Что такое хвостовик и почему он люфтит?
Знакомо чувство, когда при движении на УАЗ Буханка сзади раздается непонятный гул, а при разгоне или торможении ощущается легкий стук? Скорее всего, виноват хвостовик заднего моста, а точнее — его подшипник. Хвостовик — это та деталь, на которую крепится фланец для соединения с карданным валом. Он вращается с огромной скоростью и несет серьезную нагрузку.
Со временем подшипник хвостовика изнашивается, и появляется предательский люфт. Если его вовремя не убрать, последствия могут быть печальными: повышенный износ других деталей, утечка масла и даже полный отказ узла. А кому охота остаться без колеса где-нибудь на проселочной дороге? Регулировка или замена подшипника хвостовика УАЗ Буханка — не самая сложная процедура, и многие справляются с ней самостоятельно.
Кстати, а вы знали, что эту проблему в народе часто называют «регулировка хвостовика УАЗ колхозный»? Не пугайтесь такого термина — он просто отражает простоту и надежность конструкции, с которой можно работать даже в условиях гаража с минимальным набором инструментов.
Видео: Замена подшипника НА БУХАНКЕ.
Подготовка к работе: что нам понадобится?
Прежде чем лезть под машину, давайте подготовим всё необходимое. Поверьте, лучше собрать инструменты заранее, чем потом бегать по соседям в поисках ключа на 27. Итак, для замены подшипника хвостовика заднего моста УАЗ Буханка нам потребуется:
- Новый подшипник хвостовика (рекомендую брать качественный, ведь на нем держится весь привод)
- Сальник (сальник хвостовика) — менять его лучше всегда при разборке
- Прокладка фланца
- Ключ на 27 (для гайки хвостовика)
- Съемник для демонтажа подшипника
- Молоток, зубило (аккуратно!), монтировка
- Чистая ветошь и герметик
Не забудьте про масло! После замены подшипника хвостовика моста УАЗ Буханка придется долить или заменить масло в редукторе заднего моста. Заранее купите нужное количество — обычно около 2 литров.
И главное — обеспечьте безопасность! Машина должна стоять на ровной поверхности, желательно на яме или подъемнике. Поставьте ее на ручной тормоз и подложите противооткатные башмаки под колеса. Помните, что мы работаем с тяжелыми и ответственными узлами.
Пошаговая инструкция: как убрать люфт хвостовика
Ну что, приступим? Первым делом отсоединяем карданный вал. Ключом на 12 откручиваем четыре гайки крепления фланца. Отодвиньте кардан в сторону, чтобы он не мешал. Теперь видна сама гайка хвостовика. Вот она, виновница торжества! Чтобы открутить ее, возможно, придется зафиксировать фланец — для этого можно воспользоваться монтировкой, уперев ее в ребра фланца и пол.
После того как гайка снята, аккуратно снимаем фланец. Иногда он прикипает — тогда поможет легкое постукивание молотком через деревянную проставку. Теперь перед нами открывается доступ к сальнику и самому подшипнику. Аккуратно извлекаем старый сальник — подденьте его отверткой или зубилом. Теперь нужно выбить подшипник. Для этого используем съемник или, в крайнем случае, аккуратное выбивание через оправку с обратной стороны.
Установите новый подшипник, предварительно смазав его. Напрессовывать его лучше аккуратно, ударами через трубу подходящего диаметра. Не забудьте поставить новый сальник! Теперь собираем всё в обратном порядке: устанавливаем фланец, накручиваем гайку хвостовика. Затяжка гайки хвостовика УАЗ — ответственный момент! Затягивайте ее с усилием, но без фанатизма — фланец должен вращаться без заеданий.
Регулировка и проверка: чтобы всё было идеально
После замены подшипника хвостовика заднего моста УАЗ Буханка важно правильно отрегулировать узел. Как проверить, всё ли сделано правильно? После затяжки гайки прокрутите фланец рукой — он должен вращаться свободно, без закусываний. Легкий люфт вдоль оси допустим, но он должен быть едва заметным.
Если перетянуть гайку, подшипник будет перегреваться и быстро выйдет из строя. Если недотянуть — люфт появится снова. Найдите золотую середину! После регулировки хвостовика УАЗ Буханка не забудьте установить на место карданный вал и затянуть гайки крепления с рекомендуемым моментом.
Теперь долейте масло в редуктор до контрольного отверстия. Заведите двигатель, дайте ему немного поработать, затем прокатитесь на небольшой скорости. Прислушайтесь — не должно быть гула и стуков. Если всё тихо — вы справились на отлично! Регулировка заднего хвостовика УАЗ завершена успешно.
Видео: Как снять обойму подшипника переднего моста уаз буханка
Частые ошибки и полезные советы
Что чаще всего упускают при замене подшипника хвостовика моста УАЗ Буханка? Во-первых, забывают поменять сальник. В результате через пару сотен км появляется течь масла. Во-вторых, неправильно затягивают гайку — либо слишком слабо, либо слишком сильно. Оба варианта приводят к быстрому выходу из строя нового подшипника.
Еще одна распространенная ошибка — использование некачественных запчастей. Не экономьте на подшипнике! Лучше взять проверенный бренд, чем потом переделывать работу. И не забудьте тщательно очистить посадочные места от грязи и старой прокладки — это гарантия отсутствия течей.
Сколько служит новый подшипник? При правильной установке и регулярной замене масла в мостах он может отходить десятки тысяч км. Периодически проверяйте наличие люфта — просто покачайте рукой фланец кардана. Обнаружили люфт? Не тяните с ремонтом! Замена хвостовика заднего моста УАЗ Буханка в целом — процедура не частая, но важная для безопасности и комфорта езды.
| Что проверять | Как часто | Признаки проблемы |
|---|---|---|
| Люфт хвостовика | Каждые 10-15 тыс. км | Стук при старте/торможении |
| Течь сальника | При каждой замены масла | Масло на фланце и кардане |
| Шум подшипника | При появлении гула | Нарастающий гул при движении |
