Снимаем двигатель 409 на УАЗ Буханка: готовимся к работе
Задумались о замене силового агрегата на своем верном «буханке»? Возможно, пришло время капитального ремонта или вы планируете установить более мощный мотор. Снятие двигателя УАЗ 409 — задача ответственная, но вполне выполнимая в гаражных условиях. Главное — подойти к процессу подготовленным и не торопиться.
Перед началом работ обязательно подготовьте необходимые инструменты: набор гаечных ключей, головки с воротками, домкрат, прочные опоры (козлы), съемник для ступиц, тару для слива технических жидкостей. Не забудьте про защитные очки и перчатки — безопасность прежде всего!
Работу лучше выполнять с помощником — двигатель имеет солидный вес, и лишняя пара рук не помешает. Выберите просторное помещение с хорошим освещением, чтобы ничего не мешало и все было хорошо видно. Готовы? Тогда начинаем!
Видео: Как снять стартер УАЗ Буханка 409 двигатель. Замена на новый.
Что нужно отключить перед демонтажем
Первым делом отсоединяем клеммы аккумулятора — это обязательное правило при любых работах с электросистемой автомобиля. Теперь можно приступать к отсоединению всех систем, связанных с мотором. Помните: аккуратность на этом этапе сэкономит вам массу времени при последующей сборке.
Сливаем охлаждающую жидкость, моторное масло и жидкость из системы гидроусилителя руля (если установлен). Откручиваем патрубки системы охлаждения, отсоединяем топливные шланги и трубки. Особое внимание уделяем электроразъемам — датчики, форсунки, катушка зажигания должны быть аккуратно отключены.
Не забудьте про систему выпуска: отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем дроссельный узел. Кажется, что connections много? Не переживайте, действуйте последовательно и отмечайте отсоединенные элементы — так будет проще при сборке.
Демонтаж навесного оборудования и подготовка к подъему
Теперь нужно освободить двигатель от всего навесного оборудования. Снимаем генератор, стартер, компрессор кондиционера (если есть), насос гидроусилителя. Откручиваем приводы вспомогательных агрегатов — помпу, генератор. Не поленитесь пометить положение шкивов относительно друг друга — это поможет при установке ремней.
Отсоединяем тросы управления: акселератора, воздушной заслонки (если карбюраторная версия). Снимаем модуль зажигания и высоковольтные провода. Теперь мотор почти готов к извлечению, но осталось самое важное — отсоединение от коробки передач и опор.
Устанавливаем надежные опоры под двигатель и КПП. Откручиваем болты крепления коробки передач к двигателю, поддерживая оба агрегата. Аккуратно сдвигаем коробку назад, чтобы разъединить с двигателем. Готовим подъемное устройство — цепляем стропы за надежные точки мотора.
Видео: Замена приводных ремней на уаз буханке, 409 двигатель с гидроусилителем!
Несколько полезных советов напоследок
При работе с топливной системой соблюдайте особую осторожность — пары бензина легко воспламеняются. Рекомендуем сбросить давление в системе перед отсоединением топливных магистралей. Для этого можно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель до остановки.
Если планируете повторно использовать болты и гайки, очищайте их от грязи и обрабатывайте проникающей смазкой за несколько часов до откручивания. Это значительно облегчит процесс и убережет резьбу от повреждения.
После успешного демонтажа двигателя УАЗ Буханка 409, рекомендуем провести ревизию подкапотного пространства: очистить от загрязнений, проверить состояние опор, при необходимости заменить прокладки и расходники. Ведь устанавливать отремонтированный мотор в чистое пространство гораздо приятнее!
- Подготовка инструментов и рабочего места
- Слив технических жидкостей и отсоединение коммуникаций
- Демонтаж навесного оборудования и систем управления
- Отсоединение от коробки передач и извлечение двигателя
