Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор: причины и решения своими руками

Почему не заводится ВАЗ 2107 с карбюратором: ищем причину вместе

Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ зажигания, а в ответ — тишина или унылое «урчание» стартера. Машина, которая еще вчера исправно работала, сегодня отказывается заводиться. Не спешите паниковать и вызывать эвакуатор! Чаще всего проблема кроется в мелочах, которые можно проверить и устранить самостоятельно. Давайте разберемся, почему ваш железный конь упрямится, и что с этим делать.

ВАЗ 2107 — автомобиль с характером, но довольно простой по конструкции. Большинство неисправностей, мешающих запуску, типичны и хорошо известны. Главное — действовать последовательно, от простого к сложному. И помните, даже если вы не опытный автомеханик, многие проверки вполне по силам каждому автовладельцу.

Итак, с чего начать, если не заводится карбюраторная «семерка»? Первым делом прислушайтесь к тому, что происходит при попытке запуска. Это самый важный диагностический признак! Стартер крутит, но двигатель не схватывает? Или стартер вообще не подает признаков жизни? А может, мотор чихает и пытается ожить, но не может? Ответ на этот вопрос сразу сузит круг возможных виновников.

Видео: Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор

Проблемы с топливом: голодному двигателю не до работы

Двигатель внутреннего сгорания требует для работы три вещи: топливо, воздух и искру. Если чего-то одного нет — запуска не будет. Начнем с топливной системы. Самая банальная и, увы, частая причина — закончился бензин. Да-да, указатель уровня топлива на панели приборов иногда может врать или заедать. Проверьте уровень топлива механически, постучав по бензобаку или качнув машину. Смешно, но это часто помогает избежать лишних трат нервов и времени.

Если бензин есть, следующий шаг — проверить, поступает ли он в карбюратор. Для этого снимите шланг со входа в карбюратор и резко качните несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса (он находится на блоке цилиндров). Из шланга должна брызнуть сильная струя бензина. Если топливо не идет или течет слабой струйкой, проблема в насосе или в топливных магистралях. Не забудьте подставить емкость для бензина и соблюдать технику безопасности!

Топливо поступает исправно? Значит, возможно, засорился сам карбюратор, а именно его жиклеры или каналы. Или же неисправен игольчатый клапан в поплавковой камере. В этом случае может быть как перелив, так и недолив топлива. Проверить уровень в поплавковой камере можно, открутив крышку карбюратора, но эту операцию лучше проводить, имея некоторый опыт.

Нет искры — нет и движения

Теперь давайте проверим вторую важнейшую составляющую — искру. Без нее топливная смесь не воспламенится. Проверку стоит начать с высоковольтных проводов и свечей. Выкрутите одну из свечей, подключите к высоковольтному проводу и положите ее металлической частью на массу (например, на клапанную крышку). Попросите помощника покрутить стартером и посмотрите, есть ли между электродами яркая голубая искра.

Если искры нет или она слабая, желтоватая, ищем причину дальше. Виновниками могут быть:

  • Катушка зажигания: именно она преобразует низкое напряжение от аккумулятора в высокое.
  • Трамблер (прерыватель-распределитель зажигания): внутри него находится бегунок и контакты, которые со временем подгорают или окисляются.
  • Коммутатор и датчик Холла (в бесконтактной системе зажигания): эти электронные компоненты могут выходить из строя.

Помните, что слабая искра часто бывает из-за проблем с массой. Проверьте, хорошо ли прикручены к кузову провода, идущие от аккумулятора и от двигателя. Плохой контакт — частая причина многих «необъяснимых» проблем.

Стартер крутит, но все равно не заводится? Проверяем воздух и механику

Бывает и так, что и топливо есть, и искра есть, а двигатель ВАЗ 2107 не заводится. В чем же дело? Возможно, проблема в системе подачи воздуха. Сильно загрязненный воздушный фильтр не пропускает необходимое для горения количество воздуха, смесь становится слишком богатой и не воспламеняется. Попробуйте на время снять крышку воздушного фильтра и запустить двигатель без него.

Не помогло? Тогда стоит задуматься о более серьезных проблемах. Например, неправильно выставленные метки ГРМ (газораспределительного механизма) приводят к тому, что клапаны открываются и закрываются не в тот момент. Или же порвался ремень ГРМ — это уже серьезная поломка, чреватая дорогостоящим ремонтом. Проверьте, совпадают ли метки на шкиве коленвала и маховике.

Не стоит сбрасывать со счетов и компрессию. Сильный износ поршневых колец или клапанов приводит к падению давления в цилиндрах, и смесь просто не может нормально сжаться и воспламениться. Проверить компрессию можно специальным прибором — компрессометром, который можно недорого приобрести или взять в аренду.

Симптом Вероятная причина Что проверить в первую очередь
Стартер не крутит Разряжен аккумулятор, неисправность стартера или проводки Клеммы АКБ, заряд аккумулятора, реле стартера
Стартер крутит, но двигатель не схватывает Нет топлива или искры Подача бензина, искра на свечах
Двигатель «чихает» и глохнет Проблемы с карбюратором, подсос воздуха Уровень топлива в поплавковой камере, герметичность впускного тракта

Видео: ВАЗ-2107 2005г КАРБЮРАТОР!

Что делать, если все проверки не помогли?

Если вы прошли по всем пунктам, а ваша «семерка» все равно не желает заводиться, не отчаивайтесь. Иногда причины могут быть комплексными: например, слегка подсел аккумулятор и одновременно немного подзасорился карбюратор. По отдельности эти проблемы некритичны, но вместе они надежно блокируют запуск.

Попробуйте «оживить» машину с помощью бустера или «прикурив» от другого автомобиля. Более мощный пусковой ток может помочь. Также можно попробовать проверенный «дедовский» метод — залить в карбюратор немного бензина или специальной «быстростартовой» жидкости прямо во впускной коллектор. Но с последним методом будьте осторожны и используйте его в крайних случаях.

И главный совет: не спешите и не нервничайте. Спокойный и последовательный подход — ваш лучший помощник в диагностике того, почему не заводится ВАЗ 2107 карбюратор. В большинстве случаев проблему удается решить своими силами, сэкономив время и деньги. Ну а если все же не повезло — всегда можно обратиться к специалистам, предоставив им результаты своих наблюдений, что значительно ускорит процесс ремонта.