Замена заднего амортизатора Nissan: инструкция для Almera и Qashqai

Замена заднего амортизатора на Nissan: когда пора и как справиться?

Вы когда-нибудь замечали, что ваша любимая Nissan Almera или Qashqai стала вести себя на дороге немного странно? Появился стук на кочках, машина раскачивается после неровностей, а колеса словно подпрыгивают? Скорее всего, виноваты амортизаторы. Эти скромные труженики незаметно делают нашу поездку комфортной и безопасной, но ничто не вечно. Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с вопросом их замены.

Задние амортизаторы Nissan, будь то на седане или кроссовере, работают в менее суровых условиях, чем передние, но их износ также критически важен. Они отвечают не только за комфорт, но и за сцепление колес с дорогой, особенно в поворотах и при торможении. Игнорирование проблем может в итоге ударить по кошельку гораздо сильнее, чем своевременная замена.

Хорошая новость в том, что замена заднего амортизатора на многих моделях Nissan — задача, которую вполне можно выполнить в гараже своими руками. Не верите? Эта статья проведет вас через все этапы процесса, от диагностики до завершающих штрихов, простым и понятным языком.

Видео: Замена задних амортизаторов Ниссан Кашкай Nissan Qashqai

Как понять, что пора менять задние амортизаторы?

Прежде чем хвататься за инструменты, нужно быть точно уверенным в «диагнозе». Есть несколько верных признаков, которые кричат о том, что детали отработали свое. Самый очевидный — это потеки масла на корпусе стойки. Амортизатор заполнен специальной жидкостью, и если он потек, то уже не выполняет свою функцию должным образом.

Второй признак знаком многим — это характерный стук или скрип в области задних колес при проезде неровностей. Машина начинает «плыть» по дороге, раскачиваться на волнах и буграх. А может, вы заметили, что шины стали изнашиваться неравномерно? Это тоже веский повод заглянуть под автомобиль.

Провести простой тест можно и самостоятельно. Сильно нажмите на заднюю часть автомобиля (над колесом) и резко отпустите. Исправный амортизатор гасит колебания быстро, и кузов сразу возвращается в исходное положение, не делая лишних «кивков». Если же он качается больше двух раз — пора задуматься о замене.

Что нам понадобится для работы?

Итак, диагноз ясен — нужна замена. Не пугайтесь, список необходимого не такой уж и длинный. Главное — подготовить все заранее, чтобы потом не бегать в поисках нужной головки или ключа. Вам потребуется стандартный набор инструментов, который наверняка есть у любого автолюбителя.

Вот основной список:

  • Набор рожковых и накидных ключей, а также головок с воротком или трещоткой.
  • Домкрат и подставки под кузов (НИКОГДА не работайте под машиной, поднятой только на домкрате!).
  • Специальные съемники для пружин (если потребуется их демонтаж) — это крайне важно для безопасности.
  • Проникающая смазка типа WD-40, чтобы открутить прикипевшие гайки.
  • И, конечно же, новые амортизаторы. Лучше брать оригинальные или проверенные аналоги.

Помните, что для разных моделей, например, для Nissan Qashqai или Almera, конструкция задней подвески может незначительно отличаться. Где-то амортизатор меняется отдельно, а где-то идет в сборе со springs (пружиной). Уточните этот момент для вашей конкретной машины перед покупкой запчастей.

Пошаговая инструкция по замене

Теперь перейдем к самому главному — процессу замены. Работайте на ровной площадке и обязательно зафиксируйте колеса противооткатными башмаками. Для начала ослабьте колесные болты на заднем колесе, но не откручивайте полностью. Затем поднимите автомобиль домкратом, надежно установите его на подставку и снимите колесо.

Теперь у нас есть полный доступ к амортизатору. Верхняя часть обычно крепится под полом багажника, а нижняя — к балке или рычагу подвески. Обработайте все соединения проникающей смазкой и дайте ей несколько минут подействовать. Аккуратно открутите верхнюю крепежную гайку внутри багажника (возможно, придется снять пластиковую обшивку) и нижний болт.

Извлеките старый амортизатор. Вот и все! Установка нового производится в обратной последовательности. Аккуратно поставьте его на место, затяните нижнее крепление, а затем верхнюю гайку. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу. После установки колеса и опускания автомобиля не забудьте окончательно дотянуть все ключевые соединения.

Видео: Снятие задний стойки амортизатора nissan almera classic #ниссан

Один или пара? И несколько советов напоследок

Часто возникает вопрос: можно ли поменять только один задний амортизатор? Технически — да. Но специалисты настоятельно рекомендуют менять их парой, даже если второй выглядит вполне исправным. Это гарантирует равномерную и предсказуемую работу подвески с обеих сторон автомобиля.

После замены обязательно проверьте развал-схождение задних колес. Пусть вас не удивляет этот совет. Да, на большинстве Nissan задняя подвеска не регулируется, но сильное воздействие на крепления могло незначительно сбить углы установки колес. Лучше перестраховаться и проверить, чтобы избежать преждевременного износа новых шин.

Замена задних амортизаторов на Nissan — не самая сложная процедура. Она требует не столько сил, сколько аккуратности и внимания к деталям. Сделав это самостоятельно, вы не только сэкономите деньги, но и лучше узнаете свой автомобиль. Удачи на дорогах, и пусть ваша подвеска будет всегда в порядке!

Симптом Вероятная причина Что делать?
Стук сзади на кочках Износ амортизатора, опор Диагностика, замена
Раскачивание кузова Потеря эффективности амортизаторов Проверка, замена парой
Подтекание масла на стойке Разгерметизация амортизатора Немедленная замена