Nissan Almera плохо заводится: ищем причины и решения
Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ в замке зажигания, а ваша Nissan Almera вместо бодрого урчания отвечает вялым «ур-ур-ур» и нехотя оживает? А может, и вовсе отказывается подавать признаки жизни, особенно по утрам? Вы не одиноки! С этой проблемой сталкиваются многие владельцы. Но почему так происходит? Давайте вместе разберемся, в чем может быть корень зла и что с этим делать. Ведь ездить на надежном автомобиле гораздо приятнее, чем каждый раз гадать, заведется он сегодня или нет.
Проблема плохого запуска, особенно на холодную, — одна из самых частых «болячек» не только у Альмеры, но и у многих других автомобилей. Хорошая новость в том, что в большинстве случаев причину можно найти и устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам сервиса. Главное — действовать системно и проверять узлы по порядку. Ведь источником проблемы может быть как простая мелочь вроде окислившихся клемм, так и более серьезная неисправность.
Итак, давайте начнем наш небольшой детективный поход. Мы пройдемся по всем основным системам, отвечающим за уверенный пуск двигателя. Для удобства разделим возможные причины на несколько логических групп. Готовы? Поехали!
Видео: Периодически не заводится Nissan Almera Classic
Первое подозрение: аккумулятор и электрика
Когда машина не заводится, первое, что приходит в голову любому автовладельцу — сел аккумулятор. И часто это предположение оказывается верным. Аккумуляторная батарея (АКБ) — это сердце электросистемы автомобиля. Если с ним проблемы, энергии для вращения стартера просто не хватит. Как это проявляется? Стартер крутит очень медленно, с надрывом, или раздаются лишь щелчки под капотом. Лампочки на панели приборов при этом могут сильно тускнеть.
Что же делать? Для начала проверьте клеммы АКБ. Они должны быть чистыми и хорошо затянутыми. Окислы и плохой контакт — частые виновники плохого запуска. Почистите их щеткой и подтяните. Далее стоит измерить напряжение на клеммах мультиметром. Нормальное значение для заряженного аккумулятора — около 12.6 В. Если напряжение ниже 12 В — батарея нуждается в зарядке. Помните, что зимой АКБ разряжается быстрее из-за низких температур и повышенных нагрузок (печка, подогревы, свет).
Не забывайте и о самом стартере. Со временем его щетки изнашиваются, а контакты подгорают. Если аккумулятор явно заряжен, а стартер все равно еле крутит или издает странные звуки, возможно, проблема именно в нем. Но эту диагностику уже лучше доверить специалисту.
Топливная система: голодный двигатель
Представьте, что двигатель — это живой организм. Чтобы он заработал, ему нужна пища — топливо. Если подача горючего нарушена, мотор будет «голодать» и отказываться запускаться. Как проверить? Очень просто. При повороте ключа в положение зажигания (до запуска стартера) вы должны услышать кратковременный гул работающего бензонасоса. Он находится в топливном баке. Нет гула? Первый звонок!
Основные виновники в топливной системе:
- Топливный фильтр. Если он давно не менялся, то мог просто забиться грязью и не пропускать нужное количество бензина.
- Сам бензонасос. Со временем его производительность падает, и он не может создать необходимое давление в рампе.
- Форсунки. Они могут закоксоваться и неправильно распылять топливо.
Проверить давление в топливной рампе можно специальным манометром. Низкое давление — прямой указатель на проблемы с насосом или фильтром. Также о проблемах с топливоподачей может свидетельствовать тот факт, что машина плохо заводится на горячую, после непродолжительной стоянки.
Система зажигания: нет искры — нет работы
Есть топливо, стартер бодро крутит двигатель, но он не схватывает? Скорее всего, проблема в системе зажигания — нет искры. Без нее топливовоздушная смесь не воспламенится. Виной тому могут быть несколько компонентов. Начнем со свечей зажигания. Их стоит выкрутить и осмотреть. Сильный нагар, масло на электродах или большой зазор между ними — все это мешает образованию хорошей искры.
Если со свечами все в порядке, проверяем высоковольтные провода и катушку зажигания. Провода со временем теряют свои свойства, в них появляются микротрещины, через которые ток уходит «на сторону». Проверить их можно мультиметром, измерив сопротивление, или в темноте, наблюдая за пробоями. Неисправная катушка зажигания также не даст искры на свечи.
Помните, что эти работы нужно проводить аккуратно, соблюдая технику безопасности. Лучше всего менять свечи и высоковольтные провода комплектом и согласно регламенту технического обслуживания вашего Nissan Almera.
Датчики и электронный мозг
Современный автомобиль, как робот, управляется электронным блоком управления (ЭБУ). А чтобы принимать правильные решения, этому «мозгу» нужна точная информация от многочисленных датчиков. Если какой-то из важных датчиков врет или вышел из строя, ЭБУ не сможет правильно рассчитать состав смеси и момент искры для запуска.
Главные подозреваемые в этом деле — датчик положения коленвала (ДПКВ) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Поломка ДПКВ — это стопроцентный отказ двигателя запускаться, так как блок управления просто не «видит» положение коленвала и не понимает, когда подавать искру и топливо. ДМРВ при неисправности может передавать неверные данные о количестве поступающего воздуха, из-за чего смесь будет слишком бедной или богатой для запуска.
Диагностировать такие неисправности без специального оборудования — сканера, который подключается к диагностическому разъему, — практически невозможно. Поэтому если все предыдущие системы проверены, а причина не найдена, дорога одна — к хорошему автоэлектрику.
Видео: Заводится и глохнет Nissan Almera
Сезонные особенности и мелкие неприятности
Часто проблемы с запуском носят сезонный характер. Зимой виноват может быть загустевший моторный хлам. Масло с высоким коэффициентом вязкости стартеру очень тяжело провернуть, особенно на холодную. Всегда используйте масло, рекомендованное производителем для конкретного времени года и температурного режима.
Ну и куда же без мелочей! Засорившийся воздушный фильтр, негерметичность впускного тракта (подсос воздуха), которые обедняют смесь, или, наоборот, «уставшие» свечи — все это может быть причиной того, что ваш Nissan Almera заводится не с первого раза. Не списывайте со счетов и качество топлива. Одна заправка на плохой АЗС может привести к целому вороху проблем.
Как видите, причин для капризов при запуске может быть много. Но если подходить к поиску методично, от простого к сложному, вы наверняка найдете виновника и вернете своей Альмере уверенный утренний старт. Удачи на дорогах!
