Замена радиатора печки на Nissan Primera: когда пора и как подступиться?
Заметили, что салон вашего Nissan Primera стал хуже прогреваться, а на лобовом стекле по утрам появился неприятный конденсат? Или, что еще хуже, на коврике переднего пассажира выступили suspicious пятна сладковатой жидкости? Скорее всего, виноват радиатор отопителя, или, как его часто называют в народе, печка. Эта небольшая, но очень важная деталь отвечает за тепло в салоне. И да, его замена на Nissan Primera — задача, с которой можно справиться самостоятельно, если подойти к делу с умом и нашей инструкцией.
Почему же этот элемент выходит из строя? Чаще всего виной всему коррозия или механическое повреждение. Антифриз, циркулирующий по системе, со временем делает свое дело. Понимаете, о чем это говорит? Это значит, что замена радиатора печки на Nissan Primera — не прихоть, а необходимость для комфортной и безопасной езды, особенно в наши суровые зимы.
Стоит ли сразу ехать на СТО? Не обязательно! Эта работа больше требует аккуратности и времени, чем специнструмента. Главное — не торопиться и следовать четкому плану. Готовы сэкономить круглую сумму и получить бесценный опыт? Тогда поехали!
Видео: Замена радиатора печки nissan primera p12
Что нам понадобится для работы?
Прежде чем лезть в недра торпедо, давайте подготовим всё необходимое. Поверьте, лучше собрать инструменты заранее, чем потом в панике искать их руками в гуще разобранного салона. Итак, что же нам нужно?
Вам не обойтись без базового набора инструментов: ключи (в том числе торцевые), отвертки (крестовые и плоские), а также пассатижи. Крайне желательно обзавестись специальным инструментом для снятия стопорных клипс и хомутов — это сэкономит нервы и время. Ну и куда же без нового радиатора? Убедитесь, что деталь точно подходит для вашей модели и года выпуска Primera.
Не забудьте про расходники! Вам потребуется свежий антифриз той же марки, что был залит ранее (обычно около 5 литров), и дистиллированная вода для промывки системы. Также приготовьте чистые тряпки и емкость для слива старой охлаждающей жидкости — она очень токсична для животных и растений, утилизируйте ее responsibly.
Пошаговая инструкция: разбираем, меняем, собираем
Итак, приступим к самому интересному. Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость. Найдите сливную пробку на основном радиаторе в подкапотном пространстве и аккуратно слейте старый антифриз в подготовленную емкость. Помните о технике безопасности: жидкость может быть горячей! После этого можно отсоединить патрубки, идущие к печке.
Теперь главный этап — разборка торпедо. Звучит страшно, но на деле все логично. Начните со снятия пластиковых накладов и дефлекторов вентиляции. Затем аккуратно открутите и снимите центральную консоль, чтобы получить доступ к печке. Будьте осторожны с проводами, идущими к магнитоле и блоку управления климатом. Отсоедините их.
Перед вами предстанет корпус отопителя. Его нужно аккуратно разобрать, чтобы добраться до сердца системы — самого радиатора. Выкрутите крепежные болты, снимите старую деталь и на ее место установите новую. Не перепутайте подключение патрубков! Сборка, как вы понимаете, проводится в строго обратном порядке. Главное — ничего не забыть и не перетянуть пластиковые крепления.
Видео: Потек радиатор печки, ниссан примера р 11
Несколько советов напоследок и частые ошибки
Работа сделана? Не спешите запускать двигатель! После сборки необходимо залить новый антифриз и最重要 — правильно прокачать систему, чтобы в ней не осталось воздушных пробок. Воздух в системе охлаждения — главная причина непрогрева салона даже после замены радиатора. Как это сделать? Заведите двигатель с открытой крышкой расширительного бачка и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор и не уйдут пузыри.
Какие ошибки чаще всего совершают новички? Во-первых, используют чрезмерную силу при разборке хрупких пластиковых клипс. Они ломаются, и потом некуда крепить облицовку. Во-вторых, забывают поменять старые хомуты на патрубках, что может привести к течи уже на новом радиаторе. И в-третьих, экономят на антифризе, заливая первую попавшуюся жидкость, что может привести к химической реакции и образованию осадка.
Ну что, не так страшен черт, как его малюют? Замена печки на Ниссан Примера — это отличный способ лучше узнать свою машину и сэкономить приличные деньги. У вас всё получится! А если остались вопросы — добро пожаловать на специализированные форумы, где всегда помогут советом.
- Ключи и отвертки разных размеров
- Новый радиатор печки
- Свежий антифриз (~5 л)
- Емкость для слива отработанной жидкости
- Чистые тряпки и перчатки
