Замена задних тормозных колодок Nissan Almera G15: инструкция

Nissan Almera: меняем задние тормозные колодки самостоятельно

Привет, владелец Ниссан Альмера! Ты наверняка уже заметил, что машина стала хуже тормозить сзади, или услышал противный скрежет? Не беда! Замена задних тормозных колодок на Nissan Almera — это не космическая наука. Многие боятся лезть в тормозную систему, но мы с тобой разберемся. Ведь что может быть важнее безопасности?

Почему стоит заняться этим самому? Во-первых, ты сэкономишь немало денег на услугах автосервиса. Во-вторых, будешь на 100% уверен в качестве выполненной работы и установленных запчастях. И в-третьих, получишь ценный опыт и моральное удовлетворение. Звучит заманчиво, правда?

В этой статье мы подробно и просто разберем весь процесс замены для моделей, включая популярную Nissan Almera G15. Никаких заумных терминов — только понятные инструкции и полезные советы. Готовь инструменты, запасайся временем — и вперед!

Видео: Замена задних тормозных колодок Nissan Almera G15

Подготовка к работе: что нужно иметь под рукой?

Как и любой ремонт, замена задних тормозных колодок начинается с подготовки. Поверь, нет ничего хуже, чем искать нужную головку или ключ, когда колесо уже снято, а руки в солидоле. Итак, давай составим список самого необходимого.

Из инструментов тебе понадобятся:

  • Домкрат и баллонный ключ для подъема машины и снятия колес.
  • Набор гаечных ключей и головок. Часто нужна головка на 14 или 17 мм.
  • Плоская отвертка или монтажка для разведения суппортов.
  • Специальный ключ (или плоскогубцы) для откручивания направляющих суппорта.
  • Проволока или веревка, чтобы подвесить снятый суппорт и не повредить тормозной шланг.

Из запчастей и расходников, конечно, нужны новые задние колодки для Nissan. Советую покупать оригинальные или проверенные аналоги — на тормозах экономить нельзя. Также не забудь про средства для очистки тормозных механизмов (например, WD-40 или специальный очиститель) и медную смазку для направляющих.

И последнее, но очень важное: обеспечь безопасность! Поставь автомобиль на ровную твердую поверхность, затяни ручной тормоз, а под неподнимаемые колеса подложи противооткатные башмаки. Помни, мы работаем с тормозами — основой твоей безопасности на дороге.

Пошаговая инструкция: разбираем, меняем, собираем

Ну что, приступим к самому интересному? Сейчас мы подробно разберем, как проходит замена задних тормозных колодок на Nissan Almera. Не переживай, если что-то покажется сложным — главное делать все последовательно и без спешки.

Для начала ослабь болты крепления колеса на земле, а потом подними машину домкратом и сними колесо полностью. Теперь перед тобой тормозной механизм. Видишь суппорт? Его нужно аккуратно снять. Возьми подходящий ключ и открути два болта крепления направляющих. Аккуратно сними корпус суппорта и подвесь его на проволоке к пружине подвески. Главное — не дави и не тяни за тормозной шланг!

Перед тобой теперь тормозной диск и старые колодки. Достань их. Вот тут тебе может понадобиться отвертка, чтобы немного поддеть и помочь им выйти. Старые колодки стерлись? Отлично, значит, мы вовремя! Теперь возьми новые колодки. Перед установкой советую почистить скобу суппорта от грязи и пыли и немного смазать медной смазкой те места, где колодки будут двигаться.

Установи новые колодки на место. Теперь нужно вернуть суппорт на место. Вот тут может возникнуть небольшая сложность: поршень тормозного цилиндра нужно аккуратно вдавить обратно, чтобы освободить место для более толстых новых колодок. Сделать это можно с помощью старой доброй монтажки или специального зажима. Дави аккуратно и равномерно! После этого надень суппорт, закрути болты направляющих и не забудь их хорошо затянуть.

Одень колесо, опусти машину и затяни болты крепления колеса. Самый важный финальный шаг — прежде чем тронуться с места, несколько раз хорошенько нажми на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свое рабочее место. Иначе при первом же торможении ты рискуешь провалить педаль в пол! Прозвучало страшновато? Не бойся, после 3-5 нажатий педаль станет упругой — можно ехать.

Видео: Замена передних тормозных колодок Nissan Almera G15

Полезные советы и частые ошибки

Работа сделана? Отлично! Но давай закрепим успех и поговорим о том, как сделать все еще лучше и избежать распространенных ошибок, которые допускают новички при замене задних колодок на Ниссан Альмера.

Первая и самая частая ошибка — забыть почистить и смазать направляющие суппорта. Из-за этого они могут закиснуть, и колодки будут изнашиваться неравномерно. Тормоза могут начать подклинивать. Вторая ошибка — неправильно вдавить поршень. Его нужно вдавливать ровно, без перекосов, иначе можно повредить уплотнитель. И третья — не проверить состояние тормозного диска. Если на нем есть глубокие борозды или он сильно изношен, новые колодки долго не проживут, и торможение будет неэффективным.

А знаешь, какой вопрос часто задают в сервисах? «Нужно ли менять колодки только на одной оси?» Ответ — однозначно нет! Меняй колодки всегда парами на одной оси. То есть если меняешь задние, то меняй сразу на обоих колесах. Это гарантирует равномерное и предсказуемое торможение без заносов.

И последний совет: после замены первые 200-300 км старайся избегать резких и экстренных торможений. Колодкам и дискам нужно время, чтобы притереться друг к другу. После обкатки тормоза будут работать на все 100%. Теперь ты настоящий эксперт по замене задних тормозных колодок на своем Nissan!