Замена заднего сальника коленвала ВАЗ: подробная инструкция

Замена заднего сальника коленвала на ВАЗ: когда пора браться за дело?

Заметили масляные пятна под машиной? Двигатель начал «потеть» маслом? Возможно, пришло время заменить задний сальник коленчатого вала. Эта деталь хоть и небольшая, но играет crucialную роль в работе вашего автомобиля. Она предотвращает утечку моторного масла из места выхода коленвала из блока цилиндров.

А знаете, что самое интересное? Многие автовладельцы откладывают эту процедуру до последнего, пока масло не начнет буквально хлестать из-под машины. Но поверьте, лучше не доводить до такого состояния — это может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Замена заднего сальника коленвала на автомобилях ВАЗ — работа не самая простая, но вполне выполнимая в гаражных условиях. Главное — подготовиться морально и технически, а также запастись необходимыми инструментами и, конечно же, терпением!

Видео: Быстрая замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110,2108,2114,калина,приора

Что понадобится для замены: готовим инструменты и запчасти

Прежде чем лезть под машину, давайте подготовим все необходимое. Вам потребуется не так уж много, но каждая мелочь важна. Основной список инструментов выглядит так:

  • Набор гаечных ключей и головок
  • Специальный съемник для сальников (можно заменить самодельным приспособлением)
  • Монтажная лопатка или широкую отвертку
  • Молоток и деревянный брусок
  • Чистая ветошь и обезжириватель

Что касается запчастей, то здесь все просто — нужен новый задний сальник коленвала. При покупке обязательно уточните модель вашего двигателя, так как на разные модификации ВАЗов устанавливаются разные сальники. Не экономьте на качестве — лучше взять оригинал или проверенный аналог.

И не забудьте про свежее моторное масло! После замены сальника коленвала вам придется долить или полностью заменить смазку в двигателе. Кстати, многие опытные автовладельцы советуют одновременно поменять и масляный фильтр — так сказать, «заодно уж».

Пошаговая инструкция: меняем сальник правильно

Ну что, готовы к главному действию? Тогда приступим. Первым делом ставим автомобиль на ровную площадку, обязательно зафиксируйте колеса противооткатными упорами и не забудьте про стояночный тормоз. Безопасность — прежде всего!

Теперь нужно снять коробку передач. Да-да, именно так — без этого до заднего сальника коленвала не добраться. Отсоединяем стартер, сцепление, все приводы и крепления. Работа кропотливая, но необходимая. Главное — запоминайте, что откуда откручивали, чтобы потом не гадать, куда какой болт прикручивать.

Когда коробка передач снята, перед вами откроется вид на маховик и тот самый задний сальник. Аккуратно поддеваем старый сальник монтажной лопаткой и извлекаем его. Очищаем посадочное место от грязи и остатков старого масла. Новый сальник перед установкой смажьте моторным маслом и аккуратно запрессуйте на место с помощью деревянного бруска — так вы не повредите новую деталь.

Частые ошибки и полезные советы

Знаете, что чаще всего делают неправильно при замене заднего сальника? Спешат! Эта работа не терпит суеты. Второй common mistake — неправильная установка нового сальника. Помните: он должен садиться ровно, без перекосов, иначе вся работа п насмарку.

Еще один важный момент: не пытайтесь использовать старый сальник повторно или «подремонтировать» его. Это абсолютно бесполезно и даже опасно для двигателя. Лучше один раз поменять качественно, чем потом переделывать и тратить дополнительные деньги на масло.

После завершения работ обязательно проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, внимательно наблюдая за местом установки нового сальника. Утечек быть не должно! Если все хорошо — можете смело отправляться в test drive, но первые километры будьте особенно внимательны к поведению автомобиля.

Этап работы Примерное время Сложность
Подготовка и снятие КПП 2-3 часа Средняя
Непосредственная замена сальника 30-40 минут Низкая
Установка КПП и проверка 1.5-2 часа Средняя

Видео: Замена заднего сальника коленвала Ваз-21214(Нива).

Когда стоит обратиться к professionals?

Честно говоря, замена заднего сальника коленвала на ВАЗ — работа для тех, кто уже имеет опыт ремонта автомобилей. Если вы впервые держите в руках гаечный ключ — возможно, лучше доверить это дело специалистам. Экономия на услугах автосервиса может обернуться более серьезными затратами на последующий ремонт.

Когда точно стоит ехать в сервис? Если при осмотре вы обнаружили, что течет не только сальник, но есть и другие проблемы с двигателем. Или если после замены сальника своими силами утечка масла не прекратилась. Не стесняйтесь обращаться за help — иногда признать, что задача слишком сложная, это проявление мудрости, а не слабости.

В среднем, в автосервисе замена заднего сальника коленвала на автомобилях ВАЗ занимает 3-4 часа и обходится в сумму от 2000 до 5000 рублей в зависимости от региона и модели автомобиля. Стоимость работы обычно сопоставима со стоимостью запчастей, но зато вы получаете гарантию качества.