ВАЗ 2110 глохнет на ходу: ищем причину и решение
Знакомая ситуация? Едешь себе спокойно, и вдруг двигатель вашей «десятки» начинает чихать, дергаться и в итоге полностью глохнет. Обидно, не правда ли? Особенно если это происходит не в самом удобном месте. Но не спешите вызывать эвакуатор или впадать в отчаяние. Проблема, когда ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем глохнет на ходу, довольно распространена и часто имеет вполне логичное объяснение. Давайте вместе разберемся, куда смотреть в первую очередь.
Почему же это происходит? Инжекторная система, при всей своей надежности, представляет собой сложный комплекс датчиков и исполнительных механизмов. Выход из строя любого из ключевых элементов может привести к тому, что машина будет глохнуть прямо во время движения. Хорошая новость в том, что многие неисправности можно диагностировать и даже устранить самостоятельно, не будучи гуру авторемонта.
Эта статья поможет вам понять основные «болевые точки» вашего автомобиля. Мы пройдемся по всем возможным причинам, от самых простых и очевидных до более сложных. Вооружившись этим знанием, вы сможете сэкономить время и деньги, а возможно, и быстро решить проблему своими силами. Поехали!
Видео: Глохнет двигатель на ходу,не заводится,плавают обороты,ВАЗ 2110,2111,2112 инжектор 8 клапанка
Топливо, воздух и искра: классическая тройка проблем
Любой двигатель внутреннего сгорания работает лишь при наличии трех составляющих: топливо, воздух и искра. Если с одной из них проблемы, мотор начинает капризничать. Поэтому наш первый шаг — проверка этой святой троицы. Начнем с самого простого.
Топливная система — частый виновник того, что инжекторный ВАЗ 2110 заглох на ходу. Первое, что приходит в голову — закончилось топливо. Шутки шутками, но с неисправным или «врущим» датчиком уровня топлива такое случается. Далее смотрим на топливный фильтр. Если он давно не менялся и забит грязью, бензин просто не будет в нужном количестве поступать в двигатель, особенно под нагрузкой. Не забываем и о бензонасосе, который расположен в баке. Его слабая производительность или нестабильная работа — частая причина подобных симптомов.
Воздушная система не менее важна. Двигателю нужен не только бензин, но и воздух для создания топливовоздушной смеси. Засоренный воздушный фильтр — как заложенный нос у человека, мотор «задыхается». Проверьте его состояние, и если он черный и пыльный, смело меняйте. Это дешево и просто. Также осмотрите патрубки и соединения на предмет трещин или разрывов. Подсос неучтенного воздуха нарушает правильное смесеобразование и может привести к остановке двигателя.
Электрика и датчики: мозги и нервы вашего автомобиля
Если с топливом и воздухом все в порядке, самое время копнуть глубже — в электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Именно она отвечает за то, чтобы все работало как часы. Её часто называют мозгом автомобиля, и иногда эти «мозги» дают сбой.
Виновником может быть один из многочисленных датчиков. Например, Датчик Положения Коленчатого Вала (ДПКВ). Если он выходит из строя, электронный блок управления (ЭБУ) просто не понимает, в каком положении находятся поршни и когда нужно подавать искру и топливо. Результат — мгновенная остановка двигателя. Другие важные датчики, такие как Датчик Положения Распределительного Вала (ДПРВ) или Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ), также могут вызывать перебои в работе.
Не стоит забывать и о классике жанра — свечах зажигания и высоковольтных проводах. Изношенные свечи с большим зазором или «пробитые» провода приводят к слабой искре или её пропускам. Особенно это заметно на влажной дороге. Машина начинает троить, дергаться и в итоге может заглохнуть. Проверьте их состояние, это не займет много времени.
Менее очевидные, но возможные причины
Бывает и так, что все вышеперечисленное проверено, а проблема осталась. Тогда стоит обратить внимание на менее распространенные, но от того не менее важные узлы. Иногда причина кроется в самом неожиданном месте.
Одной из таких причин может быть регулятор холостого хода (РХХ). Этот небольшой приборчик отвечает за стабильные обороты двигателя, когда вы не жмете на газ. Если он заклинил или загрязнился, обороты могут плавать, и при сбросе скорости, например, перед светофором, мотор просто заглохнет. Чистка или замена РХХ часто решает эту проблему.
Неисправность катушки зажигания или коммутатора также приводит к пропаданию искры. В отличие от пробитых проводов, здесь искры не будет вообще. Еще один коварный враг — датчик скорости. На некоторых автомобилях его неверные показания могут приводить к тому, что ЭБУ решает остановить двигатель. Звучит странно, но такое случается.
Ну и куда же без банальной окислившейся клеммы аккумулятора или плохого «массового» провода на кузов? Плохой контакт — источник многих бед в электросистеме автомобиля, включая внезапную остановку мотора. Всегда начинайте диагностику с проверки контактов, это бесплатно и очень эффективно.
Видео: Машина глохнет на ходу ВАЗ 2112-2110 ( Проблема была решена)
Что делать, если машина заглохла прямо в дороге?
Итак, теория — это хорошо, но что делать, если ваша «десятка» уже заглохла посреди дороги? Главное — не паниковать и соблюдать безопасность. Включите аварийную сигнализацию и постарайтесь максимально безопасно съехать на обочину.
Вот краткий план действий, который может помочь:
- Попробуйте завестись снова. Если двигатель схватился и работает — возможно, это был временный сбой (например, из-за влаги). Продолжайте путь, но будьте готовы к повторению ситуации.
- Если машина не заводится, откройте капот и проверьте визуально: нет ли отключенных разъемов, очевидных обрывов проводов или патрубков.
- Прислушайтесь к работе бензонасоса. При повороте ключа зажигания (не заводя двигатель) из-под заднего сиденья должен быть слышен характерный hum — жужжание на пару секунд. Если его нет — проблема в насосе или его предохранителе.
Помните, что лучший способ решить проблему — это методичная проверка от простого к сложному.
Конечно, если вы не уверены в своих силах, всегда лучше обратиться к специалистам. Но теперь, зная возможные причины, вы сможете более предметно поговорить с мастером и не позволить себя обмануть. Удачи на дорогах, и пусть ваша «десятка» работает как швейцарские часы!
