Замена задних пружин ВАЗ 2107: пошаговая инструкция своими руками

Замена задних пружин на ВАЗ 2107: когда пора менять?

Задние пружины на вашей «семерке» начали проседать? Машина стала похожа на низкорослого пони с грустными глазами? Это верный признак того, что пора задуматься о замене. Но как понять, что момент действительно настал? Обратите внимание на несколько явных сигналов: автомобиль заметно просел сзади, особенно при загрузке багажника; вы начали слышать стуки и скрипы на неровностях; машина стала хуже управляться на поворотах. Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, не тяните с ремонтом!

А знаете, что будет, если продолжать ездить на убитых пружинах? Во-первых, это просто небезопасно. Машина может вести себя непредсказуемо на дороге. Во-вторых, вы рискуете повредить другие элементы подвески. И, в-третьих, поездка будет напоминать путешествие на телеге по булыжной мостовой — комфорта точно не прибавится.

Но не пугайтесь! Замена задних пружин на ВАЗ 2107 — задача вполне посильная даже для начинающего автолюбителя. Главное — подготовиться и делать все последовательно. Поверьте, это не займет целый день и не потребует диплома инженера. Давайте разберемся, что для этого нужно.

Видео: Замена передних пружин Ваз 2107

Что приготовить для работы: инструменты и запчасти

Как говорится, кто предупрежден — тот вооружен. Прежде чем лезть под машину, нужно собрать весь необходимый арсенал. Что же нам понадобится? Вам потребуется стандартный набор инструментов, который наверняка есть у каждого владельца «классики».

Вот основной список инструментов для замены задних пружин:

  • Домкрат — лучше использовать надежный, не тот «жалкий» штатный, что лежит в багажнике
  • Ключи на «17» и «19» — без них никуда
  • Специальная стяжка для пружин (можно взять в аренду или сделать самостоятельно) — очень важная вещь!
  • Монтировка — поможет при демонтаже
  • Перчатки — чтобы руки остались чистыми и без царапин

Теперь о запчастях. Какие пружины выбрать? Тут есть варианты. Можно поставить стандартные, а можно — усиленные, особенно если вы часто возите тяжелые грузы. Советую покупать пружины парами, даже если одна выглядит получше. Помните: на оси они должны быть одинаковыми! И не забудьте про новые резиновые подушки — старые наверняка уже превратились в камень.

Пошаговая инструкция: меняем пружины правильно

Ну что, готовы к главному? Приступим к самому интересному — непосредственной установке новых задних пружин на ваш ВАЗ 2107. Работать будем аккуратно и без спешки. Главное правило безопасности: никогда не лезьте под машину, поднятую только на домкрате! Обязательно подставьте надежные упоры или хотя бы колесные диски.

Начнем с демонтажа старых пружин. Сначала ослабляем колесные болты на той стороне, с которой работаем. Затем поднимаем зад машины домкратом и снимаем колесо. Видите нашу старую, уставшую пружину? Теперь нам нужно ее сжать при помощи стяжки. Это самый ответственный момент! Делайте это аккуратно, постепенно подтягивая гайки с обеих сторон.

Когда пружина сжата, можно откручивать нижний болт крепления амортизатора. После этого пружина сама выйдет из своего посадочного места. Вот и все — старая деталь у нас в руках! Теперь проделываем все в обратном порядке с новой пружиной. Не забудьте установить новые резиновые подушки сверху и снизу. Закручиваем все болты, снимаем стяжку и… О чудо! Машина снова стоит гордо и высоко.

Полезные советы и частые ошибки

Работа сделана? Отлично! Но давайте поговорим о том, как сделать ее еще лучше и избежать распространенных ошибок. Многие торопятся и пренебрегают стяжкой пружин. Делать этого категорически нельзя! Пружина находится под огромным напряжением и может «выстрелить», причинив серьезные травмы. Безопасность — прежде всего.

Еще одна частая ошибка — установка пружин неправильной стороной. Да-да, у них есть верх и низ! Верхние витки обычно расположены closer друг к другу. Если перепутать — пружина будет неправильно работать и быстро выйдет из строя. Также не забывайте смазывать резиновые подушки мыльным раствором — так они лучше сядут на свои места.

После замены обязательно проверьте работу на тест-драйве. Прокатитесь по разным дорогам, послушайте, нет ли посторонних стуков. Если все хорошо — можете себя поздравить! Вы не только сэкономили на услугах СТО, но и получили бесценный опыт. Теперь вы знаете о своей «семерке» немного больше.

Видео: Гараж154.Замена передний пружин на ваз 2107( классике) , Жигули

Стоит ли делать самому или лучше доверить профессионалам?

Этот вопрос мучает многих автолюбителей. С одной стороны, хочется сэкономить. С другой — страшно что-то сделать не так. Давайте рассмотрим плюсы и минусы самостоятельной замены задних пружин на ВАЗ 2107.

Если делать самому, вы экономите деньги (работа на СТО обойдется в несколько тысяч рублей), лучше узнаете свою машину и получаете моральное удовлетворение от сделанного. К тому же, вы можете не зависеть от графика работы сервисов и сделать все в удобное время.

С другой стороны, если вы совсем не уверены в своих силах или у вас нет необходимого инструмента, возможно, лучше довериться специалистам. Особенно если нет возможности безопасно поднять машину. Но поверьте, эта работа действительно не из сложных. При должной подготовке и аккуратности у вас все получится!

Какой бы путь вы ни выбрали, помните: своевременная замена задних пружин — это залог вашей безопасности на дороге и комфорта во время поездок. Не экономьте на важных деталях и не откладывайте ремонт на потом. Ваша «семерка» скажет вам спасибо!