Замена подшипников моста УАЗ Буханка: пошаговая инструкция

Замена подшипников моста на УАЗ Буханка: всё, что нужно знать

Приветствую всех владельцев легендарной УАЗ Буханка! Кто из нас не сталкивался с гулом или вибрацией от мостов? Наверное, каждый. А знаете, что чаще всего является причиной? Правильно, износ подшипников. Замена подшипников моста УАЗ Буханка — не самая сложная процедура, но требующая внимания и аккуратности. Почему это так важно? Потому что от состояния этих деталей зависит ваша безопасность и комфорт на дороге. Давайте разберемся, как сделать всё правильно, без лишних сложностей и затрат.

Перед началом работ обязательно подготовьте все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся новые подшипники, сальники, возможно, новые гайки и шайбы. Не забудьте про свежее масло для моста! Из инструментов пригодятся ключи, съемник для подшипников, молоток, зубило и, конечно, домкрат с подставками для безопасной работы. Помните: лучше потратить немного времени на подготовку, чем потом бегать по магазинам в самый неподходящий момент.

Итак, с чего начать? Первым делом поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колеса противооткатными башмаками и поднимите нужный мост домкратом. Обязательно подставьте под раму надежные опоры! Никогда не работайте под машиной, которая держится только на домкрате — это опасно для жизни. Теперь можно приступать к разборке.

Видео: Как снять обойму подшипника переднего моста уаз буханка

Как снять хвостовик заднего моста УАЗ

Замена подшипника хвостовика заднего моста УАЗ начинается именно со снятия самого хвостовика. Как это сделать? Сначала снимите колесо и тормозной барабан. Затем открутите крепления фланца карданного вала и снимите его. Дальше нужно снять ступицу. Для этого открутите гайки и аккуратно снимите её с помощью съемника или аккуратных ударов молотка через деревянную проставку. Главное — не повредить резьбу и саму деталь!

После этого вы получите доступ к внутренностям моста. Теперь нужно выбить шпильки крепления хвостовика. Возможно, придется использовать зубило и молоток, но действуйте осторожно, чтобы не повредить посадочные места. Когда шпильки выбиты, хвостовик можно аккуратно вынуть из моста. Вот и всё, хвостовик снят! Теперь можно приступать к замене подшипников.

Что делать, если что-то не поддается? Не force it! Лучше обработайте соединения проникающей смазкой типа WD-40 и подождите 10-15 минут. Обычно это помогает открутить даже самые «прикипевшие» гайки. Если и это не помогает, аккуратно прогрейте соединение строительным феном — но ни в коем случае не открытым огнем!

Замена подшипника задней хвостовика УАЗ: пошагово

Итак, хвостовик снят. Теперь нужно заменить подшипник. Для этого аккуратно снимите старый подшипник с помощью съемника или оправки подходящего размера. Если подшипник «прикипел», можно аккуратно простучать его по периметру молотком через медную или алюминиевую прокладку. Главное — не повредить сам хвостовик! После того как старый подшипник снят, тщательно очистите посадочное место от грязи и старой смазки.

Теперь можно установить новый подшипник. Перед установкой обязательно смажьте его и посадочное место на хвостовике моторным маслом или специальной смазкой. Это облегчит запрессовку и обеспечит правильную работу с самого начала. Устанавливайте подшипник аккуратно, равномерно надавливая по всему периметру. Лучше использовать для этого оправку подходящего диаметра или старую обойму подшипника.

Не забудьте заменить сальник! Старый сальник нужно аккуратно поддеть отверткой и вынуть. Новый сальник перед установкой также нужно смазать и аккуратно запрессовать на место. Помните: неправильно установленный сальник будет течь, и вся работа пойдет насмарку. После замены подшипника и сальника можно собирать всё в обратном порядке.

Видео: Замена подшипника НА БУХАНКЕ.

Сборка и завершение работ

Сборка производится в обратной последовательности. Установите хвостовик на место, закрепите его шпильками. Затем установите ступицу, не забыв отрегулировать зазор в подшипниках с помощью контргайки. Зазор должен быть таким, чтобы ступица вращалась свободно, но без люфта. После этого установите тормозной барабан, колесо и подключите карданный вал.

Обязательно проверьте уровень масла в мосту и при необходимости долейте или замените его. После сборки проедьте несколько километров и проверьте, нет ли течей или посторонних шумов. Если всё сделано правильно, гул и вибрация исчезнут, а driving your UAZ снова станет удовольствием.

Что в итоге? Замена подшипников моста на УАЗ Буханка — работа, которую можно сделать своими руками, сэкономив на услугах сервиса. Главное — не торопиться, делать всё аккуратно и использовать качественные запчасти. Удачи на дорогах!

  • Подготовка инструментов и запчастей
  • Снятие колеса и тормозного барабана
  • Демонтаж карданного вала и ступицы
  • Снятие хвостовика
  • Замена подшипника и сальника
  • Сборка в обратной последовательности
  • Регулировка и проверка