Редуктор ВАЗ: что внутри и зачем его разбирать?
Привет, автолюбитель! Ты наверняка уже сталкивался с гулом или странным воем из-под задней части своей «классики» или Нивы? Этот звук часто говорит о том, что с редуктором заднего моста что-то не так. И рано или поздно встает вопрос: а не залезть ли туда самому? Ведь ремонт редуктора ВАЗ — не космическая технология, а вполне посильная задача для гаража с парой ключей и желанием разобраться.
Разборка редуктора ВАЗ может потребоваться по разным причинам. Возможно, ты просто хочешь поменять сальники, чтобы прекратить течь масла. Или же планируешь более серьезный ремонт заднего редуктора ВАЗ 2107, связанный с заменой шестерен главной пары. А может, тебе интересно посмотреть на редуктор ВАЗ в разборе, чтобы понять принцип его работы? В любом случае, эта статья — твой помощник.
Не пугайся заранее. Да, работа требует аккуратности, но она под силу многим. Главное — делать все последовательно и не торопиться. В конце концов, что может быть приятнее, чем осознание, что ты сам справился с ремонтом заднего моста ВАЗ своими руками? Поехали разбираться!
Видео: Замена редуктора ваз 2107
Подготовка к работе: что нужно иметь под рукой?
Прежде чем хвататься за ключи, давай подготовим «поле для деятельности». Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ требует не только инструментов, но и правильного настроя. Итак, что нам понадобится? В первую очередь, это, конечно же, сам редуктор. Если ты снял его с машины — уже полдела сделано. Если нет — это тема для отдельного разговора.
Из инструментов тебе пригодятся:
- Набор рожковых и накидных ключей (особенно на 17, 13 и 12).
- Молоток, желательно резиновый или деревянный, чтобы не повредить детали.
- Съемник стопорных колец (очень полезная штука!).
- Специальный ключ для гаек сателлитов (можно найти в автомагазинах).
- Чистая ветошь и емкость для слива старого масла.
Не забудь про новое масло для заливки и, конечно, ремкомплект. В него обычно входят сальники, прокладки и новые стопорные кольца. Готовься к тому, что руки будут в масле — это неизбежно!
И последнее, но очень важное: подготовь место. Тебе нужно хорошо освещенное, просторное место, где все детали можно разложить в порядке разборки. Поверь, это сильно упростит процесс последующей сборки. Итак, инструменты на месте, редуктор перед тобой — пора начинать разборку!
Пошаговая разборка редуктора: откручиваем, снимаем, изучаем
Итак, как разобрать редуктор ВАЗ 2107? Начнем с самого простого — слива масла. Открути сливную пробку (если она есть) или просто аккуратно слей масло, наклонив корпус. Старое масло лучше слить в заранее подготовленную тару. Теперь можно откручивать крышку редуктора. Будь готов к тому, что она может «прикипеть» — здесь может помочь аккуратное постукивание молотком через деревянную проставку.
После того как крышка снята, перед тобой предстанет вся «начинка». Первым делом обрати внимание на дифференциал. Чтобы снять его, нужно открутить гайки сателлитов. Здесь тебе и пригодится тот специальный ключ. Не потеряй опорные шайбы — они маленькие, но очень важные! Аккуратно сними оси сателлитов и сами сателлиты с шестернями полуосей.
Теперь дело за главной парой. Чтобы снять ведомую шестерню, нужно открутить болты крепления фланца ведущей шестерни. После этого можно выбить сам фланец — опять же, аккуратно, с помощью съемника или мягких ударов. Ведомая шестерня крепится болтами к корпусу дифференциала — откручивай их и снимай. Вот ты и увидел редуктор ВАЗ в разборе во всей красе! Все детали промой в керосине или чистящем средстве и разложи для осмотра.
На что обратить внимание при осмотре деталей?
Разборка редуктора ВАЗ 2107 — это только половина дела. Теперь нужно понять, что же мы там нашли. Тщательно осмотри все детали. Главная пара (шестерни) не должна иметь сколов, глубоких задиров или сильного износа зубьев. Если повреждения есть — пару нужно менять целиком, нельзя менять только одну шестерню.
Особое внимание удели сателлитам и их осям. На них не должно быть заеданий или люфтов. Проверь состояние подшипников — они должны вращаться плавно, без заклиниваний и шума. Если хоть один подшипник вызывает сомнения — меняй его. Не экономь на мелочах, ведь от этого зависит, как долго прослужит отремонтированный узел.
Не забудь про сальники и прокладки. Как правило, их меняют всегда, при любом ремонте редуктора ВАЗ классика. Старые сальники уже потеряли свою эластичность и не обеспечат герметичность. Лучше потратить немного на новые, чем потом снова разбирать все из-за течи масла. Ну что, осмотр закончен? Пора собирать все обратно!
Видео: Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2106.
Несколько слов о сборке и регулировках
Сборка — это процесс, обратный разборке, но есть важный нюанс: регулировки. После того как ты поменял детали, нужно правильно выставить зацепление главной пары. Это делается с помощью регулировочных колец и прокладок. Правильная регулировка — залог тихой работы редуктора без воя и гула.
Для регулировки нужен специальный инструмент — моментный ключ и индикаторный нутромер. Но если ты делаешь ремонт заднего моста ВАЗ классика впервые, можно обойтись и без них, ориентируясь на метки, оставшиеся от старой регулировки. Главное — не менять местоположение старых регулировочных колец без крайней необходимости.
После сборки не забудь залить свежее масло до контрольного отверстия. Используй то масло, которое рекомендует производитель для твоей модели. Обычно это трансмиссионное масло класса GL-5. Первую поездку соверши аккуратно, без резких разгонов и нагрузок, дай новым деталям притереться. И помни: тихий редуктор — счастливый автовладелец!
| Деталь | Возможная проблема | Решение |
|---|---|---|
| Главная пара | Износ зубьев, вой при движении | Замена пары, регулировка зацепления |
| Сальники | Течь масла | Замена сальников |
| Подшипники | Люфт, гул при работе | Замена подшипников |
| Дифференциал | Стук, пробуксовка колес | Замена сателлитов, осей |
Вот и все, дружище! Теперь ты знаешь, как подступиться к ремонту редуктора ВАЗ 2121 или любой другой «классики». Не бойся этой работы. Да, она требует внимания, но зато дает бесценный опыт и уверенность в своем автомобиле. Удачи в гараже!
