Замена помпы на УАЗ Патриот: когда пора браться за дело?
Заметили, что двигатель начал перегреваться, а из-под капота доносится неприятный шум? Возможно, пришло время задуматься о замене водяной помпы. Этот небольшой, но очень важный узел отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Если он выходит из строя, последствия могут быть серьезными — вплоть до перегрева мотора. Но не волнуйтесь, замена помпы на УАЗ Патриот — задача выполнимая даже для тех, кто не является профессиональным автомехаником.
Почему же помпа так важна? Представьте, что система охлаждения — это кровеносная система вашего автомобиля. Помпа выполняет роль сердца, перекачивая антифриз по большому и малому кругу. Без нее двигатель очень быстро превратится в раскаленную железяку. Кстати, чаще всего на УАЗ Патриот устанавливаются двигатели ЗМЗ-409, поэтому наша статья будет особенно полезна владельцам таких машин.
Когда же стоит задуматься о замене? Вот несколько явных признаков:
- Появление течи охлаждающей жидкости в районе помпы;
- Непривычный гул или скрежет при работе двигателя;
- Постоянный перегрев мотора, даже при исправном термостате и радиаторе.
Если вы наблюдаете что-то из перечисленного — пора действовать!
Видео: УАЗ ЗМЗ409 Замена ремней ГУР и помпы, генератора.
Что потребуется для замены помпы на УАЗ Патриот?
Прежде чем начать, давайте подготовим все необходимое. Вам не понадобятся какие-то редкие или дорогие инструменты. Основной набор вполне стандартный. И конечно, новая помпа! Советуем не экономить на этом узле — качественная деталь прослужит дольше и избавит от повторных ремонтов.
Итак, вот что должно быть под рукой:
- Новая водяная помпа (лучше брать с запасом прокладки или герметика);
- Набор ключей и головок (потребуются на 10, 13, 17 мм);
- Отвертки (плоская и крестовая);
- Емкость для слива охлаждающей жидкости (не менее 5 литров);
- Новый антифриз (старый после замены лучше не использовать).
Не забудьте про перчатки и тряпки — работать предстоит с техническими жидкостями.
Теперь о выборе самой помпы. На рынке представлено множество вариантов, от оригинальных до аналогов. Для двигателя ЗМЗ-409 лучше подобрать проверенного производителя. По отзывам автовладельцев, неплохо себя показывают помпы от компаний «Прамо» или «Лузар». Но окончательный выбор, конечно, за вами.
Пошаговая инструкция: как снять и установить новую помпу
Приступим к самому интересному — непосредственной замене. Работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов. И да, приготовьтесь к тому, что придется немного повозиться — пространство под капотом УАЗ Патриот не всегда радует простором.
Первым делом сливаем охлаждающую жидкость. Для этого находим сливную пробку на блоке двигателя и на радиаторе. Подставляем емкость и аккуратно откручиваем. Ждем, пока антифриз полностью стечет. Кстати, утилизируйте его правильно — не выливайте просто на землю!
Теперь нужно получить доступ к помпе. Для этого:
- Снимаем кожух вентилятора (откручиваем несколько болтов);
- Ослабляем ремень генератора и снимаем его;
- Отсоединяем патрубки от помпы (будьте готовы к остаткам жидкости);
- Выкручиваем болты крепления самой помпы (их обычно три или четыре).
Старая помпа снята? Отлично! Теперь очистите посадочное место от остатков старой прокладки и налета. Установите новую помпу на герметик или новую прокладку (в зависимости от конструкции). Аккуратно затяните болты крепления — без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
Видео: Замена помпы на УАЗ Патриот ЗМЗ-409
Сборка и проверка: завершающий этап работ
Осталось собрать все в обратном порядке. Подсоединяем патрубки, надеваем и натягиваем ремень генератора, устанавливаем на место кожух вентилятора. Теперь заливаем новый антифриз. Лучше использовать тот же тип, что был ранее, чтобы избежать химических конфликтов в системе.
После замены помпы на УАЗ Патриот очень важно правильно удалить воздушные пробки из системы охлаждения. Для этого после заливки жидкости запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Затем аккуратно (осторожно, горячо!) понажимайте на патрубки — это поможет выгнать воздух. Долейте антифриз до нужного уровня.
Вот и все! Осталось только проверить работу. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и убедитесь, что печка дует горячим воздухом, а температура держится в норме. Посмотрите, нет ли подтеков в месте установки новой помпы. Если все сухо и мотор не перегревается — можете себя поздравить! Вы успешно справились с заменой водяной помпы на своем УАЗ Патриот.
