Замена ступичного подшипника Nissan Note своими руками: инструкция

Почему шумит ступичный подшипник на Nissan Note и когда его менять?

Вы когда-нибудь слышали нарастающий гул со стороны колеса, который усиливается на поворотах? Поздравляем, ваш Nissan Note, вероятно, решил с вами поговорить! А если серьезно, это классический симптом того, что ступичный подшипник приказал долго жить. Игнорировать этот «разговор» не стоит, ведь в конечном итоге это вопрос вашей безопасности и безопасности других участников движения.

Ступичный подшипник — это небольшой, но очень важный узел, который позволяет колесу свободно вращаться, выдерживая при этом всю весоговую нагрузку. Со временем он изнашивается, консистентная смазка внутри него теряет свои свойства, и появляется тот самый предательский шум. Начинается он обычно тихо, но прогрессирует с каждым километром.

Так когда же нужна замена ступичного подшипника Nissan Note? Вот основные признаки, на которые стоит обратить внимание:

  • Постоянный гул или гудение со стороны переднего или заднего колеса, меняющее тональность на поворотах.
  • Появление легкого люфта колеса, если покачать его, взявшись за верхнюю и нижнюю точки (обязательно на поднятом домкратом и обездвиженном авто!).
  • Редко, но может быть слышен хруст или скрежет — это уже критическая стадия износа.

Видео: замена ступичного подшипника ниссан ноут Nissan Note

Что нужно для самостоятельной замены? Готовим инструменты и запчасти

Решились на замену сами? Это похвально! Работа потребует от вас некоторых усилий и внимательности, но ничего сверхсложного в ней нет. Главное — подготовить всё необходимое, чтобы потом не бегать в поисках подходящего ключа. Итак, что нам понадобится для замены ступичного подшипника Ниссан Ноут?

Вам потребуется новый ступичный подшипник в сборе. Настоятельно рекомендую покупать оригинальные запчасти или качественные аналоги проверенных брендов. Экономия на этом узле может выйти боком и привести к повторной разборке через пару тысяч километров. Также вам понадобится новый гайку крепления ступицы, так как старая, как правило, одноразовая и после откручивания теряет свои свойства.

Теперь об инструментах. Без этого набора делать нечего:

  • Комплект рожковых и накидных ключей, а также головок с воротком и трещоткой.
  • Домкрат и надежные упоры (козелки) для безопасности.
  • Монтировка для удобства разборки.
  • Специальный съемник для ступичных подшипников или мощный съемник типа «лапа».
  • Молоток и, желательно, динамометрический ключ для правильной затяжки новой гайки.

Пошаговая инструкция: как поменять подшипник ступицы своими руками

Итак, приступим к самому интересному. Пора закатать рукава. Помните, что все работы проводятся на ровной, твердой поверхности при полностью обездвиженном автомобиле! Первым делом ослабляем болты крепления колеса на земле, затем поднимаем нужную сторону автомобиля домкратом и надёжно устанавливаем его на упоры. Только после этого полностью снимаем колесо.

Теперь нам нужен доступ к самой ступице. Для этого отсоединяем суппорт тормозного механизма (не отсоединяя тормозной шланг!) и аккуратно подвешиваем его к пружине, чтобы не повредить шланг. Далее снимаем тормозной диск. После этого откручиваем гайку крепления ступицы. Вот здесь может понадобиться серьёзное усилие или ударный гайковёрт — эта гайка затянута с большим моментом.

Следующий шаг — снять старый подшипник. Чаще всего он запрессован в поворотный кулак и сидит там очень плотно. Без специального съёмника здесь не обойтись. Аккуратно выпрессовываем старую деталь и зачищаем посадочное место от грязи и ржавчины. Новый подшипник аккуратно запрессовываем на место, используя оправку под внешнюю обойму, чтобы не повредить его. Сборка проводится в обратном порядке, а новую гайку ступицы обязательно затягиваем с моментом, указанным в руководстве по ремонту, используя динамометрический ключ.

Видео: Замена заднего ступичного подшипника на Nissan Note, не всё пошло гладко

Ехать на СТО или делать самому? Плюсы и минусы

После прочтения инструкции у вас мог возникнуть резонный вопрос: «А стоит ли игра свеч?». Давайте рассмотрим оба варианта. Главный плюс самостоятельной замены — это, конечно, экономия денег. Вы платите только за деталь, а не за работу мастера, стоимость которой может быть сопоставима или даже выше стоимости самой запчасти.

Минусы «гаражного» ремонта тоже очевидны:你需要更多时间, необходимо иметь инструменты и, что самое важное, нести ответственность за результат. Если вы не уверены в своих силах, допустили ошибку при сборке или неправильно затянули гайки, это может привести к серьезным последствиям на дороге.

Обращение на профессиональное СТО снимает с вас все эти риски. Мастера имеют опыт, все необходимые инструменты, включая пресс, и дают гарантию на свою работу. Вы тратите только время на то, чтобы доехать до сервиса и подождать. Выбор, в конечном счете, зависит от вашей уверенности, наличия времени и инструмента.

Критерий Самостоятельная замена Замена на СТО
Стоимость Экономия на работе мастера Выше (запчасть + работа)
Время Занимает больше времени Быстрее (у мастеров есть опыт и инструмент)
Гарантия Нет гарантии на работу Есть гарантия на работу и запчасти
Риски Ответственность на вас Ответственность на СТО

Вне зависимости от вашего выбора, помните: своевременная замена изношенного ступичного подшипника на вашем Nissan Note — это не просто устранение раздражающего шума. Это вклад в вашу безопасность, исправную работу ходовой части и уверенность в каждом повороте. Удачи на дорогах!