Регулировка зажигания ВАЗ 2106 карбюратор: пошаговая инструкция

Почему важно правильно настроить зажигание на ВАЗ 2106?

Представьте, что вы едете на своем железном коне, ВАЗ 2106, а он вдруг начинает капризничать: дергается, плохо заводится или ест бензин как не в себя. Знакомая ситуация? Скорее всего, проблема кроется в системе зажигания. Правильная регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ 2106 — это не просто прихоть, а необходимость для стабильной работы двигателя. Ведь от этого зависит не только расход топлива, но и динамика автомобиля, и даже срок службы мотора.

Многие автовладельцы боятся лезть в настройки, думая, что это слишком сложно. Но поверьте, разобравшись один раз, вы сможете делать это самостоятельно, экономя время и деньги на услугах автосервиса. Главное — понять основные принципы и следовать инструкции. А наша статья поможет вам в этом!

Итак, что же дает правильно выставленное зажигание? Во-первых, двигатель будет работать ровно и без перебоев. Во-вторых, вы заметите снижение расхода бензина. И в-третьих, автомобиль станет более отзывчивым на педаль газа. Звучит заманчиво, не правда ли? Тогда давайте разбираться, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 с карбюратором.

Видео: ВАЗ 2107 Регулировка карбюратора

Что вам понадобится для работы?

Прежде чем приступить к регулировке, убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимые инструменты. Не волнуйтесь, ничего экзотического не потребуется. Скорее всего, большинство из этого уже есть в вашем гараже. Вот базовый набор:

  • Ключ на 13 для ослабления гайки трамблера.
  • Контрольная лампа или стробоскоп — что есть в наличии.
  • Ключ для проворачивания коленвала (можно использовать обычный кривой стартер).
  • Чистая тряпка и немного терпения.

Кстати, многие опытные владельцы Жигулей предпочитают использовать стробоскоп — это специальный прибор, который позволяет точно выставить угол опережения зажигания. Но если его нет, не беда! Можно обойтись и обычной контрольной лампой, которая подключается к низковольтному выводу катушки зажигания и массе. Этот метод проверен годами и отлично работает.

Также не забудьте обеспечить хорошее освещение рабочего места и доступ к двигателю. Лучше всего работать в сухом, хорошо проветриваемом гараже. Теперь, когда все готово, переходим к самому интересному — процессу регулировки.

Пошаговая инструкция: как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Первым делом нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Звучит сложно? На самом деле все проще, чем кажется. Для этого выкрутите свечу первого цилиндра, заткните отверстие пальцем или бумажной пробкой и проворачивайте коленвал ключом до тех пор, пока не почувствуете давление воздуха или пока пробка не вылетит. Это означает, что поршень пошел вверх.

Теперь совместите метку на шкиве коленвала с нужной риской на крышке ГРМ. Для бензина АИ-92 это обычно средняя метка (5 градусов до ВМТ), для АИ-95 — дальняя (10 градусов). Вот небольшая таблица для ясности:

Марка бензина Метка на шкиве Угол опережения
АИ-92 Средняя 5° до ВМТ
АИ-95 Дальняя 10° до ВМТ

Далее ослабьте гайку крепления трамблера ключом на 13. Подключите контрольную лампу одним проводом к низковольтному выводу катушки зажигания, а второй — на массу. Включите зажигание и медленно поворачивайте корпус трамблера против часовой стрелки до тех пор, пока лампа не погаснет. Затем плавно поворачивайте обратно, до момента загорания лампы. Вот это и есть момент зажигания. Зафиксируйте трамблер в этом положении и затяните гайку.

Проверка правильности установки зажигания

После регулировки обязательно нужно проверить, все ли сделано правильно. Самый лучший способ — дорожная проверка. Разгоните автомобиль на ровной дороге до скорости 40-50 км/ч, включите четвертую передачу и резко нажмите на педаль газа. Если вы услышите кратковременную детонацию (звонкие стуки пальцев), которая через пару секунд пропадает — зажигание выставлено идеально!

Если детонации нет вообще, значит, зажигание позднее. Двигатель будет плохо тянуть, а из выхлопной трубы может идти черный дым. Если же детонация сильная и не прекращается, значит, зажигание слишком раннее. Это опасно для двигателя, так как может привести к прогоранию поршней.

В случае отклонений повторите регулировку, немного сместив трамблер в нужную сторону. Помните: поворот трамблера по часовой стрелке — делаем зажигание более ранним, против — более поздним. Делайте это небольшими порциями, буквально по миллиметру, и снова проверяйте.

Видео: Настройка карбюратора и регулировка зажигания Карбюратор Солекс на ВАЗ 2106.

Частые проблемы и их решение

Даже после правильной установки зажигания могут возникнуть некоторые проблемы. Например, двигатель может работать неустойчиво или глохнуть на холостых оборотах. В этом случае нужно проверить состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов и контактов в трамблере. Часто причина кроется в них.

Еще одна распространенная проблема — неправильно подобранные зазоры в контактах прерывателя (если у вас не бесконтактная система). Зазор должен быть в пределах 0,35-0,45 мм. Проверьте его щупом и при необходимости отрегулируйте. Вот вам небольшой список того, на что еще стоит обратить внимание:

  • Состояние центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.
  • Износ подшипника трамблера.
  • Правильность установки приводного вала трамблера.

Если вы все проверили, но проблемы остаются, возможно, дело не в зажигании. Причиной могут быть неисправности карбюратора, износ деталей двигателя или проблемы с топливной системой. В таком случае лучше обратиться к специалисту.

Настройка зажигания на вашей «шестерке» — это как настройка гитары: немного практики, и вы будете делать это с закрытыми глазами. Не бойтесь экспериментировать (в разумных пределах), и ваш автомобиль отблагодарит вас стабильной работой и экономичным расходом. Удачи на дорогах!