Меняем задние тормозные колодки на Nissan Qashqai: пора браться за дело!
Привет, владелец Ниссан Кашкай! Чувствуешь, что машина стала хуже тормозить, особенно сзади? Или, может, при торможении появился неприятный скрип? Не беда! Замена задних тормозных колодок — это не космическая наука, а вполне посильная задача для многих автолюбителей. Сэкономить на услугах сервиса и получить моральное удовлетворение от самостоятельно выполненной работы — что может быть лучше?
Почему именно задние? Дело в том, что они изнашиваются медленнее передних, но их роль в стабилизации автомобиля при торможении огромна. Игнорирование их состояния может привести к удлинению тормозного пути и даже к разбалансировке тормозных усилий. А кому нужны такие сюрпризы? Правильно, никому.
Итак, вы решились. Отлично! Эта статья станет вашим пошаговым гидом. Мы разберем весь процесс замены тормозных колодок на Nissan Qashqai максимально просто и понятно, без заумных терминов. Готовьте инструменты, хорошее настроение и немного времени — и вперед!
Видео: Замена тормозных колодок Nissan qashqai J11
Что нам понадобится: готовим инструменты и запчасти
Прежде чем лезть под машину, давайте подготовим всё необходимое. Как говорится, семь раз отмерь — один раз подготовь инструмент. Вам не нужен огромный гараж с подъемником, многое можно сделать с помощью домкрата.
Вот основной список того, что должно быть под рукой:
- Новый комплект задних тормозных колодок для вашего Nissan Qashqai.
- Домкрат и противооткатные упоры (башмаки) для безопасности.
- Баллонный ключ для снятия колеса.
- Набор гаечных ключей и головок. Часто нужна головка на 7 мм для откручивания направляющих.
- Плоская отвертка или монтажка для разведения суппортов.
- Специальный инструмент для вдавливания поршня суппорта (если его нет, сгодится и старые добрые тиски или струбцина).
- Ветошь и, возможно, очиститель тормозов.
Помните, что безопасность — это главное! Никогда не работайте под машиной, поднятой только на домкрате. Всегда используйте страховочные подставки. И да, машина должна стоять на ровной твердой поверхности, а не на склоне.
Пошаговая инструкция: как поменять колодки своими руками
Ну что, приступим к самому интересному? Сейчас мы подробно разберем, как происходит замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai. Не переживайте, всё получится!
Первым делом ослабляем болты крепления колеса на еще стоящей на земле машине. Затем поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, надежно ставим на подставку и снимаем колесо. Перед нами предстает тормозной механизм. Видите суппорт? Именно в нем и скрываются наши старые колодки.
Теперь нужно открутить нижний болт направляющей суппорта. Обычно для этого нужен ключ на 7 мм. Верхний болт полностью выкручивать не нужно! После того как нижний болт откручен, суппорт можно повернуть вверх вокруг верхнего болта, как на петле. Это откроет нам доступ к колодкам. Аккуратно извлекаем старые колодки. Внимательно их осмотрите: если стерлись неравномерно, это может говорить о проблемах с суппортом.
Самое ответственное — вдавить поршень суппорта обратно в цилиндр. Он выдвинулся, когда колодки стерлись, и для установки новых, более толстых, его нужно вернуть на место. Берем наш специальный инструмент (или тиски) и аккуратно, без лишней силы, вкручиваем поршень по часовой стрелке. Да-да, именно вкручиваем, а не просто давим, как на передних! Это особенность механизма ручного тормоза. Установите новые колодки, верните суппорт на место и закрутите нижний болт. Всё, можно ставить колесо на место и опускать машину.
Не забудьте про ручник! (Nissan Qashqai замена колодок ручника)
А вот и важный момент, о котором многие забывают! На Nissan Qashqai задние тормозные механизмы связаны с стояночным тормозом (ручником). Поэтому после замены колодок обязательно нужно проверить и, скорее всего, подрегулировать трос ручника.
Как это сделать? Всё просто. После того как вы всё собрали, несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза. Это нужно, чтобы поршень занял рабочее положение и колодки встали на место. После этого поднимите рычаг ручника и посчитайте количество щелчков. Норма — это от 4 до 6 щелчков до полной блокировки колес. Если щелчков больше, ручник нуждается в регулировке.
Регулировка осуществляется под автомобилем, с помощью регулировочной гайки на тросике ручного тормоза. Не поленитесь это сделать, иначе ваш новый ремонт будет неполноценным, а машина может покатиться на склоне. Безопасность ведь дороже!
Видео: замена задних колодок с электроручником на nissan qashqai j 11, а так же ремонт задних суппортов
Полезные советы и частые ошибки
Работа сделана? Отлично! Но прежде чем отправляться в тестовую поездку, давайте усвоим несколько простых советов, которые уберегут вас от ошибок.
Первое и самое главное: после замены колодок нельзя сразу жать на тормоз и нестись по трассе. Новым колодкам нужно притереться. Первые 200-300 километров стоит избегать резких и интенсивных торможений. Тормозите плавно и заранее. Это позволит фрикционному материалу новых колодок правильно и равномерно притереться к поверхности диска, что обеспечит максимальную эффективность тормозной системы в будущем.
Всегда меняйте колодки на обеих сторонах оси одновременно! Даже если на одном колесе они изношены чуть меньше. Разная толщина колодок слева и справа может привести к тому, что при торможении машину будет уводить в сторону, что крайне опасно. Не экономьте на своей безопасности.
И последний совет: если при осмотре вы обнаружили, что тормозные диски имеют глубокие борозды или сильный износ, их тоже лучше заменить. Идеально менять диски и колодки комплектом. Новые колодки на старых, изношенных дисках будут работать хуже и износятся сами гораздо быстрее. Удачи на дорогах, и пусть ваши тормоза будут всегда в порядке!
