Замена шаровых опор на ВАЗ 2107: готовимся к работе
Привет, автолюбитель! Ты наверняка уже заметил, что твоя «семерка» стала вести себя на дороге не так уверенно: появился стук на мелких кочках, а руль слегка виляет? Скорее всего, виноваты шаровые опоры. Но не спеши расстраиваться и ехать на СТО! Замена шаровых на ВАЗ 2107 своими руками — задача вполне выполнимая. Сэкономишь деньги и получишь бесценный опыт. Главное — не бояться и все делать по инструкции.
А знаешь, зачем вообще нужны эти детали? Шаровая опора — это важный элемент подвески, который соединяет ступицу колеса с рычагом. Она позволяет колесу поворачиваться и двигаться вверх-вниз. Со временем изнашивается пластиковая втулка и стирается сам шар, появляется люфт. Ездить с такими неисправностями не только неприятно, но и опасно.
Что нам понадобится для успешного проведения работ? Вот основной набор инструментов и материалов, который должен быть под рукой:
- Новые шаровые опоры. Бери качественные, проверенных марок.
- Домкрат и упоры (башмаки) для колес — безопасность прежде всего!
- Набор гаечных ключей и головок, в том числе мощный ключ на «19».
- Монтировка или ломик для создания рычага.
- Молоток, желательно прорезиненный, но подойдет и обычный.
- WD-40 или другая жидкость для борьбы с прикипевшими гайками.
Перед началом работ обязательно поставь автомобиль на ровную площадку и зафиксируй его противооткатными упорами. Не полагайся только на домкрат!
Видео: Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2103, 2105,2104
Как правильно снять старые шаровые опоры на ВАЗ 2107
Итак, с чего начать замену шаровых опор? Первым делом ослабь колесные болты на том колесе, с которым будешь работать. Затем аккуратно подними машину домкратом и надежно установи ее на упор. Сними колесо и положи его под порог — это дополнительная страховка на случай непредвиденного срыва автомобиля с домкрата.
Теперь нам нужен доступ к самой шаровой. Она крепится к поворотному кулаку с помощью пальца с резьбой и гайки, а к рычагу — тремя болтами. Видишь эту большую гайку? Вот с нее и начнем. Обильно побрызгай ее и резьбу «вэдэшкой» и дай несколько минут на то, чтобы жидкость сделала свое дело. Это сильно облегчит откручивание.
Самый ответственный момент — откручивание гайки пальца шаровой. Бывает, что она прикипает намертво. Здесь поможет ударный инструмент или длинный ворот для увеличения рычага. Главное — не сорвать грани. После того как гайка снята, нужно выбить палец из поворотного кулака. Аккуратно постукивай молотком по уху проушины кулака, в который вставлен палец. Резкие, но не сильные удары заставят палец выйти из своего посадочного места.
Осталось открутить три болта, крепящие опору к рычагу. Здесь может понадобиться ключ на «13» или «14». После этого деталь свободно выйдет наружу. Поздравляю, самая грязная и физическая часть работы позади!
Установка новых шаровых: тонкости и важные нюансы
Как правильно установить шаровые на ВАЗ 2107? Все делаем в обратном порядке, но есть несколько хитростей. Перед установкой новой детали обязательно очисти посадочное место на рычаге от грязи и старой краски. Можно пройтись щеткой по металлу. Это обеспечит плотное и ровное прилегание.
Прикручиваем новую шаровую опору к рычагу тремя болтами. Не затягивай их до конца сразу! Сначала наживи их, чтобы была возможность немного пошевелить деталь. Это нужно для того, чтобы затем без проблем вставить палец в проушину поворотного кулака. Попал? Отлично! Теперь можно закрутить гайку пальца и окончательно затянуть все три болта на рычаге с хорошим усилием.
Но и это еще не все. После того как замена шаровых на ВАЗ 2107 своими руками завершена, НЕЛЬЗЯ сразу ехать на wheel alignment (сход-развал). Сначала нужно прокатить машину, чтобы все детали подвески встали на свои рабочие места. Проехав пару километров по ровной дороге, затяни все ключевые соединения еще раз. И только после этого можно ехать делать развал-схождение. Иначе новые покрышки ты «съешь» за месяц.
Помни, что менять шаровые опоры лучше парами, даже если вторая еще выглядит нормально. Это обеспечит равномерную и предсказуемую работу подвески с обеих сторон.
Видео: Замена шаровых опор ВАЗ-НИВА своими руками | пошаговая инструкция.
Проверяем работу и подводим итоги
Ну что, работа сделана? Самое время проверить, все ли прошло успешно. Опусти автомобиль на землю и покачай его за колесо в вертикальной плоскости. Стука и люфта быть не должно. Теперь возьмись за колесо сверху и снизу и попробуй пошатать его. Если все плотно — ты молодец!
Сделай короткий test drive. Проедься по неровной дороге, послушай, не появился ли знакомый стук. Руль должен перестать «бить», а машина — уверенно держать дорогу. Если что-то пошло не так, не пугайся. Вернись и проверь, все ли гайки хорошо затянуты. Чаще всего проблема именно в этом.
Вот таблица частых ошибок, которых стоит избегать при замене:
| Ошибка | Последствие | Как избежать |
|---|---|---|
| Срыв граней гайки | Усложнение процесса демонтажа | Использовать качественный инструмент, применять WD-40 |
| Незатянутые соединения после прокатки | Появление люфта и стука, опасность на дороге | Обязательно перепроверить затяжку после пробной поездки |
| Игнорирование развала-схождения | Ускоренный износ шин | Обязательно посетить стенд после замены |
Как видишь, поменять шаровые опоры на ВАЗ 2107 не так страшно, как кажется на первый взгляд. Это отличный способ сэкономить, лучше узнать свой автомобиль и получить уверенность в своих силах. Удачи на дорогах!
