Как снять впускной коллектор на ВАЗ: пошаговое руководство
Привет, автолюбитель! Столкнулся с необходимостью снять впускной коллектор на своей «ласточке»? Не переживай, это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Многие боятся этой процедуры, но на самом деле, с ней справится даже начинающий мастер при наличии нужного инструмента и нашего понятного руководства. Главное — не торопиться и делать всё аккуратно.
Зачем вообще может понадобиться снятие впускного коллектора ВАЗ? Причин несколько: замена прокладки (самая частая), чистка от нагара, ремонт форсунок или дроссельного узла, или же замена самого коллектора на тюнинговый. В общем, работа полезная и иногда необходимая.
Стоит ли браться самому? Если у тебя есть базовый набор ключей, головок, немного времени и огромное желание разобраться — однозначно да! Сэкономишь на услугах СТО и получишь бесценный опыт. Итак, давай начнём наше путешествие в мир автозапчастей.
Видео: Как снять впускной и выпускной коллектор ваз 2108,09,099, 2113,14,15
Что тебе понадобится: готовим инструмент
Прежде чем лезть под капот, давай подготовим всё необходимое. Поверь, нет ничего хуже, чем искать нужную головку, когда ты уже по уши в процессе. Что же нам нужно для успешного снятия впускного коллектора ВАЗ 2114 или другой модели?
Вот основной список инструментов, который должен быть под рукой:
- Набор рожковых и накидных ключей (в основном на 10, 13, 17).
- Трещотка с удлинителем и головками (звездочка TORX часто нужна для датчиков).
- Отвертки (крестовая и плоская).
- Новые прокладки впускного коллектора (лучше купить заранее).
- Чистая ветошь и средство для чистки карбюратора.
Видишь, ничего сверхъестественного. Уверен, большая часть этого добра уже валяется у тебя в гараже. Главное — не забыть про новые прокладки, ведь ставить обратно старые — плохая идея. Они могут подвести и тогда вся работа пойдет насмарку.
Подготовительные работы: отключаем всё лишнее
Итак, машина остыла, инструмент готов. Пора приступать! Первым делом, конечно, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Безопасность — это не шутки. Забыл про это правило? Тогда готовься к фейерверку из искр и возможным проблемам с электроникой.
Что дальше? Нам нужно получить доступ к самому коллектору. Для этого часто приходится демонтировать некоторые элементы, которые мешают. Например, корпус воздушного фильтра и сам фильтр. Снимается это обычно без проблем — открутил пару гаек, отсоединил патрубок — и готово. Откладываем в сторону.
Теперь внимательно осмотри «впускник». Видишь все эти шланги, провода и разъёмы? Их нужно аккуратно отсоединить. Помнишь, где что было? Если нет — лучше пометь или сфотографируй на телефон. Поверь, потом это сэкономит кучу нервов при сборке. Особое внимание удели разъёмам датчиков — их нужно не оторвать, а аккуратно расстегнуть.
Процесс снятия: главный этап
Ну что, добрались до самого интересного? Теперь будем откручивать сам впускной коллектор. Крепится он к головке блока цилиндров на нескольких шпильках (обычно 8-12 штук, в зависимости от модели двигателя). Откручивать их нужно не абы как, а в определённой последовательности. Зачем? Чтобы не повело саму деталь и не повредить фланец.
Какую схему откручивания использовать? Начинай с крайних гаек и двигайся к центру крест-накрест, ослабляя каждую по чуть-чуть. Ни в коем случае не выкручивай одну полностью, а потом другую! Открутил все гайки на пол-оборота, потом прошёл второй круг — и так до конца. Коллектор должен отойти от головки блока. Если он прикипел — не бей по нему молотком! Аккуратно поддень его плоской отвёрткой в нескольких местах.
Вот и всё! Коллектор снят. Видишь эти каналы? Скорее всего, они покрыты слоем грязи и нагара. Самое время почистить их специальным средством и той самой ветошью, которую мы подготовили. Чистый коллектор — залог хорошей работы двигателя! Теперь можно менять прокладку, ставить всё на место или проводить другие запланированные работы.
Видео: Замена впускного и выпускного коллектора ваз 2112.Замена впускной и выпускной прокладки на ваз 211
Несколько советов напоследок
Работа сделана, но расслабляться рано. При сборке и установке впускного коллектора назад есть свои нюансы. Первое и самое главное — обязательно поставь новую прокладку. Старая уже выполнила свою функцию и не обеспечит герметичность. Герметичность — это важно, иначе будешь потом искать подсос воздуха.
Как затягивать гайки? Так же, как и откручивал — крест-накрест от центра к краям, без фанатизма. Слишком сильная затяжка может сорвать резьбу или повредить новую прокладку. Лучше всего найти момент затяжки для своей модели двигателя в мануале и использовать динамометрический ключ. Но если его нет — просто будь осторожен и чувствуй меру.
После того как всё собрал, не спеши сразу заводить двигатель. Сначала подключи аккумулятор, проверь, всё ли ты подключил обратно. Нет ли забытых разъёмов или шлангов? Всё в порядке? Теперь можно и завести. Послушай, как работает мотор. Не троит ли? Нет ли шипения (признака подсоса воздуха)? Если всё хорошо — поздравляю! Ты только что сам снял и установил впускной коллектор. Теперь ты настоящий герой гаража!
