Зачем менять антифриз в Nissan и когда это делать?
Друзья, владельцы Ниссанов, задумывались ли вы, что keeps ваш двигатель от перегрева в пробке или в летнюю жару? Правильно, охлаждающая жидкость! Со временем она теряет свои свойства, и ее замена становится необходимостью. А знаете, что будет, если этого не сделать? Коррозия, перегрев, дорогой ремонт — ничего хорошего!
Производитель Nissan рекомендует менять антифриз в среднем каждые 60-90 тысяч километров пробега или раз в 4-5 лет. Но стоит заглянуть в сервисную книжку вашей конкретной модели — Qashqai, X-Trail или другой. Ведь у каждого автомобиля свои нюансы.
А еще есть признаки, которые кричат о том, что затягивать больше нельзя. Например, жидкость поменяла цвет с ярко-зеленого или красного на рыжевато-бурый. Или вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться. В общем, прислушивайтесь к своему железному коню!
Видео: Замена охлаждающей жидкости Nissan Qashqai
Какой антифриз выбрать для вашего Nissan?
Ох уж этот вопрос! Он вечно ставит в тупик. Залить то, что подешевле, или перестраховаться? Запомните главное правило: для современных Nissan чаще всего требуется антифриз типа L248N (Nissan Green) или его аналог. Заливать что попало — значит рисковать системой охлаждения.
Почему это так важно? Потому что разные типы антифризов имеют разные пакеты присадок. Смешивание несовместимых жидкостей может привести к образованию осадка, который забьет тонкие каналы радиатора и печки. А потом вы будете удивляться, почему в салоне холодно, а двигатель кипит.
Чтобы не запутаться, вот небольшая табличка по основным типам:
| Модель Nissan | Рекомендуемый тип антифриза | Цвет |
|---|---|---|
| Qashqai (J10, J11) | Nissan L248N | Зеленый |
| X-Trail (T31, T32) | Nissan L248N | Зеленый |
| Note (E12) | Nissan L248N или аналоги | Зеленый/Красный |
Лучше всего использовать оригинальный концентрат и разбавлять его дистиллированной водой в пропорции 50/50. Дешевле и надежнее, поверьте!
Что нужно приготовить для замены?
Итак, вы решились на замену охлаждающей жидкости своими руками? Это похвально! Давайте подготовим всё необходимое. Собрать нужные инструменты и материалы — это половина успеха. Вам не придется бежать в магазин в самый ответственный момент, когда уже всё разобрано.
Вот основной список того, что вам понадобится:
- Новый антифриз (обычно 5-6 литров концентрата, но лучше уточнить для вашей модели);
- Дистиллированная вода (ни в коем случае не из-под крана!);
- Чистая емкость для слива старой жидкости (минимум на 5 литров);
- Набор ключей и отверток;
- Новые хомуты (на всякий случай, старые могут сломаться);
- Перчатки и очки для защиты.
И не забудьте про хорошее настроение! Работа с автомобилем должна приносить удовольствие. Ну, или хотя бы не портить нервы. Главное — делать всё аккуратно и не торопясь.
Пошаговая инструкция: как слить старый антифриз
Самый ответственный этап — слив старой охлаждающей жидкости. Важное правило: работайте только на холодном двигателе! Открывать пробки на горячем моторе — это прямой путь к ожогам. Серьезно, не рискуйте.
Сначала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Подставьте емкость под сливную пробку радиатора. Она обычно находится в нижней его части. Аккуратно открутите ее и ждите, пока не вытечет вся старая жидкость. Не торопитесь, пусть всё стечет до последней капли.
Но это еще не всё! Чтобы замена антифриза в Nissan была полноценной, нужно слить остатки из блока цилиндров. Для этого найдите сливные пробки на блоке — они могут быть спрятаны, так что придется немного попотеть. После этого можно продуть систему шлангами, чтобы удалить самые упрямые остатки.
Промывка системы и заливка новой жидкости
Старую жидкость слили? Отлично! Но на стенках системы все равно осталась грязь и продукты corrosion. Значит, нужна промывка. Как это сделать? Проще простого! Закрутите все пробки и залейте в расширительный бачок дистиллированную воду. Запустите двигатель, дайте ему поработать до включения вентилятора, затем снова остудите и слейте воду.
Если вода после промывки все еще грязная — повторите процедуру. И так до тех пор, пока не пойдет чистая вода. Только после этого можно заливать новый антифриз. Разведите концентрат с водой в нужной пропорции, если используете не готовый состав.
Заливайте новую охлаждающую жидкость медленно, через воронку, чтобы не создавать воздушные пробки. Лейте до тех пор, пока уровень не окажется между метками MIN и MAX на бачке. Теперь нужно удалить воздух из системы. Для этого запустите двигатель, откройте кран печки на максимальный обогрев и прогрейте авто, пока не включится вентилятор. Затем остудите двигатель и проверьте уровень — при необходимости долейте.
Видео: Замена охлаждающей жидкоти nissan note 1.4
Частые ошибки и полезные советы
Ну что, кажется, всё просто? Но дьявол, как всегда, в мелочах. Многие автовладельцы, проводя замену антифриза на Ниссан Кашкай самостоятельно, совершают одни и те же ошибки. Давайте их избежим!
Самая распространенная ошибка — смешивание разных типов жидкостей. Даже если они одного цвета, их составы могут быть несовместимы. Еще одна беда — неполное удаление воздуха из системы. Из-за этого печка может плохо греть, а двигатель — перегреваться. Не ленитесь прокачивать систему!
И напоследок несколько советов:
- Всегда утилизируйте старый антифриз правильно — он ядовит для людей и животных;
- После замены первые 100-200 км внимательно следите за температурой двигателя и уровнем жидкости;
- Если не уверены в своих силах — доверьте работу профессионалам. Это сбережет ваши нервы и деньги.
Теперь вы знаете почти всё о замене охлаждающей жидкости в Nissan. Дерзайте, и пусть ваш автомобиль работает как часы!
