Замена передних тормозных дисков Nissan: пошаговая инструкция своими руками

Пора менять тормозные диски на вашем Nissan?

Заметили вибрацию при торможении или странный скрежет? Возможно, пришло время обратить внимание на тормозную систему вашего железного коня. Передние тормозные диски Nissan, будь то у популярного X-Trail или надежного Qashqai, принимают на себя основную нагрузку. Их своевременная замена — это не просто рекомендация, а вопрос вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Давайте разберемся, как определить износ и что делать дальше.

Как часто нужно менять эти детали? Однозначного ответа нет, ведь все зависит от вашего стиля вождения, качества самих дисков и колодок, а также от условий эксплуатации. Производители обычно дают ориентировочный пробег, но доверять стоит не цифрам на одометре, а реальному состоянию компонентов. Помните, что изношенные тормоза значительно увеличивают тормозной путь, а это уже серьезный риск.

Итак, какие же основные признаки износа передних тормозных дисков Ниссан? Вот самые очевидные из них:

  • Вибрация руля: При торможении руль начинает заметно дрожать — классический симптом деформированных («поведенных») дисков.
  • Посторонний шум: Скрип, скрежет или металлический лязг — часто это звук специальной индикаторной пластины на колодке, которая сообщает о критическом износе.
  • Снижение эффективности торможения: Машина стала хуже останавливаться, педаль тормоза может проваливаться глубже или ее ход стал мягче.
  • Визуальный износ: Если видите глубокие борозды (риски) или синюю окалину на поверхности диска (признак перегрева), это явный сигнал к действию.

Не игнорируйте эти «звоночки»!

Видео: Замена передних тормозных дисков Ниссан альмера G15

Подготовка к замене: что нужно купить и какой инструмент приготовить

Решились взяться за дело своими руками? Это похвально! Во-первых, вы сэкономите на услугах автосервиса, а во-вторых, будете на 100% уверены в качестве выполненных работ. Но для успешной замены передних тормозных дисков Nissan нужна правильная подготовка. Начнем с запчастей. Крайне важно покупать качественные комплектующие. Лучше выбрать оригинальные детали (OEM) или проверенные аналоги известных брендов. Экономия на тормозах — последнее дело!

Что входит в стандартный комплект для замены? Обычно это сами диски и комплект новых колодок. Менять колодки вместе с дисками — золотое правило. Старые колодки, приработавшиеся к форме старого диска, будут неправильно контактировать с новой поверхностью, сводя на нет всю эффективность замены. Также не забудьте приобрести тюбик высокотемпературной смазки для направляющих суппорта — это обеспечит его свободный ход и предотвратит заклинивание.

Теперь займемся инструментом. Вам понадобится:

  • Домкрат и противооткатные упоры (башмаки) для безопасного подъема автомобиля.
  • Баллонный ключ и набор головок с воротком или трещоткой.
  • Монтировка или плоская отвертка для отжимания суппорта.
  • Специальный инструмент для вдавливания поршня суппорта (можно использовать старые тиски или С-образную струбцину).
  • Проволочная щетка для очистки посадочной поверхности ступицы от грязи и ржавчины.
  • Тормозная жидкость для долива в систему после вдавливания поршней.

Готовы? Тогда приступим!

Пошаговая инструкция: как самостоятельно поменять диски

Перед началом любых работ обязательно поставьте автомобиль на ровную площадку, затяните ручной тормоз и подложите упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса, пока автомобиль еще стоит на земле. Теперь можно смело поднимать нужную сторону домкратом и снимать колесо. Видите тормозной механизм? Вот мы и добрались до главного.

Первым делом нужно снять тормозной суппорт. Обычно он крепится двумя болтами. Аккуратно открутите их, предварительно побрызгав проникающей смазкой, если они прикипели. Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке или веревке к элементу подвески. Ни в коем случае не позволяйте ему висеть на тормозном шланге — это может его повредить! Теперь снимите старые тормозные колодки. Вы почти у цели.

Сам диск часто прикипает к ступице. Не пытайтесь сбить его молотком — можно повредить ступичный подшипник. Аккуратно постучите через деревянный брусок или используйте универсальное средство — проникающую смазку. После снятия старого диска тщательно зачистите посадочную площадку на ступице металлической щеткой. Установите новый тормозной диск Nissan. Все собирается в обратной последовательности: ставьте новые колодки, нанесите смазку на направляющие и установите суппорт на место. Не забудьте перед установкой вдавить поршень суппорта до упора, иначе он не встанет на место поверх новых, более толстых колодок.

Видео: Nissan Terrano 2 Замена передних тормозных дисков

Что делать после замены? Самый важный этап

Ну что, все собрали и уже готовы сорваться с места? Не торопитесь! После замены передних тормозных дисков и колодок на вашем Nissan необходимо провести процедуру обкатки, или притирки. Новые детали имеют идеально ровные поверхности, и им нужно время, чтобы притереться друг к другу. От этого зависит их дальнейшая эффективность и долговечность.

Как правильно обкатать новые тормоза? Первые 200-300 километров старайтесь избегать резких и агрессивных торможений. Тормозите плавно и заблаговременно. Периодически можно делать серию из нескольких несильных замедлений (например, с 80 до 40 км/ч), чтобы прогреть систему и ускорить процесс притирки. После каждого такого цикла дайте тормозам остыть, проехав некоторое расстояние без торможения. Избегайте полных остановок в процессе прогрева.

И последний, но очень важный совет: после замены пару раз сильно нажмите на педаль тормоза, прежде чем начать движение. Это необходимо для того, чтобы поршни в суппортах заняли свое рабочее положение, и педаль не провалилась в пол при первом же торможении. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке находится между метками MIN и MAX. Теперь можно смело отправляться в путь, наслаждаясь уверенным и четким торможением вашего Nissan!