Замена внутреннего ШРУСа Nissan Qashqai: пошаговая инструкция

Замена внутреннего ШРУСа на Nissan Qashqai: когда пора и как справиться

Владельцы Nissan Qashqai часто сталкиваются с необходимостью замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей. Этот узел, хоть и надежный, со временем изнашивается. Как понять, что пришло время для ремонта? Слышите ли вы при разгоне или резком наборе скорости со стороны передних колес характерный хруст, похожий на перекатывание шариков? Поздравляем, ваш внутренний ШРУС, скорее всего, просит замены. Игнорировать этот звук — не лучшая идея, ведь в итоге узел может просто заклинить.

Замена внутреннего шруса на Nissan Qashqai — задача для тех, кто не боится запачкать руки. Конечно, можно сразу ехать в сервис. Но если вы любите свой автомобиль и хотите сэкономить, почему бы не попробовать сделать всё самостоятельно? Главное — понять, с чем имеешь дело. Внутренний шрус передает крутящий момент от коробки передач к внешнему шрусу, позволяя колесу поворачивать и двигаться вверх-вниз. Он работает в очень тяжелых условиях, поэтому и изнашивается.

Прежде чем хвататься за инструменты, давайте определимся с признаками неисправности. Помимо предательского хруста, на проблему может указывать вибрация при движении на высокой скорости, особенно при разгоне. Иногда можно почувствовать рывки в начале движения. А если осмотреть сам пыльник (резиновый чехол), то на нем можно обнаружить трещины или следы вылетевшей смазки. Это верный знак, что внутрь попала грязь и вода, которые и ускорили износ детали.

Видео: Ниссан Кашкай замена внутреннего пыльника ШРУСа. Пошаговая инструкция.

Что нужно для замены внутреннего ШРУСа: готовим инструменты и запчасти

Итак, вы решились на замену. С чего начать? Конечно, с подготовки! Ничто так не портит настроение, как остановленный на полпути ремонт из-за отсутствия какой-то мелочи. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, но есть и специальные приспособления, без которых будет туго. Вам потребуются ключи и головки (в основном на 17, 19, 30), монтировка, молоток и съемник для шаровых опор. А главный друг в этом деле — съемник стопорных колец или специальные пассатижи.

Теперь о запчастях. Что купить? Есть несколько вариантов:

  • Оригинальная деталь от Nissan. Надежно, но дорого.
  • Аналог от проверенного производителя (например, GKN, SKF, CTR). Отличное соотношение цены и качества.
  • Комплект ремонта, который включает новый шрус, пыльник, хомуты и смазку. Часто это самый выгодный вариант.

Не забудьте купить новую трансмиссионную жидкость, ведь при снятии привода она неизбежно вытечет из коробки. И еще совет: меняйте внутренний шрус на Nissan Qashqai парами, то есть на обеих сторонах сразу. Да, это дороже. Но если износился один, то второй, скорее всего, тоже на подходе. Так вы сэкономите время и силы в будущем.

Пошаговый процесс замены: разбираем, меняем, собираем

Теперь перейдем к самому интересному. Машину нужно надежно поднять на домкрате и установить на подставки (НИКОГДА не работайте под автомобилем, стоящем только на домкрате!). Снимите колесо. Первым делом отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Это самый грязный и сложный этап. Иногда шаровая «прикипает», и чтобы ее выбить, требуется сила и терпение. Поможет молоток и монтировка.

Следующий шаг — отсоединение привода от ступицы. Вам понадобится мощный съемник, чтобы выпрессовать шлицы ШРУСа из ступицы. Не бейте по нему молотком напрямую — можно повредить резьбу. После этого откручиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику. Это даст нам необходимое пространство, чтобы вытащить весь приводной вал в сборе из коробки передач. Будьте готовы, что оттуда польется масло! Подставьте емкость.

Когда вал у вас в руках, можно приступать к замене самого внутреннего шруса. Аккуратно разожмите стопорное кольцо и снимите старый шарнир. Тщательно очистите посадочное место на валу от старой смазки и грязи. Нанесите новую специальную смазку (идет в комплекте), наденьте новый пыльник и установите новый ШРУС. Не забудьте зафиксировать его новым стопорным кольцом. Сборка проводится в обратном порядке. Главное — не перетянуть болты и не забыть долить масло в КПП.

Видео: Замена ШРУС Nissan Qashqai J10 / Замена гранаты Nissan Qashqai J10

Поехали дальше: что делать после замены

Ну вот, замена внутреннего шруса на вашем Nissan Qashqai завершена. Пора проверить работу. Опустите автомобиль, заведите двигатель и плавно троньтесь. Прислушайтесь: никакого хруста быть не должно. Сделайте несколько поворотов руля на медленной скорости. Всё чисто? Отлично! Теперь можно смело отправляться в более длительную поездку, но первые километры будьте внимательны к любым необычным звукам или вибрациям.

Чтобы ваш новый шрус прослужил долго, не забывайте о простых правилах эксплуатации. Старайтесь избегать резких стартов с пробуксовкой колес — это огромная нагрузка на всю трансмиссию. Периодически заглядывайте под машину и проверяйте состояние пыльников. Их целостность — залог долгой жизни ШРУСа. Малейшая трещина — и внутрь попадет абразив, который быстро выведет из строя даже новую деталь.

Вот и всё. Вы не только сэкономили круглую сумму на услугах автосервиса, но и получили бесценный опыт и уверенность в своем автомобиле. Ремонт своими руками — это не так страшно, как кажется. Главное — делать всё внимательно, не торопиться и использовать качественные запчасти. Удачи на дорогах, и пусть ваш Qashqai радует вас долгой и беспроблемной ездой!