Почему не заводится ВАЗ 2107 с карбюратором: ищем причину вместе
Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ зажигания, а в ответ — тишина или унылое «урчание» стартера. Машина, которая еще вчера исправно работала, сегодня отказывается заводиться. Не спешите паниковать и вызывать эвакуатор! Чаще всего проблема кроется в мелочах, которые можно проверить и устранить самостоятельно. Давайте разберемся, почему ваш железный конь упрямится, и что с этим делать.
ВАЗ 2107 — автомобиль с характером, но довольно простой по конструкции. Большинство неисправностей, мешающих запуску, типичны и хорошо известны. Главное — действовать последовательно, от простого к сложному. И помните, даже если вы не опытный автомеханик, многие проверки вполне по силам каждому автовладельцу.
Итак, с чего начать, если не заводится карбюраторная «семерка»? Первым делом прислушайтесь к тому, что происходит при попытке запуска. Это самый важный диагностический признак! Стартер крутит, но двигатель не схватывает? Или стартер вообще не подает признаков жизни? А может, мотор чихает и пытается ожить, но не может? Ответ на этот вопрос сразу сузит круг возможных виновников.
Видео: Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор
Проблемы с топливом: голодному двигателю не до работы
Двигатель внутреннего сгорания требует для работы три вещи: топливо, воздух и искру. Если чего-то одного нет — запуска не будет. Начнем с топливной системы. Самая банальная и, увы, частая причина — закончился бензин. Да-да, указатель уровня топлива на панели приборов иногда может врать или заедать. Проверьте уровень топлива механически, постучав по бензобаку или качнув машину. Смешно, но это часто помогает избежать лишних трат нервов и времени.
Если бензин есть, следующий шаг — проверить, поступает ли он в карбюратор. Для этого снимите шланг со входа в карбюратор и резко качните несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса (он находится на блоке цилиндров). Из шланга должна брызнуть сильная струя бензина. Если топливо не идет или течет слабой струйкой, проблема в насосе или в топливных магистралях. Не забудьте подставить емкость для бензина и соблюдать технику безопасности!
Топливо поступает исправно? Значит, возможно, засорился сам карбюратор, а именно его жиклеры или каналы. Или же неисправен игольчатый клапан в поплавковой камере. В этом случае может быть как перелив, так и недолив топлива. Проверить уровень в поплавковой камере можно, открутив крышку карбюратора, но эту операцию лучше проводить, имея некоторый опыт.
Нет искры — нет и движения
Теперь давайте проверим вторую важнейшую составляющую — искру. Без нее топливная смесь не воспламенится. Проверку стоит начать с высоковольтных проводов и свечей. Выкрутите одну из свечей, подключите к высоковольтному проводу и положите ее металлической частью на массу (например, на клапанную крышку). Попросите помощника покрутить стартером и посмотрите, есть ли между электродами яркая голубая искра.
Если искры нет или она слабая, желтоватая, ищем причину дальше. Виновниками могут быть:
- Катушка зажигания: именно она преобразует низкое напряжение от аккумулятора в высокое.
- Трамблер (прерыватель-распределитель зажигания): внутри него находится бегунок и контакты, которые со временем подгорают или окисляются.
- Коммутатор и датчик Холла (в бесконтактной системе зажигания): эти электронные компоненты могут выходить из строя.
Помните, что слабая искра часто бывает из-за проблем с массой. Проверьте, хорошо ли прикручены к кузову провода, идущие от аккумулятора и от двигателя. Плохой контакт — частая причина многих «необъяснимых» проблем.
Стартер крутит, но все равно не заводится? Проверяем воздух и механику
Бывает и так, что и топливо есть, и искра есть, а двигатель ВАЗ 2107 не заводится. В чем же дело? Возможно, проблема в системе подачи воздуха. Сильно загрязненный воздушный фильтр не пропускает необходимое для горения количество воздуха, смесь становится слишком богатой и не воспламеняется. Попробуйте на время снять крышку воздушного фильтра и запустить двигатель без него.
Не помогло? Тогда стоит задуматься о более серьезных проблемах. Например, неправильно выставленные метки ГРМ (газораспределительного механизма) приводят к тому, что клапаны открываются и закрываются не в тот момент. Или же порвался ремень ГРМ — это уже серьезная поломка, чреватая дорогостоящим ремонтом. Проверьте, совпадают ли метки на шкиве коленвала и маховике.
Не стоит сбрасывать со счетов и компрессию. Сильный износ поршневых колец или клапанов приводит к падению давления в цилиндрах, и смесь просто не может нормально сжаться и воспламениться. Проверить компрессию можно специальным прибором — компрессометром, который можно недорого приобрести или взять в аренду.
| Симптом | Вероятная причина | Что проверить в первую очередь |
|---|---|---|
| Стартер не крутит | Разряжен аккумулятор, неисправность стартера или проводки | Клеммы АКБ, заряд аккумулятора, реле стартера |
| Стартер крутит, но двигатель не схватывает | Нет топлива или искры | Подача бензина, искра на свечах |
| Двигатель «чихает» и глохнет | Проблемы с карбюратором, подсос воздуха | Уровень топлива в поплавковой камере, герметичность впускного тракта |
Видео: ВАЗ-2107 2005г КАРБЮРАТОР!
Что делать, если все проверки не помогли?
Если вы прошли по всем пунктам, а ваша «семерка» все равно не желает заводиться, не отчаивайтесь. Иногда причины могут быть комплексными: например, слегка подсел аккумулятор и одновременно немного подзасорился карбюратор. По отдельности эти проблемы некритичны, но вместе они надежно блокируют запуск.
Попробуйте «оживить» машину с помощью бустера или «прикурив» от другого автомобиля. Более мощный пусковой ток может помочь. Также можно попробовать проверенный «дедовский» метод — залить в карбюратор немного бензина или специальной «быстростартовой» жидкости прямо во впускной коллектор. Но с последним методом будьте осторожны и используйте его в крайних случаях.
И главный совет: не спешите и не нервничайте. Спокойный и последовательный подход — ваш лучший помощник в диагностике того, почему не заводится ВАЗ 2107 карбюратор. В большинстве случаев проблему удается решить своими силами, сэкономив время и деньги. Ну а если все же не повезло — всегда можно обратиться к специалистам, предоставив им результаты своих наблюдений, что значительно ускорит процесс ремонта.
