Снятие генератора Nissan Almera и Almera Classic: подробная инструкция

Как снять генератор на Nissan Almera: готовимся к работе

Привет, автолюбитель! Столкнулся с тем, что аккумулятор стал хуже заряжаться, появился неприятный свист из-под капота или загорелась лампочка? Скорее всего, виноват генератор. Но не спеши паниковать и сразу ехать в сервис. Снять генератор на Nissan Almera самостоятельно — вполне посильная задача. Сэкономишь немало денег и получишь бесценный опыт. Главное — не торопиться и делать всё по инструкции.

Первым делом нужно обезопасить себя и машину. Помнишь, что у нас в машине есть аккумулятор? Именно с его отключения мы и начнем. Это золотое правило любых работ с электрооборудованием. Открой капот, найди минусовую клемму (обычно она черная) и ослабь ключом на 10 крепление. Сними клемму и отведи провод в сторону, чтобы он случайно не коснулся аккумулятора. Теперь можно спать спокойно — риск короткого замыкания равен нулю.

А какие инструменты нам понадобятся? Не нужно ничего экзотического! Вполне достаточно стандартного набора, который есть у большинства в гараже. На разных модификациях Nissan Almera и Almera Classic крепления могут немного отличаться, но обычно нужны ключи и головки на 12, 14, 17 и 19. Также пригодится монтировка или мощная отвертка, чтобы натягивать и ослаблять ремень. И не забудь про перчатки — руки скажут тебе спасибо.

Видео: NISSAN ALMERA CLASSIC 2006 ЗАМЕНА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА/ГУРА КАК ПОМЕНЯТЬ РЕМЕНЬ НИСАН АЛЬМЕРА

Пошаговый процесс снятия генератора

Итак, аккумулятор обесточен, инструменты под рукой. Пора залезать поглубже. Генератор на Ниссан Альмера расположен в нижней части двигателя, со стороны правого колеса (если стоять лицом к капоту). Чтобы получить к нему удобный доступ, возможно, придется снять правое переднее колесо и открутить защиту двигателя. Звучит страшно? На самом деле, это пара пустяков. Подними машину домкратом, надежно ее зафиксируй и смело снимай колесо.

Самый важный момент — ослабление натяжения ремня. Генератор крепится на двух болтах: верхнем (регулировочном) и нижнем (опорном). Нашел их? Отлично! Чтобы снять ремень, нужно ослабить натяжение. Для этого ищем верхний регулировочный болт и начинаем его откручивать. Генератор при этом начнет смещаться к двигателю, и ремень провиснет. Теперь его можно легко снять со шкива. Чувствуешь облегчение? Самое сложное позади!

Теперь, когда ремень не мешает, можно откручивать сам генератор. Сначала откручиваем верхний крепежный болт, затем нижний. Будь готов, что агрегат довольно тяжелый — придерживай его одной рукой, пока откручиваешь последний болт. Не хочешь же ты, чтобы он упал тебе на голову? Остался последний шаг — отсоединить электрический разъем и клемму питания. Они обычно фиксируются гайкой на 12. Аккуратно отсоединяем провода, и генератор свободен!

Что делать дальше и на что обратить внимание

Генератор снят. Лежит перед тобой. Что с ним делать? Варианта два: отдать в ремонт или поставить новый. Если ты уверен в своих силах, можно попробовать разобрать его самостоятельно и, например, заменить щетки или подшипник. Но если причина не очевидна, лучше доверить диагностику профессионалам. Они точно скажут, есть ли смысл его чинить или проще купить новый агрегат.

Пока генератор снят, проведи ревизию смежных деталей. Вспомни тот самый ремень. Осмотри его внимательно на предмет трещин, потертостей и следов масла. Если есть хотя бы малейшие сомнения в его состоянии — меняй! Гораздо проще и дешевле сделать это сейчас, чем снова разбирать пол-машины через пару тысяч километров. Также проверь натяжной ролик, если он есть в твоей комплектации. Он должен вращаться легко, без люфтов и посторонних звуков.

Ну что, готов к установке? Процесс сборки — это обратный порядок действий. Сначала подключаем к генератору провода, затем аккуратно заводим его на место и наживляем нижний болт. Далее надеваем ремень на шкив. После этого, используя регулировочный болт, натягиваем ремень до нужного усилия (обычно прогиб должен быть около 5-10 мм при нажатии с усилием 10 кгс). Закручиваем все болты, надеваем колесо, подключаем аккумулятор — и можно пробовать заводиться!

Видео: Снятие стартера Nissan Almera N16.

Частые ошибки и полезные советы

Даже у опытных мастеров иногда случаются промахи. Одна из самых частых ошибок — неправильное натяжение ремня. Слишком тугой ремень будет издавать неприятный писк и быстро убьет подшипники как генератора, так и помпы. Слишком слабый — будет проскальзывать и свистеть, а главное — плохо заряжать. Не поленись найти в интернете точные данные для своей модели Альмеры или воспользуйтесь манометром для проверки натяжения.

Еще один момент — путаница с проводами. Когда подключаешь обратно клеммы к генератору, главное не перепутать плюс и массу. Толстый провод — это всегда плюс, он подключается к отдельному болту. А тонкий разъем — это управляющий провод от лампочки заряда. С ним ошибиться сложно. После подключения аккумулятора, но до запуска двигателя, включи зажигание. Лампочка заряда на панели приборов должна загореться. Это хороший знак!

И последний совет. После замены генератора на Nissan Almera Classic или новой Almera, не лишним будет проверить напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе. Возьми мультиметр, переведи его в режим измерения постоянного напряжения и подключи щупы к клеммам АКБ. На холостых оборотах значение должно быть в районе 13.8-14.5 В. Если все в норме — поздравляю, ты все сделал правильно! Теперь можно гордиться собой.

  • Всегда отсоединяй минусовую клемму аккумулятора перед началом работ.
  • Не забывай проверять состояние ремня и натяжного ролика.
  • Правильное натяжение ремня — залог долгой службы генератора.
  • После установки обязательно проверь напряжение заряда мультиметром.