Почему Nissan Primera P12 может потребовать замены цепи ГРМ?
Вы когда-нибудь слышали странный металлический шелест или легкий стрекот из-под капота вашего Nissan Primera, особенно на холодную? Поздравляем, это, скорее всего, ваша цепь грм решила напомнить о своем существовании! В отличие от ремня, который рвется внезапно, цепь обычно не спеша «умирает», предупреждая владельца характерным шумом. Но игнорировать эти звоночки — дорогое удовольствие.
Цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) на Nissan Primera P12 считается более надежным и долговечным, чем ременной. Однако ничто не вечно. Со временем цепь растягивается, натяжитель и успокоители изнашиваются. Если вовремя не сделать замену цепи nissan primera p12, она может перескочить на зуб-другой. А это уже прямая дорога к встрече клапанов с поршнями и капитальному ремонту двигателя. Согласитесь, звучит не очень весело?
Так когда же стоит задуматься об этой процедуре? Официально производитель заявляет, что цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. Но практика показывает, что уже к пробегу в 150-200 тысяч километров, а иногда и раньше, симптомы дают о себе знать. Главный из них — тот самый неприятный шум при запуске, который на несколько секунд пропадает после прогрева. Лучше не тянуть и заняться вопросом замены цепи nissan p12 заранее.
Видео: Замена цепи ГРМ Nissan Primera P12
Что входит в комплект для замены и почему нельзя менять только цепь?
Итак, вы решились. Первый вопрос: что покупать? Замена цепи грм nissan — это не просто установка новой железной «ленты». Это комплексная работа, и экономить на комплектующих — себе дороже. Представьте, вы ставите новую цепь, а старый натяжитель не может обеспечить нужное натяжение. Результат? Все тот же шум и скорый повторный ремонт.
Поэтому правильный комплект на замену цепи nissan primera должен включать в себя несколько обязательных элементов:
- Новая цепь ГРМ.
- Натяжитель цепи (часто идет в сборе с башмаком).
- Успокоители (направляющие) цепи — верхний и нижний.
- Сальники (передний сальник коленвала и, если нужно, распредвалов).
- Новая прокладка крышки ГРМ.
- Масло и антифриз, так как для доступа придется слить охлаждающую жидкость и, возможно, масло.
Почему это так важно? Потому что все эти детали работают в одной системе и изнашиваются примерно одинаково. Меняя все вместе, вы одним выстрелом убиваете всех зайцев: устраняете шум, обеспечиваете точную работу газораспределения и даете двигателю вторую жизнь еще на добрые десятки тысяч километров. Покупка полного комплекта — это инвестиция в спокойное будущее вашего автомобиля.
Как проходит сама процедура замены цепи на Nissan Primera P12?
Давайте по порядку. Работа это кропотливая и требует определенных навыков. Если вы не уверены в своих силах — лучше доверьтесь профессионалам. Но для общего понимания, как происходит p12 замена грм nissan, опишем основные этапы.
Сначала машину нужно загнать на эстакаду или поднять на подъемнике. Демонтируется защита двигателя (при ее наличии), сливается антифриз и снимаются патрубки системы охлаждения. Затем снимается шкив коленвала и откручивается передняя крышка двигателя, чтобы получить доступ к цепи. Вот тут и открывается «сердце» механизма ГРМ.
Самое ответственное — правильная установка меток! Коленвал и распредвалы должны быть строго выставлены в определенное положение. Мастера используют специальные фиксаторы, чтобы ничего не сдвинулось в процессе. Только после этого откручивается старый натяжитель, снимается изношенная цепь и успокоители. Все тщательно очищается, устанавливаются новые детали, сальники и прокладки. Сборка, как вы понимаете, происходит в обратном порядке. После всего не забудьте залить новые технические жидкости и проверить работу двигателя.
Видео: Замена натяжителя цепи ГРМ Nissan Primera TP12 двигатель QR20DE
Сколько стоит тишина? Цена вопроса и итоговые советы
А теперь к самому интересному — стоимости. Цена замены цепи nissan primera p12 складывается из двух частей: запчасти и работа. Стоимость хорошего качественного комплекта запчастей может варьироваться. Работа же на хорошем СТО также обойдется в определенную сумму. В итоге получается довольно серьезная цифра, но она несравнимо меньше, чем цена капремонта двигателя после обрыва или перескока цепи.
Что же делать? Слушайте свой автомобиль. Не игнорируйте посторонние звуки. Регулярно обслуживайтесь и меняйте масло вовремя — качественная смазка продлевает жизнь всему механизму ГРМ. И если уж решились на замену цепи грм nissan primera, делайте это комплексно и у проверенных мастеров. Ваша Primera отблагодарит вас тихой работой и надежностью на многие километры.
Помните, своевременная замена цепи — это не расходы, а разумная инвестиция в долгую и здоровую жизнь двигателя вашего верного японского друга. Удачи на дорогах!
