Замена радиатора печки на ВАЗ 2110: с чего начать?
Столкнулись с тем, что печка в вашей «десятке» стала греть слабо или вовсе отказалась работать? Скорее всего, виноват радиатор отопителя. Эта небольшая, но очень важная деталь со временем забивается или начинает подтекать. Но не спешите расстраиваться! Замена радиатора печки ВАЗ 2110 – задача, которую можно выполнить своими руками. Согласитесь, куда приятнее сэкономить на услугах автосервиса и получить бесценный опыт?
Перед тем как начать работу, давайте убедимся, что проблема действительно в нем. Основные признаки неисправности – это постоянный запах антифриза в салоне, лужица тосола под передней панелью со стороны пассажира и, конечно же, холодный воздух из дефлекторов при прогретом двигателе. Если вы наблюдаете хотя бы один из этих симптомов, пора готовиться к замене.
Что нам понадобится для успешного выполнения задачи? Вам не потребуется специальный дорогостоящий инструмент. Достаточно будет стандартного набора: ключи на 8, 10, 13, крестовые отвертки и, что очень важно, – терпение. Работа кропотливая, но результат того стоит – снова теплый и уютный салон вашего автомобиля.
Видео: Замена радиатора печки ВАЗ 2110
Подготовка к работе: собираем инструменты и сливаем антифриз
Итак, вы решились! Первым делом нужно обезопасить себя и позаботиться о том, чтобы не залить салон дорогостоящей охлаждающей жидкостью. Поэтому начинаем мы всегда с остывшего двигателя. Никогда не работайте на горячем моторе – это опасно и может привести к ожогам.
Теперь нужно слить антифриз. Подставьте широкую емкость под нижний патрубок радиатора двигателя, ослабьте хомут и аккуратно снимите шланг. Жидкость начнет вытекать. Подождите, пока основная часть стечет. Не забудьте и о блоке двигателя: там тоже есть сливная пробка. Слили? Отлично! Полдела сделано. Теперь можно не бояться потопа внутри машины.
Пока антифриз сливается, подготовьте новый радиатор. Советую не экономить на этой детали и выбрать качественный аналог. Проверьте, чтобы все патрубки и соединения на новом радиаторе совпадали со старым. Готовы к самому интересному? Тогда вперед, к разборке торпедо!
Разбираем панель и извлекаем старый радиатор
Вот мы и подобрались к главному «действу». Чтобы добраться до сердца печки, придется снять центральную консоль. Звучит страшно? На самом деле, все не так сложно, как кажется. Главное – запоминать, что и откуда выкручивали. Можно даже сфотографировать процесс на телефон для уверенности.
Начните с того, что снимите кожух рулевой колонки и декоративные накладки вокруг магнитолы и блока управления печкой. Аккуратно подденьте их отверткой с широким жалом, чтобы не оставить царапин. Далее нужно открутить сам блок управления отопителем. Он держится на нескольких саморезах. После этого можно приступать к снятию самой консоли. Она крепится на множестве винтов, так что наберитесь терпения.
Когда консоль будет снята, вы увидите корпус печки. Он состоит из двух половинок. Открутите все винты, стягивающие их, и аккуратно разъедините. И вот он – виновник торжества! Перед вами предстанет радиатор отопителя. Аккуратно ослабьте хомуты на подводящем и отводящем патрубках, снимите их и извлеките старый радиатор. Неприятный сюрприз в виде ржавчины и накипи? Значит, вы все сделали правильно!
Установка нового радиатора и сборка
Теперь настал момент истины – установка новой детали. Возьмите новый радиатор и сравните его со старым. Убедитесь, что все совпадает. Перед установкой советую надеть на патрубки новые хомуты – старые часто ослабевают и могут стать причиной протечки в будущем. Лучше перестраховаться!
Аккуратно вставьте радиатор на его законное место в корпус печки и наденьте на него патрубки. Сильно не дергайте и не перегибайте их. Затяните хомуты хорошенько, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Теперь можно начинать сборку. Соберите корпус печки, закрутите все винты. Поставьте на место центральную консоль, блок управления и все декоративные элементы.
Самое приятное – заливка антифриза. Закройте все сливные пробки и через расширительный бачок залейте свежую охлаждающую жидкость. Чтобы вышел воздух из системы, нужно прогреть двигатель с открытой крышкой бачка, несколько раз «погазовав» и промяв основные патрубки рукой. После этого проверьте, нет ли протечек, и наслаждайтесь теплом! Ваша печка снова как новенькая.
Видео: Замена радиатора печки ВАЗ 2110-2112
Полезные советы и частые ошибки
Работа сделана, но давайте закрепим успех. Вот несколько советов, которые помогут избежать common mistakes и сделать все на пятерку:
- Всегда используйте новые хомуты и прокладки. Мелочь, а сэкономит кучу нервов.
- Не торопитесь при сборке. Лучше потратить лишние 10 минут, чем потом ехать и искать потерянный винтик.
- После замены радиатора печки ВАЗ 2110 внимательно следите за уровнем антифриза в первые дни. Возможна небольшая усадка.
Самая частая ошибка – это неправильная сборка панели приборов. Из-за спешки могут остаться зазоры, детали будут скрипеть. Внимательно защелкивайте все клипсы и ставьте заглушки на место.
Ну что, как вам ощущения? Справились? Теперь вы знаете, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2110 без лишних хлопот. Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте следить за своей ласточкой! Удачи на дорогах и пусть в вашем салоне всегда будет тепло.
