УАЗ заглох и не заводится: что делать водителю?
Знакомая ситуация? Едешь себе спокойно, и вдруг ваш верный УАЗ Патриот неожиданно заглох и не заводится. Руки опускаются, особенно если это случилось вдали от цивилизации. Но не паникуйте! Чаще всего проблема решается силами самого автовладельца. Давайте разберемся, почему так происходит и как вернуть железного коня к жизни.
Причины, по которым автомобиль глохнет и отказывается заводиться, можно условно разделить на несколько основных категорий: проблемы с топливом, неисправности электрики и сбои в системе зажигания. И хорошая новость в том, что многие из них можно диагностировать и устранить в полевых условиях без специального оборудования.
Помните, что любая диагностика начинается с самого простого. Не стоит сразу грешить на сложный и дорогой ремонт. Возможно, причина банальна и лежит на поверхности. Главное — действовать последовательно и не пропускать очевидные вещи.
Видео: Почему не заводится УАЗ или в поисках искры
Проверяем «топливные» причины
Первое, с чего стоит начать — убедиться, что бензин или дизель вообще поступает в двигатель. Звучит смешно, но сколько случаев, когда водитель просто забывал посмотреть на приборную панель? Итак, ваш УАЗ Патриот не заводится. Убедитесь, что в баке есть топливо. Стрелка указателя может врать, поэтому лучше доверять пробегу после последней заправки.
Если с количеством топлива все в порядке, следующее на что стоит обратить внимание — топливный фильтр. Он мог забиться грязью, особенно если вы заправлялись на непроверенной АЗС. Забитый фильтр не пропускает достаточное количество бензина, и двигатель глохнет. Его замена — простая и недорогая процедура.
Не забудьте про бензонасос. Прислушайтесь, слышен ли характерный жужжащий звук при повороте ключа зажигания? Если нет — возможно, проблема в его предохранителе, реле или же в самом насосе. Проверка электроцепи насоса — один из ключевых моментов диагностики.
Ищем проблемы с электрикой
Электрика — вторая по популярности причина, по которой автомобиль не включается. Начнем с аккумулятора. Банально, но он мог разрядиться. Проверьте клеммы: они должны быть чистыми и хорошо затянутыми. Окислы и плохой контакт — частые виновники проблем. Если при повороте ключа стартер щелкает, но не крутит, или же лампы на панели сильно тускнеют — это явный признак севшей батареи.
Что еще? Конечно же, стартер! Если при попытке завестись вы слышите лишь одинокий щелчок или полную тишину, виноват может быть именно он или его проводка. Но прежде чем его менять, проверьте реле стартера и массу (кузовной провод).
Не стоит сбрасывать со счетов и генератор. Если он не заряжает аккумулятор во время движения, то рано или поздно батарея сядет, и машина заглохнет на ходу. Проверить его работу можно мультиметром на заведенном двигателе: напряжение на клеммах АКБ должно быть около 13.6-14.4 В.
Диагностируем систему зажигания
Если стартер бодро крутит мотор, но он не схватывает, значит, проблема скорее всего в системе зажигания. Топливо есть, искры — нет. Начните с проверки высоковольтных проводов и свечей. Выкрутите свечу, прислоните ее к массе (к металлу двигателя) и попросите помощника покрутить стартер. Видите robustную искру синего цвета? Отлично! Если искры нет или она слабая — проблема найдена.
Следующий подозреваемый — катушка зажигания или модуль. Именно она преобразует низковольтное напряжение от аккумулятора в высоковольтное для свечей. Ее неисправность — частая причина, по которой не работает зажигание УАЗ Патриот.
Не забудьте про датчики! Современные двигатели, даже на таких надежных машинах, как УАЗ, зависят от показаний различных датчиков (например, датчика положения коленвала). Их отказ может привести к тому, что блок управления просто не будет давать команду на образование искры или впрыск топлива.
Видео: УАЗ не заводится
Порядок действий: краткий алгоритм
Чтобы не метаться в панике, предлагаю простой и логичный алгоритм действий, если ваш УАЗ заглох на ходу и не заводится. Действуйте по шагам:
- Проверьте наличие топлива в баке и уровень масла в двигателе.
- Оцените работу аккумулятора: горят ли лампы на панели, как ведет себя стартер.
- Прислушайтесь к работе бензонасоса при включении зажигания.
- Проверьте целостность предохранителей, отвечающих за системы зажигания и топливоподачи.
- Оцените наличие искры на свечах зажигания.
Следуя этому плану, вы с большой вероятностью быстро локализуете проблему. Большинство неисправностей, связанных с тем, что УАЗ не заводится, решаются на месте. Главное — сохранять спокойствие и помнить, что вы управляете настоящим внедорожником, а не капризным городским седаном.
Ну что, уже не так страшно? Теперь вы вооружены знаниями и сможете дать отпор любой поломке. Удачи на дорогах, и пусть ваш УАЗ заводится с пол-оборота!
