекторный ВАЗ 21099 не заводится, — это отсутствие искры на свечах или прекращение подачи топлива. Проверить это проще простого, даже если вы не автомеханик с двадцатилетним стажем.
Давайте начнем с искры. Выкрутите одну из свечей зажигания, наденьте на нее бронепровод и положите металлической частью на двигатель (на массу). Попросите помощника покрутить стартер и посмотрите: есть ли между электродами яркая голубая искра? Если ее нет или она слабая и желтая — проблема в системе зажигания. Если искра есть — отлично, движемся дальше к бензину.
А тот ли бензин вы залили? Шутка! Но проверьте, чтобы его вообще было в достатке. Уровень в баке — вещь очевидная, но ей часто пренебрегают. Если с уровнем все в порядке, прислушайтесь. В момент включения зажигания (до запуска стартера) из-под заднего сиденья должен быть слышен легкий гул — это работает бензонасос, создавая давление в системе. Не слышите? Вот вам и первая зацепка!
Главные «виновники торжества»: что ломается чаще всего
Итак, мы определили, в какой из двух систем искать проблему. Теперь давайте конкретизируем. Что же чаще всего выходит из строя и приводит к тому, что ваша машина не заводится?
Если пропала искра, виной тому могут быть:
- Модуль зажигания. Наш «чемпион» по поломкам. Со временем он перегревается и выходит из строя.
- Датчик положения коленвала (ДПКВ). Если он «умер», мозги автомобиля вообще не понимают, когда подавать искру и бензин.
- Свечи и высоковольтные провода. Свечи могли залить бензином или они просто старые, а провода — пробивать.
Если же проблема в топливе, то список подозреваемых выглядит так:
- Бензонасос. Он мог перегореть или просто засориться его сеточка-фильтр.
- Предохранитель бензонасоса. Банально, но часто! Всегда проверяйте предохранители.
- Реле бензонасоса. Еще один частый гость в списке виновных.
- Форсунки. Они могут закоксоваться и не открываться, но это случается реже.
Как видите, причин, по которым ВАЗ 21099 инжектор не заводится, предостаточно. Но не спешите менять все подряд. Диагностика — это ключ к успеху и экономии ваших денег.
План действий: что делать, если машина не завелась
Чтобы не метаться в панике, предлагаю простой и логичный алгоритм действий. Следуйте ему шаг за шагом, и вы с большой вероятностью найдете причину.
Для наглядности, вот небольшая таблица, которая поможет сориентироваться по симптомам:
| Что происходит? | Куда смотреть в первую очередь? |
|---|---|
| Стартер крутит бодро, но мотор не схватывает | Искра, бензонасос, ДПКВ |
| Стартер крутит очень медленно или щелкает | Аккумулятор, масса, стартер |
| Стартер не крутит совсем, тишина | Аккумулятор, проводка, замок зажигания |
Начните с самого простого: проверьте предохранители и реле, related to бензонасосом и системой управления двигателем. Затем оцените заряд аккумулятора. Уже после этого переходите к проверке искры и наличия давления в топливной рампе (для этого есть специальный клапан).
И главный совет: не забывайте про старую добрую «прошивку»! Иногда электронный блок управления (ЭБУ) может просто «заглючить». Попробуйте снять на 10-15 минут клемму с аккумулятора. После этого мозги автомобиля перезагрузятся, и это может помочь. Волшебно, правда?
Видео: Не заводится ВАЗ 2199 Инжектор 8 клапанный Решение Проблемы.
Профилактика лучше, чем поиск причины ночью на пустыре
Чтобы не попадать в ситуацию, когда ваша «девятка» отказывается заводиться, стоит соблюдать несколько простых правил. Поверьте, они сэкономят вам кучу нервов и времени.
Во-первых, вовремя меняйте свечи и фильтры (и топливный, и воздушный). Забитый фильтр создает дополнительную нагрузку на насос и меняет состав топливно-воздушной смеси. Во-вторых, следите за чистотой контактов и состоянием клемм аккумулятора. Окислы — злейший враг электрики.
Ну и конечно, заправляйтесь на проверенных АЗС. Некачественное топливо — главная причина выхода из строя и бензонасоса, и форсунок. Любите свою машину, и она ответит вам взаимностью и надежным запуском в любую погоду!
Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в возможных причинах проблемы. Не бойтесь заглянуть под капот — многие вещи действительно можно проверить и устранить самостоятельно. Удачи на дорогах!
