Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 своими руками: подробная инструкция

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107: готовимся к работе

Привет, автолюбитель! Ты наверняка уже заметил, что твоя «семерка» стала вести себя на дороге не так уверенно: появился стук на мелких кочках, а руль слегка виляет? Скорее всего, виноваты шаровые опоры. Но не спеши расстраиваться и ехать на СТО! Замена шаровых на ВАЗ 2107 своими руками — задача вполне выполнимая. Сэкономишь деньги и получишь бесценный опыт. Главное — не бояться и все делать по инструкции.

А знаешь, зачем вообще нужны эти детали? Шаровая опора — это важный элемент подвески, который соединяет ступицу колеса с рычагом. Она позволяет колесу поворачиваться и двигаться вверх-вниз. Со временем изнашивается пластиковая втулка и стирается сам шар, появляется люфт. Ездить с такими неисправностями не только неприятно, но и опасно.

Что нам понадобится для успешного проведения работ? Вот основной набор инструментов и материалов, который должен быть под рукой:

  • Новые шаровые опоры. Бери качественные, проверенных марок.
  • Домкрат и упоры (башмаки) для колес — безопасность прежде всего!
  • Набор гаечных ключей и головок, в том числе мощный ключ на «19».
  • Монтировка или ломик для создания рычага.
  • Молоток, желательно прорезиненный, но подойдет и обычный.
  • WD-40 или другая жидкость для борьбы с прикипевшими гайками.

Перед началом работ обязательно поставь автомобиль на ровную площадку и зафиксируй его противооткатными упорами. Не полагайся только на домкрат!

Видео: Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2103, 2105,2104

Как правильно снять старые шаровые опоры на ВАЗ 2107

Итак, с чего начать замену шаровых опор? Первым делом ослабь колесные болты на том колесе, с которым будешь работать. Затем аккуратно подними машину домкратом и надежно установи ее на упор. Сними колесо и положи его под порог — это дополнительная страховка на случай непредвиденного срыва автомобиля с домкрата.

Теперь нам нужен доступ к самой шаровой. Она крепится к поворотному кулаку с помощью пальца с резьбой и гайки, а к рычагу — тремя болтами. Видишь эту большую гайку? Вот с нее и начнем. Обильно побрызгай ее и резьбу «вэдэшкой» и дай несколько минут на то, чтобы жидкость сделала свое дело. Это сильно облегчит откручивание.

Самый ответственный момент — откручивание гайки пальца шаровой. Бывает, что она прикипает намертво. Здесь поможет ударный инструмент или длинный ворот для увеличения рычага. Главное — не сорвать грани. После того как гайка снята, нужно выбить палец из поворотного кулака. Аккуратно постукивай молотком по уху проушины кулака, в который вставлен палец. Резкие, но не сильные удары заставят палец выйти из своего посадочного места.

Осталось открутить три болта, крепящие опору к рычагу. Здесь может понадобиться ключ на «13» или «14». После этого деталь свободно выйдет наружу. Поздравляю, самая грязная и физическая часть работы позади!

Установка новых шаровых: тонкости и важные нюансы

Как правильно установить шаровые на ВАЗ 2107? Все делаем в обратном порядке, но есть несколько хитростей. Перед установкой новой детали обязательно очисти посадочное место на рычаге от грязи и старой краски. Можно пройтись щеткой по металлу. Это обеспечит плотное и ровное прилегание.

Прикручиваем новую шаровую опору к рычагу тремя болтами. Не затягивай их до конца сразу! Сначала наживи их, чтобы была возможность немного пошевелить деталь. Это нужно для того, чтобы затем без проблем вставить палец в проушину поворотного кулака. Попал? Отлично! Теперь можно закрутить гайку пальца и окончательно затянуть все три болта на рычаге с хорошим усилием.

Но и это еще не все. После того как замена шаровых на ВАЗ 2107 своими руками завершена, НЕЛЬЗЯ сразу ехать на wheel alignment (сход-развал). Сначала нужно прокатить машину, чтобы все детали подвески встали на свои рабочие места. Проехав пару километров по ровной дороге, затяни все ключевые соединения еще раз. И только после этого можно ехать делать развал-схождение. Иначе новые покрышки ты «съешь» за месяц.

Помни, что менять шаровые опоры лучше парами, даже если вторая еще выглядит нормально. Это обеспечит равномерную и предсказуемую работу подвески с обеих сторон.

Видео: Замена шаровых опор ВАЗ-НИВА своими руками | пошаговая инструкция.

Проверяем работу и подводим итоги

Ну что, работа сделана? Самое время проверить, все ли прошло успешно. Опусти автомобиль на землю и покачай его за колесо в вертикальной плоскости. Стука и люфта быть не должно. Теперь возьмись за колесо сверху и снизу и попробуй пошатать его. Если все плотно — ты молодец!

Сделай короткий test drive. Проедься по неровной дороге, послушай, не появился ли знакомый стук. Руль должен перестать «бить», а машина — уверенно держать дорогу. Если что-то пошло не так, не пугайся. Вернись и проверь, все ли гайки хорошо затянуты. Чаще всего проблема именно в этом.

Вот таблица частых ошибок, которых стоит избегать при замене:

Ошибка Последствие Как избежать
Срыв граней гайки Усложнение процесса демонтажа Использовать качественный инструмент, применять WD-40
Незатянутые соединения после прокатки Появление люфта и стука, опасность на дороге Обязательно перепроверить затяжку после пробной поездки
Игнорирование развала-схождения Ускоренный износ шин Обязательно посетить стенд после замены

Как видишь, поменять шаровые опоры на ВАЗ 2107 не так страшно, как кажется на первый взгляд. Это отличный способ сэкономить, лучше узнать свой автомобиль и получить уверенность в своих силах. Удачи на дорогах!