Замена заднего подшипника раздатки на УАЗ: что нужно знать?
Задний подшипник раздаточной коробки — одна из тех деталей, о которых мы вспоминаем, только когда появляется неприятный гул или вибрация. А знаете, что самое интересное? Многие автовладельцы пугаются этой работы, считая её слишком сложной. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе!
Если вы слышите нарастающий шум сзади автомобиля, особенно при разгоне, скорее всего, виноват именно подшипник. Игнорировать эту проблему не стоит — со временем она может привести к более серьёзным поломкам. Но хорошая новость в том, что замена заднего подшипника раздатки уаз — задача вполне посильная даже для тех, кто не является профессиональным механиком.
Кстати, эта процедура практически одинакова для разных моделей УАЗ, будь то старый добрый «буханка» или более современный УАЗ Патриот. Замена подшипника хвостовика раздатки уаз требует внимательности, но не сверхъестественных навыков. Главное — делать всё последовательно и не торопиться.
Видео: УАЗ/Замена подшипника раздатки УАЗ на передний мост — и проблемы его снятие..
Подготовка к работе: что нам понадобится?
Прежде чем начать, давайте подготовим всё необходимое. Поверьте, нет ничего хуже, чем останавливаться на середине процесса из-за отсутствия какой-то мелочи. Итак, что нам нужно для замены заднего подшипника раздатки уаз?
Вот основной список инструментов и материалов:
- Набор гаечных ключей и головок
- Съёмник для подшипников (очень пригодится!)
- Новый подшипник и сальник
- Молоток, монтировка
- Чистая ветошь и растворитель
- Герметик для картера раздатки
Не забудьте про средства защиты — перчатки и очки. Мало ли что! И ещё один совет: покупайте качественные запчасти. Сэкономите на подшипнике — возможно, скоро придётся делать всё заново. Доверяйте проверенным производителям, даже если их изделия немного дороже.
Как снять подшипник раздатки уаз: пошаговый разбор
Итак, приступим к самому интересному. Первым делом нужно обеспечить безопасность: поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колёса противооткатными упорами и не забудьте про стояночный тормоз. Теперь можно залезать под машину — но только после того, как она надёжно установлена на козлах или подставках!
Начните с демонтажа карданного вала. Открутите четыре гайки его крепления к фланцу раздатки и аккуратно снимите вал. Если гайки не поддаются, используйте жидкость типа WD-40. Дальше нужно открутить болты крепления задней крышки раздаточной коробки. Будьте готовы к тому, что оттуда вытечет немного масла — подставьте ёмкость.
Теперь виден сам подшипник. Чтобы его снять, скорее всего, понадобится специальный съёмник. Не пытайтесь выбивать его молотком — можно повредить посадочное место. Аккуратно, без лишних усилий, и старый подшипник окажется у вас в руках. Видите, не так страшно, как казалось?
Установка нового подшипника и сборка
Перед установкой нового подшипника обязательно очистите посадочное место от старой грязи и остатков масла. Проверьте, нет ли задиров или повреждений. Если всё в порядке — можно приступать к монтажу. Новый подшипник желательно немного прогреть — так он сядет на место легче. Но не переусердствуйте!
Аккуратно запрессуйте подшипник на место. Для этого можно использовать подходящую по диаметру трубку или оправку. Главное — давить строго перпендикулярно, чтобы не перекосить. Не забудьте про новый сальник — его тоже нужно установить на место. После этого можно наносить герметик на крышку и прикручивать её обратно.
Осталось только установить карданный вал на место и залить свежее масло в раздатку. Заливайте до контрольного отверстия — не больше и не меньше. Вот и всё! Осталось только проверить работу на ходу. Сначала прокатитесь без нагрузки, прислушайтесь — не появился ли снова шум? Если всё тихо — можете себя поздравить!
Видео: Замена подшипника на хвостовике раздатки УАЗ патриот
Возможные трудности и полезные советы
Конечно, не всегда всё проходит гладко. Иногда болты прикипают намертво, иногда не получается снять подшипник. Что делать в таких случаях? Во-первых, не паниковать. Во-вторых, использовать проникающую смазку и дать ей время подействовать. Помните: сила есть — ума не надо. Лучше подождать лишний час, чем сорвать резьбу.
Ещё один важный момент: если вы меняете подшипник, стоит заодно проверить состояние других деталей. Например, сальников и фланца. Не поленитесь — осмотрите всё внимательно. Лучше сделать чуть больше работы сразу, чем потом снова разбирать всё из-за течи сальника.
И последний совет: если чувствуете, что не справляетесь — не стесняйтесь обратиться к professionals. Лучше заплатить за работу, чем испортить дорогостоящий узел. Но я уверен, что у вас всё получится! Ведь замена подшипника хвостовика раздатки уаз патриот или другой модели — это не ракетостроение. Немного терпения, и ваш УАЗ снова будет готов к любым дорогам!
