Замена сцепления на УАЗ своими руками: инструкция для Буханки и Патриота

Замена сцепления на УАЗ: когда пора и с чего начать?

Привет, уазовод! Чувствуешь, как машина стала хуже разгоняться, а педаль сцепления проваливается чуть ли не до пола? Или, может, появился неприятный запах гари и странный шум при переключении передач? Знакомо? Это классические признаки того, что пора задуматься о замене сцепления на вашем верном железном коне.

Замена сцепления УАЗ двигатель — процедура, которую многие автовладельцы стараются отложить. Кто-то боится сложностей, кто-то — больших затрат. Но поверь, если вовремя не обратить внимание на проблему, последствия могут быть куда серьезнее и дороже. Ведь изношенное сцепление может «потянуть» за собой коробку передач или даже маховик. Нужны ли такие сюрпризы?

Стоит ли браться за работу самому? Это зависит от твоих навыков, наличия инструмента и, конечно, желания разобраться в своем автомобиле. Замена сцепления УАЗ Буханка или Патриот — задача выполнимая в гараже, но требующая времени, сил и аккуратности. Если ты не боишься испачкать руки и хочешь сэкономить на услугах СТО — эта статья для тебя. Поехали!

Видео: Замена сцепления на УАЗ Patriot своими руками. Видеоинструкция

Что тебе понадобится: готовим инструменты и запчасти

Прежде чем лезть под машину, нужно как следует подготовиться. Ничто так не портит настроение, как отсутствие нужной головки или ключа в самый ответственный момент. Итак, что же нам потребуется для успешной замены сцепления на УАЗ?

Из инструментов обязательно нужны:

  • Набор рожковых и накидных ключей, а также головок с воротком и трещоткой.
  • Домкрат и подставки (козлы) для безопасного подъема и фиксации автомобиля.
  • Специальный съемник для снятия корзины сцепления (очень желательно, чтобы не повредить маховик).
  • Монтажная лопатка или монтажка для аккуратного поддевания деталей.
  • Тормозная жидкость для прокачки гидропривода (если на твоем УАЗе она используется).

Теперь о запчастях. Не экономь на качестве! Лучше купить хороший комплект сцепления от проверенного производителя. В стандартный комплект обычно входит:

  • Ведущий диск («корзина»).
  • Ведомый диск.
  • Выжимной подшипник.
  • Комплект направляющих втулок (часто идет в наборе).

Обязательно уточни модель двигателя и коробки передач! Замена сцепления УАЗ Патриот 409 и замена сцепления УАЗ Буханка 409 — это немного разные истории, как и замена сцепления УАЗ Патриот КПП Даймос. Сравни старую и новую деталь перед установкой — они должны быть идентичны.

Пошаговая инструкция: как снять сцепление на УАЗ Буханка

Итак, инструменты готовы, новый комплект ждет своего часа. Самое время приступить к работе. Главное правило — не торопиться и делать все последовательно. Как снять сцепление на УАЗ Буханка? Давай разберем по шагам.

Первым делом обеспечь безопасность! Поставь автомобиль на ровную площадку, затяни ручник и подложи под колеса противооткатные упоры. Затем подними машину домкратом и надежно зафиксируй на подставках. Никогда не работай под автомобилем, опирающимся только на домкрат!

Теперь можно приступать к разборке:

  1. Отсоедини клеммы от аккумулятора.
  2. Слей масло из коробки передач (это упростит ее вес и избежит утечек).
  3. Отсоедини все приводы и тросы (если есть), идущие к КПП.
  4. Сними карданные валы.
  5. Открути все болты крепления коробки передач к двигателю.
  6. Аккуратно отведи КПП назад и опусти ее на заранее подставленный упор или на пол.

Поздравляю, ты добрался до сердца проблемы! Перед тобой теперь открыт доступ к сцеплению. Теперь нужно открутить болты крепления корзины к маховику. Делай это равномерно и крест-накрест, чтобы не повредить и не перекосить диск. Используй специальный съемник, если он у тебя есть. Старый выжимной подшипник тоже сними и отложи в сторону.

Установка нового комплекта и сборка

Старое сцепление снято. Самое время тщательно очистить все поверхности от грязи и старой смазки. Особое внимание удели посадочному месту на маховике и шлицам первичного вала коробки передач. Любая соринка может привести к биению и быстрому износу нового комплекта.

Теперь — самый ответственный момент: установка нового сцепления. Здесь есть маленькая хитрость. Чтобы ведомый диск встал ровно по центру и первичный вал КПП потом легко вошел в шлицы, используй старую ось или специальную оправку. Она не даст диску сместиться в сторону. Аккуратно установи новый ведомый диск, а сверху — корзину. Наживи болты и затяни их с рекомендуемым моментом (обычно указан в инструкции к комплекту), соблюдая диагональный порядок.

Не забудь смазать палец вилки выжимного подшипника и установить новый подшипник. Старый менять обязательно, даже если он выглядит нормально! Теперь можно начинать обратную сборку. Аккуратно подведи коробку передач к двигателю, следя за тем, чтобы первичный вал точно вошел в шлицы ведомого диска. Это может потребовать некоторой сноровки и терпения. Не применяй силу, если что-то не становится на место — лучше отвести КПП назад и попробовать снова, выровняв ее по-другому.

После того как все болты затянуты, а все приводы и карданы подключены, останется лишь залить новое масло в коробку передач и прокачать гидропривод сцепления (если он есть). Запусти двигатель, дай ему немного поработать и несколько раз выжми сцепление. Проверь, как переключаются передачи на заглушенном двигателе, а затем соверши короткую test-поездку. Первое время избегай резких стартов и пробуксовок — дай новому сцеплению притереться.

Видео: Замена сцепления УАЗ Буханка. Работы на 30 минут, но не тут то было.

Стоимость и частые ошибки

Сколько же можно сэкономить, сделав все своими руками? Давай посчитаем примерно. Стоимость хорошего комплекта сцепления на УАЗ варьируется от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от производителя. Работа на СТО обойдется еще примерно в 7-12 тысяч рублей. Выходит, самостоятельная замена сцепления УАЗ Буханка или Патриот может сэкономить тебе приличную сумму, которую можно потратить, например, на топливо для новых путешествий.

Чтобы твои труды не прошли даром, избегай распространенных ошибок:

  • Не пренебрегай чисткой поверхностей. Грязь — главный враг механизмов.
  • Не используйте старый выжимной подшипник. Его скрытые дефекты сведут на нет всю работу.
  • Не затягивай болты корзины слишком сильно или неравномерно. Это может привести к ее деформации и биению.
  • Не забывай прокачать гидропривод. Воздух в системе не даст сцеплению нормально работать.

Ну что, страшного ничего нет, правда? Да, работа требует времени и усердия, но результат — исправно работающая машина и гордость за собственноручно сделанное дело — того стоит. Удачи в ремонте, и пусть твой УАЗ служит тебе верой и правдой еще много километров!