Что такое сальник распредвала и зачем его менять?
Друзья, вы когда-нибудь замечали масляные пятна под капотом своей ВАЗ? Возможно, виноват именно сальник распредвала! Это небольшая, но очень важная деталь. Её задача — не дать маслу вытекать из-под крышки распредвала. Со временем резина изнашивается, трескается и перестаёт выполнять свою функцию.
А знаете, что будет, если вовремя не поменять этот сальник? Масло начнёт подтекать, его уровень упадёт. Двигатель может начать работать «всухую», что грозит серьёзным и дорогим ремонтом. Согласитесь, замена небольшого сальника обойдётся куда дешевле, чем капремонт мотора!
Поэтому, если вы видите следы масла в районе передней части двигателя или на ремне ГРМ — это верный признак. Не тяните с заменой. Справиться с этой задачей можно даже в гараже, имея базовый набор инструментов и наши понятные инструкции.
Видео: Замена сальника распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов.
Что понадобится для работы?
Прежде чем лезть под капот, давайте подготовим всё необходимое. Поверьте, лучше собрать инструменты заранее, чем искать их потом грязными руками. Итак, что нам нужно?
Вот основной список:
- Новый сальник распредвала (обязательно под вашу модель ВАЗ!)
- Набор ключей и головок
- Отвёртка
- Чистые тряпки
- Немного герметика (на всякий случай)
- Новый ремень ГРМ (если планируете его менять заодно)
Не забудьте про новое моторное масло и фильтр! Ведь после замены сальника распредвала на ВАЗ часто приходится менять и их, так как уровень масла мог упасть, а в процессе работы что-то может пролиться. Лучше сделать всё комплексно.
Пошаговая инструкция: как поменять сальник на распредвале ВАЗ
Ну что, приступим к самому интересному? Замена сальника распредвала ВАЗ клапанов — дело не сверхсложное, но требует аккуратности. Главное — не торопиться и делать всё по порядку.
Сначала нужно снять защитный кожух ремня ГРМ. Затем ослабьте натяжитель и аккуратно снимите сам ремень. Теперь у нас есть доступ к шкиву распредвала. Его нужно открутить. Вот тут иногда приходится немного попотеть, ведь он сидит плотно. Помните: левая резьба! Откручиваем по часовой стрелке.
После снятия шкива вы увидите старый сальник. Его нужно аккуратно поддеть отвёрткой и вытащить. Только не поцарапайте посадочное место! Очистите его от грязи и старого масла. Новый сальник смажьте чистым маслом и аккуратно, равномерно запрессуйте на место. Можно использовать для этого подходящую по диаметру головку.
Несколько советов от бывалых
Хотите, чтобы замена сальника распредвала прошла без сучка без задоринки? Тогда запомните несколько простых, но важных советов. Они помогут избежать common mistakes (частых ошибок).
Всегда покупайте качественные запчасти. Сэкономите на сальнике — получите новую течь через пару месяцев. При установке нового сальника внимательно следите, чтобы он встал ровно, без перекосов. Иначе он не будет герметично работать.
И самый главный совет! Не забудьте проверить метки ГРМ после того, как всё соберёте. Снятие и установка ремня могут сбить фазы газораспределения. Лучше перепроверить, чем потом слушать стук клапанов. Доверьтесь опыту!
Видео: 🔧 «Масло больше не течёт! Меняем сальники коленвала и распредвала на ВАЗ 2114 (8-клапанный мотор)»
Что делать после замены?
Итак, вы всё поставили на место. Поздравляем! Но на этом работа не заканчивается. Теперь нужно залить новое масло и фильтр, если вы их, конечно, меняли. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
Внимательно посмотрите на место замены сальника распредвала ВАЗ. Нет ли подтёков? Всё сухо? Отлично! Обязательно прокатитесь на машине, прогрейте двигатель до рабочей температуры и снова проверьте.
Если всё чисто — можете собой гордиться. Вы только что сэкономили немало денег на услугах автосервиса и продлили жизнь двигателю своего железного коня. Теперь вы знаете, как выполнить эту работу самостоятельно. Здорово, правда?
