Зачем менять бак на УАЗ Патриот и когда это нужно?
Привет, уазовод! Ты наверняка знаешь, что твой Патриот — машина выносливая и надежная. Но даже у железных коней бывают проблемы. Одна из них — топливный бак. Со временем он может проржаветь, получить повреждения или просто начать подтекать. Представь, едешь ты по лесу, наслаждаешься природой, а тут запах бензина… Не очень приятно, правда?
Замена бака на УАЗ Патриот — не самая частая процедура, но иногда необходимая. Обычно это требуется, если бак сильно проржавел (особенно в регионах, где дороги посыпают реагентами), получил механические повреждения от камня или после неудачного контакта с препятствием, или если в нем появились трещины, через которые сочится топливо.
Стоит ли бояться этой работы? Однозначно нет! Это вполне посильная задача для человека с руками и минимальным набором инструментов. Главное — делать все аккуратно, не торопиться и следовать инструкции. Давай разберемся, как же происходит снятие и установка нового бака.
Видео: УАЗ Патриот течь бензина и перепутанный уровень топлива бака.
Что приготовить перед началом работ?
Как и в любом деле, здесь важна подготовка. Не стоит лезть под машину с одной лишь отверткой. Для комфортной и безопасной замены топливного бака на УАЗ Патриот тебе понадобится стандартный набор инструментов:
- Набор гаечных ключей и головок (особенно пригодятся накидные ключи).
- Домкрат и подставки (помни, что работать под машиной, поднятой только на домкрате, опасно для жизни!).
- Ведро или тазик для слива остатков топлива.
- Перчатки и защитные очки — безопасность прежде всего!
- Новый бак. Тут есть выбор: оригинальный или аналог. Сравним их в таблице ниже.
Перед тем как снять бак на УАЗ Патриот, обязательно выбери хорошо проветриваемое место для работы, вдали от открытого огня. Бензин — штука горючая, и шутки с ним плохи. Идеально подойдет гараж с открытыми воротами или просто улица в хорошую погоду.
Ну что, инструменты готовы, место найдено, новый бак ждет своего звездного часа? Тогда пора переходить к самому интересному — процессу замены.
| Тип бака | Плюсы | Минусы |
|---|---|---|
| Оригинальный (УАЗ) | Идеальная посадка, гарантия качества | Более высокая цена |
| Аналог (сторонний производитель) | Часто дешевле, может быть усилен | Возможны небольшие отклонения в размерах |
Пошаговая инструкция: как снять старый бак
Итак, приступим к самому главному — снятию старого бака. Не переживай, ничего сверхсложного здесь нет. Главное — последовательность. Первым делом обесточь машину, скинь минусовую клемму с аккумулятора. Лишняя искра нам ни к чему.
Дальше нужно слить топливо. Как это сделать? Бак на Патриоте не имеет штатной сливной пробки, поэтому самый простой способ — открутить хомут на топливном шланге, идущем от погружного насоса (бензонасоса), и аккуратно слить остатки горючего в подготовленную емкость. Будь осторожен, не пролей мимо!
Теперь можно приступать к откручиванию самого бака. Он крепится на несколько болтов к металлическим лентам. Аккуратно откручивай их, придерживая бак. Не дай ему упасть! После этого отсоедини все оставшиеся шланги и электрический разъем от бензонасоса. Вот и все — старый бак свободен. Вытаскивай его и откладывай в сторону.
Установка нового топливного бака
Установка бака на УАЗ Патриот — это, по сути, процесс снятия, только наоборот. Но и здесь есть свои нюансы. Сначала хорошенько зачисти посадочное место от грязи и ржавчины. Можно даже обработать его антикором для будущей защиты.
Аккуратно заведи новый бак на его законное место. Не торопись, чтобы не погнуть крепежные ленты. Теперь подключи все шланги и разъем к бензонасосу. Убедись, что все соединения надежны и не пропускают воздух. Плохое соединение — частая причина проблем с подачей топлива.
Осталось самое простое — закрутить крепежные болты. Закручивай их равномерно, без перекосов. После этого можно подключать аккумулятор. Но не спешите сразу заводить двигатель! Сначала включи зажигание на несколько секунд, чтобы бензонасос подкачал топливо в систему и создал нужное давление. Сделай так пару раз, а уж потом пробуй завестись.
Видео: УАЗ Патриот замена бензонасоса. Как снять бак..mp4
Несколько советов напоследок
Работа сделана! Машина завелась и радует тебя ровным урчанием мотора. Но прежде чем отправляться в тестовую поездку, внимательно осмотри место работы. Убедись, что нет подтеков топлива, все соединения сухие. Первую поездку лучше совершить недалеко, чтобы в случае чего быстро вернуться.
Помни, что замена топливного бака — это еще и хороший повод проверить состояние всего топливного модуля (сеточка, насос). Пока бак был снят, могло быть удобно заменить и их, если возраст машины уже солидный. Профилактика — лучший друг твоего автомобиля!
Ну вот и все. Теперь ты знаешь, что замена топливного бака на УАЗе — задача не для избранных, а для всех, кто любит и умеет ухаживать за своим железным другом. Поздравляю с успешным ремонтом и удачных тебе дорог без происшествий!
