Замена КПП на УАЗ своими руками: подробная инструкция

Замена коробки передач на УАЗ: готовимся к работе

Привет, уазовод! Твоя коробка передач начала постукивать, подвывать или вовсе отказывается переключаться? Не беда! Замена КПП на УАЗ — задача хоть и серьезная, но вполне посильная для многих автолюбителей. Главное — подойти к делу с умом и хорошей подготовкой. А как это сделать? Сейчас разберемся вместе!

Первый и самый важный шаг — это диагностика. Убедись, что проблема действительно в коробке, а не в сцеплении или приводах. Послушай, откуда идет посторонний звук, проверь, нет ли течей масла. Быть может, дело в совсем другой неисправности? Если же диагноз подтвердился — готовься к замене.

Что тебе понадобится? Конечно, новая или контрактная коробка передач. Для УАЗ Патриот, например, популярна установка Даймос — многие владельцы хвалят ее за надежность. Не забудь про новый комплект сцепления, прокладки, сальники и свежее трансмиссионное масло. И да, инструменты! Гаечные ключи, головки, трещотка, домкраты и подставки — без этого никак.

Видео: Сборка коробки передач УАЗ, 4 ступенчатой

Подготовка автомобиля и снятие старой КПП

Итак, с чего начать замену коробки на УАЗе? Правильно — с безопасной подготовки! Поставь автомобиль на ровную твердую поверхность, заблокируй колеса и обязательно сними клеммы с аккумулятора. Теперь можно залезать под машину. Но помни: работай только с использованием надежных подставок под кузов, никогда не полагайся только на домкрат!

Процесс снятия коробки передач на УАЗ состоит из нескольких этапов. Сначала отсоедини все мешающие элементы: тросы привода, датчики, провода. Затем сними карданные валы — они крепятся к фланцу коробки. Не забудь про рычаг переключения передач внутри салона! После этого открути стартер и аккуратно отведи его в сторону, не повредив провода.

Самое ответственное — открутить болты крепления КПП к двигателю и снять опоры (подушки). Их обычно несколько штук. Будь готов к тому, что коробка довольно тяжелая — тебе может понадобиться помощь напарника или специальная опора-трансмиссионная стойка. Аккуратно покачивая и поддерживая, отсоедини коробку от двигателя и сними ее. Ура, половина дела сделана!

Установка новой коробки передач и завершение работ

Перед тем как установить новую коробку на УАЗ, проведи небольшую подготовку. Проверь состояние маховика и сцепления — при необходимости замени их. Установи новый диск сцепления и корзину, не забудь про выжимной подшипник. Отрегулируйте все правильно, ведь от этого зависит легкость переключения передач.

Теперь аккуратно подними новую КПП и совмести ее с шлицами первичного вала и направляющими втулками. Это может потребовать терпения и точности! Попроси помощника немного повращать выходной фланец, чтобы шлицы встали как надо. После этого закрути болты крепления к двигателю, установи на место опоры, стартер и карданные валы.

Что дальше? Подсоедини все тросы, датчики и провода, которые ты отсоединял при разборке. Не спеши и делай все внимательно — одна не подключенная колодка может привести к проблемам. Залей свежее трансмиссионное масло в коробку — для УАЗ Патриот с коробкой Даймос требуется определенный тип и объем, уточни это в инструкции. Осталось проверить все соединения и можно запускать двигатель!

Видео: Демонтаж, разборка, сборка и монтаж КПП УАЗ 469

Проверка и первые впечатления после замены

Ну что, запустил двигатель? Поздравляю! Но не спеши сразу ехать. Давай проверим работу на месте. Выжми сцепление — оно должно работать плавно, без скрежета и лишних шумов. Попереключай передачи на заглушенном двигателе — все должно включаться четко, без усилий. Теперь можно и прокатиться, но сначала на небольшие расстояния.

Первый тест-драйв после замены КПП на УАЗе — это как первое свидание. Внимательно прислушивайся к машине: нет ли посторонних звуков, вибраций? Все ли передачи включаются легко? Проверь работу заднего хода. Если что-то пошло не так — не паникуй. Возможно, потребуется небольшая регулировка троса привода или уровня масла.

Помни, что новой коробке нужно время на обкатку. Первые 500-1000 км старайся избегать резких стартов и больших нагрузок. После обкатки обязательно проверь уровень масла и при необходимости долей. И вот тогда — наслаждайся плавной и четкой работой своей обновленной трансмиссии! Теперь ты знаешь, как поменять коробку на УАЗе самостоятельно. Гордись собой — это серьезное достижение для любого автолюбителя.

Этап работы Важные моменты Что проверять
Подготовка Безопасность, инструменты, запчасти Наличие всех ключей, надежность подставок
Снятие старой КПП Последовательность отключения элементов Метки положения карданов, сохранность проводов
Установка новой Совмещение шлицов, равномерная затяжка Правильность установки сцепления, уровень масла
  • Никогда не работай под машиной, поднятой только на домкрате
  • Используй только рекомендованные типы трансмиссионного масла
  • После замены дай коробке пройти обкатку