Замена заднего амортизатора на Nissan: когда пора и как справиться?
Вы когда-нибудь замечали, что ваша любимая Nissan Almera или Qashqai стала вести себя на дороге немного странно? Появился стук на кочках, машина раскачивается после неровностей, а колеса словно подпрыгивают? Скорее всего, виноваты амортизаторы. Эти скромные труженики незаметно делают нашу поездку комфортной и безопасной, но ничто не вечно. Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с вопросом их замены.
Задние амортизаторы Nissan, будь то на седане или кроссовере, работают в менее суровых условиях, чем передние, но их износ также критически важен. Они отвечают не только за комфорт, но и за сцепление колес с дорогой, особенно в поворотах и при торможении. Игнорирование проблем может в итоге ударить по кошельку гораздо сильнее, чем своевременная замена.
Хорошая новость в том, что замена заднего амортизатора на многих моделях Nissan — задача, которую вполне можно выполнить в гараже своими руками. Не верите? Эта статья проведет вас через все этапы процесса, от диагностики до завершающих штрихов, простым и понятным языком.
Видео: Замена задних амортизаторов Ниссан Кашкай Nissan Qashqai
Как понять, что пора менять задние амортизаторы?
Прежде чем хвататься за инструменты, нужно быть точно уверенным в «диагнозе». Есть несколько верных признаков, которые кричат о том, что детали отработали свое. Самый очевидный — это потеки масла на корпусе стойки. Амортизатор заполнен специальной жидкостью, и если он потек, то уже не выполняет свою функцию должным образом.
Второй признак знаком многим — это характерный стук или скрип в области задних колес при проезде неровностей. Машина начинает «плыть» по дороге, раскачиваться на волнах и буграх. А может, вы заметили, что шины стали изнашиваться неравномерно? Это тоже веский повод заглянуть под автомобиль.
Провести простой тест можно и самостоятельно. Сильно нажмите на заднюю часть автомобиля (над колесом) и резко отпустите. Исправный амортизатор гасит колебания быстро, и кузов сразу возвращается в исходное положение, не делая лишних «кивков». Если же он качается больше двух раз — пора задуматься о замене.
Что нам понадобится для работы?
Итак, диагноз ясен — нужна замена. Не пугайтесь, список необходимого не такой уж и длинный. Главное — подготовить все заранее, чтобы потом не бегать в поисках нужной головки или ключа. Вам потребуется стандартный набор инструментов, который наверняка есть у любого автолюбителя.
Вот основной список:
- Набор рожковых и накидных ключей, а также головок с воротком или трещоткой.
- Домкрат и подставки под кузов (НИКОГДА не работайте под машиной, поднятой только на домкрате!).
- Специальные съемники для пружин (если потребуется их демонтаж) — это крайне важно для безопасности.
- Проникающая смазка типа WD-40, чтобы открутить прикипевшие гайки.
- И, конечно же, новые амортизаторы. Лучше брать оригинальные или проверенные аналоги.
Помните, что для разных моделей, например, для Nissan Qashqai или Almera, конструкция задней подвески может незначительно отличаться. Где-то амортизатор меняется отдельно, а где-то идет в сборе со springs (пружиной). Уточните этот момент для вашей конкретной машины перед покупкой запчастей.
Пошаговая инструкция по замене
Теперь перейдем к самому главному — процессу замены. Работайте на ровной площадке и обязательно зафиксируйте колеса противооткатными башмаками. Для начала ослабьте колесные болты на заднем колесе, но не откручивайте полностью. Затем поднимите автомобиль домкратом, надежно установите его на подставку и снимите колесо.
Теперь у нас есть полный доступ к амортизатору. Верхняя часть обычно крепится под полом багажника, а нижняя — к балке или рычагу подвески. Обработайте все соединения проникающей смазкой и дайте ей несколько минут подействовать. Аккуратно открутите верхнюю крепежную гайку внутри багажника (возможно, придется снять пластиковую обшивку) и нижний болт.
Извлеките старый амортизатор. Вот и все! Установка нового производится в обратной последовательности. Аккуратно поставьте его на место, затяните нижнее крепление, а затем верхнюю гайку. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу. После установки колеса и опускания автомобиля не забудьте окончательно дотянуть все ключевые соединения.
Видео: Снятие задний стойки амортизатора nissan almera classic #ниссан
Один или пара? И несколько советов напоследок
Часто возникает вопрос: можно ли поменять только один задний амортизатор? Технически — да. Но специалисты настоятельно рекомендуют менять их парой, даже если второй выглядит вполне исправным. Это гарантирует равномерную и предсказуемую работу подвески с обеих сторон автомобиля.
После замены обязательно проверьте развал-схождение задних колес. Пусть вас не удивляет этот совет. Да, на большинстве Nissan задняя подвеска не регулируется, но сильное воздействие на крепления могло незначительно сбить углы установки колес. Лучше перестраховаться и проверить, чтобы избежать преждевременного износа новых шин.
Замена задних амортизаторов на Nissan — не самая сложная процедура. Она требует не столько сил, сколько аккуратности и внимания к деталям. Сделав это самостоятельно, вы не только сэкономите деньги, но и лучше узнаете свой автомобиль. Удачи на дорогах, и пусть ваша подвеска будет всегда в порядке!
| Симптом | Вероятная причина | Что делать? |
|---|---|---|
| Стук сзади на кочках | Износ амортизатора, опор | Диагностика, замена |
| Раскачивание кузова | Потеря эффективности амортизаторов | Проверка, замена парой |
| Подтекание масла на стойке | Разгерметизация амортизатора | Немедленная замена |
