Почему ломается подрулевой шлейф и как это заметить
Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что указатели поворота на вашем Nissan Qashqai начинают жить своей жизнью? Включаются, когда хотят, или вообще отказываются работать? А может, звуковой сигнал подвел в самый неподходящий момент? Скорее всего, виноват именно подрулевой шлейф. Это такой плоский многожильный «кабель», который передает команды от всех переключателей на руле к системам автомобиля. Он постоянно скручивается и раскручивается при повороте руля, поэтому со временем тонкие проводки внутри просто перетираются.
Как же понять, что проблема именно в нем, а не в чем-то другом? Симптомы обычно очень красноречивы. Вот самые частые «звоночки»:
- Отказываются работать указатели поворотов или они включаются сами по себе.
- Не срабатывает звуковой сигнал или, наоборот, он губит без остановки.
- Перестают работать кнопки на руле (громкость, управление круиз-контролем).
- Дворники включаются произвольно или не включаются вовсе.
Если вы наблюдаете что-то из этого списка, не спешите винить себя или злиться на машину. Это классическая болезнь многих автомобилей, и ваш Qashqai, к сожалению, не исключение.
Почему же эта деталь такая нежная? Все дело в ее расположении и функции. Она находится внутри рулевой колонки и является главным связующим звеном между подвижной частью (рулем) и неподвижной (бортовой сетью автомобиля). Каждый раз, когда вы крутите баранку, чтобы припарковаться или вписаться в поворот, шлейф скручивается. Представьте, что вы постоянно сгибаете и разгибаете проволоку — рано или поздно она переломится. Тут происходит то же самое, только с десятками тонких проводков.
Видео: Замена подрулевого шлейфа Nissan Qashqai ( Nissan,Infinity )
Подготовка к замене: что нужно знать и иметь под рукой
Итак, диагноз ясен — нужна замена подрулевого шлейфа на Nissan Qashqai. Стоит ли сразу бежать в сервис? Не обязательно! Эту работу многие автовладельцы успешно проводят самостоятельно в гараже. Это не самая простая, но и не космическая задача. Главное — подготовиться и набраться немного терпения. Поверьте, сэкономите вы при этом немало.
Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, который наверняка есть у любого, кто хоть раз заглядывал под капот. Вот основной список:
- Набор отверток (крестовых и плоских).
- Набор торцевых головок и вороток.
- Трещотка и удлинители.
- Пластиковые монтажные лопатки (чтобы не поцарапать пластик).
Самое главное — это, конечно, новый шлейф. При его покупке будьте внимательны! Указывайте точную модель и год выпуска вашего автомобиля, так как шлейфы на разные поколения Qashqai могут отличаться. Лучше не экономить и брать качественную запчасть, чтобы не возвращаться к этому вопросу снова через пару лет.
Перед началом работ обязательно обесточьте автомобиль! Для этого просто снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это обезопасит вас и электрооборудование машины от короткого замыкания. Также найдите хорошо освещенное место и позаботьтесь о том, чтобы мелкие детали (винты, клипсы) не потерялись. Можно использовать магнитный коврик или просто небольшие контейнеры с подписями. Договорились? Тогда поехали!
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене
Первым делом нам нужно аккуратно добраться до «сердца» проблемы. Начните со снятия подрулевых кожухов. Они обычно крепятся на нескольких винтах, скрытых под декоративными заглушками. Аккуратно подденьте заглушки пластиковой лопаткой, открутите винты и снимите нижний, а затем и верхний кожух. Не прилагайте излишних усилий — пластик нежный и может треснуть. Если что-то не поддается, лучше еще раз проверьте, все ли винты вы открутили.
Перед вами открылся доступ к рулевой колонке и самому шлейфу. Он закреплен в специальном корпусе. Теперь нужно аккуратно отсоединить все разъемы, которые идут к старому шлейфу. Запомните или, что лучше, сфотографируйте на телефон их расположение! Это очень упростит процесс сборки. После этого открутите крепежные болты, удерживающие корпус шлейфа, и извлеките старый узел. Будьте готовы, что он может не сразу поддаться — здесь главное аккуратность, а не сила.
Теперь берем новый шлейф. Перед установкой его необходимо правильно «зарядить» — то есть установить в нейтральное положение, как при прямолинейном движении. Для этого покрутите его центральную часть до упора в одну сторону, а затем сделайте ровно 2,5 оборота назад. Услышите щелчок? Отлично! Теперь он в правильном положении и готов к установке. Все, что вам остается — повторить все steps в обратном порядке: установить новый блок на место, закрутить болты, подключить все разъемы и собрать кожухи. Не забудьте подключить аккумулятор!
Видео: Шлейф руля Nissan Qashqai J10
Что дает своевременная замена и как избежать проблем в будущем
Ну вот и все! Вы только что самостоятельно провели замену подрулевого шлейфа на своем Nissan Qashqai. Теперь все кнопки на руле должны работать как новенькие, а поворотники — послушно мигать в нужную сторону. Вы не только сэкономили деньги на услугах автосервиса, но и получили бесценный опыт и уверенность в своих силах. Ваша машина снова в полном порядке.
Чтобы новая деталь прослужила как можно дольше, стоит помнить одну простую вещь. Старайтесь не крутить руль до упора и удерживать его в этом положении слишком долго. В этот момент шлейф максимально натянут и испытывает наибольшую нагрузку. Конечно, при парковке это иногда неизбежно, но просто имейте это в виду. Лучше дать ему немного «отдохнуть» в нейтральном положении.
Вот и подошло к концу наше небольшое руководство. Как видите, ничего сверхсложного в этом процессе нет. Главное — делать все внимательно, не торопиться и следовать инструкции. Если же на каком-то этапе у вас возникли непреодолимые трудности или сомнения, всегда можно обратиться к профессионалам. Но теперь вы точно знаете, в чем суть работы и сколько она примерно должна стоить. Удачи на дорогах и пусть все системы вашего автомобиля работают исправно!
