Замена ремня ГРМ на Nissan Terrano: почему это так важно?
Вы когда-нибудь задумывались, какая деталь в вашем автомобиле самая важная? Конечно, их много, но одна из тех, что требуют особого внимания — это ремень ГРМ. Представьте, что он как пуповина, связывающая сердце вашего Nissan Terrano (то есть двигатель) с его дыханием (распредвалами). Если эта связь прервется, последствия будут печальными и очень дорогими. Замена ремня ГРМ — это не просто рекомендация, а строгая необходимость для сохранения здоровья вашего автомобиля.
Но что же такое этот загадочный ремень? ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Его задача — синхронизировать работу коленчатого и распределительного валов. Проще говоря, он ensures, что клапаны открываются и закрываются в точно нужный момент, синхронно с движением поршней. Если эта синхронность нарушится, например, при обрыве ремня, клапаны могут встретиться с поршнями. Встреча будет недружелюбной и приведет к капитальному ремонту двигателя.
Так когда же нужно бежать в сервис? Производитель Nissan устанавливает четкие регламенты. Обычно замена ремня ГРМ на Nissan Terrano рекомендуется каждые 120 000 километров пробега или раз в 5-6 лет — в зависимости от того, что наступит раньше. Но помните, наши дорожные условия далеки от идеальных. Частые пробки, перепады температур, пыль — все это может сократить этот ресурс. Лучше перестраховаться и проверить его состояние заранее.
Видео: Замена ремня ГРМ и помпы на Nissan Terrano
Подготовка к замене: что нужно знать и иметь под рукой?
Итак, вы решили, что пришло время для замены. С чего начать? Первый и главный вопрос: делать это самостоятельно или доверить профессионалам? Если вы не опытный автомеханик с полным набором специальных инструментов, ответ однозначный — лучше доверить. Процедура требует точности и опыта. Ошибка может стоить вам нового двигателя. Но для общих знаний понять процесс будет полезно каждому владельцу.
Что же входит в стандартный комплект для замены? Обычно меняют не только сам ремень, но и целый набор сопутствующих деталей. Ведь менять изношенные ролики через пару тысяч километров после установки нового ремня — то еще удовольствие. Вот что вам, а точнее вашему мастеру, понадобится:
- Новый ремень ГРМ.
- Ролик натяжителя (он же натяжной ролик).
- Нартяжной ролик (обводной ролик).
- Сальники распредвалов (желательно).
- Новый ремень генератора и помпы (часто меняют комплектом).
Почему важно менять всё сразу? Дело в том, что стоимость этих деталей несоизмерима со стоимостью работы. Сэкономив на ролике сейчас, через несколько месяцев вы заплатите за повторный демонтаж и установку, что выйдет в разы дороже. Логичнее один раз сделать всё качественно и надолго забыть об этой проблеме.
Как проходит сам процесс замены?
Давайте кратко и понятно разберем основные этапы этой ответственной операции. Главное правило — точность и чистота. Любая соринка, попавшая внутрь, может вывести из строя новые детали.
Процедура начинается с подготовки. Машину ставят на ровную площадку, фиксируют колеса, снимают минусовую клемму с аккумулятора. Затем получают доступ к ремню ГРМ. Для этого часто приходится демонтировать правое переднее колесо, защиту двигателя, ремень генератора и другие элементы, мешающие доступу. После этого аккуратно снимают старый ремень ГРМ.
Самый ответственный момент — установка нового ремня и выставление меток. Вот где нужна ювелирная точность! Коленвал и распредвалы должны быть выставлены в строго определенное положение согласно меткам на двигателе. Новый ремень надевается на шкивы, после чего натягивается с помощью натяжного ролика до нужного усилия. Малейшее отклонение от меток приведет к нарушению фаз газораспределения, и двигатель будет работать неправильно или вообще не заведется.
Видео: Замена ремня ГРМ и помпы на Nissan Terrano
Что будет, если вовремя не поменять ремень?
Экономия на timely replacement — это самая плохая идея для автовладельца. Последствия обрыва ремня ГРМ на Nissan Terrano почти всегда катастрофические. Как мы уже упоминали, это встреча клапанов с поршнями. В лучшем случае погнутся несколько клапанов, в худшем — разрушатся направляющие втулки, сами поршни и повредится головка блока цилиндров.
Стоимость ремонта в таком случае возрастает в разы. Вам придется оплачивать не только замену самого ремня и роликов, но и капитальный ремонт двигателя: замену клапанов, шлифовку головки блока, а возможно, и расточку блока цилиндров с заменой поршней. Счет пойдет на десятки, а то и сотни тысяч рублей. Согласитесь, проще и дешевле сделать плановую замену?
Поэтому главный совет — не тяните! Следите за пробегом, прислушивайтесь к советам вашего механика и меняйте ремень ГРМ строго по регламенту. Ваш Nissan Terrano отблагодарит вас надежной работой и отсутствием непредвиденных и огромных счетов за ремонт. Ведь забота о машине — это в первую очередь забота о своем кошельке и нервах.
