Замена задних тормозных колодок Nissan X-Trail T32: пошаговая инструкция

Меняем задние тормозные колодки на Nissan X-Trail T32: проще, чем кажется

Заметили, что машина стала хуже тормозить? Или, может, при нажатии на педаль раздается неприятный скрежет? Скорее всего, пришло время заменить тормозные колодки. Не спешите сразу ехать в сервис и отдавать круглую сумму. Замена задних тормозных колодок на Nissan X-Trail T32 — это та работа, которую вполне можно сделать своими руками в гараже. Сэкономите деньги и получите бесценный опыт. Ну что, готовы закатать рукава?

Почему именно задние? Дело в том, что на большинстве современных автомобилей, включая наш «Ниссан», задние тормоза часто бывают дисковыми, но с дополнительным «сюрпризом» — встроенным механическим стояночным тормозом (ручником). Это и есть главная особенность, которая многих пугает. Но на самом деле, все не так страшно. Главное — понять принцип и делать все аккуратно.

Перед началом работ обязательно убедитесь, что у вас есть все необходимое. Вам понадобятся новые колодки, хороший домкрат, противооткатные упоры (башмаки), набор ключей и, возможно, специальный инструмент для вкручивания поршня суппорта. Но об этом мы подробнее поговорим чуть позже. И помните: безопасность прежде всего!

Видео: Замена задних тормозных колодок с электро ручником на Ниссан Х трейл T32 Nissan X TRAIL 2,0 2021

Что нужно подготовить перед началом работ?

Итак, вы решились. Первый шаг к успеху — это правильная подготовка. Ничто так не портит настроение, как необходимость в середине процесса бежать в магазин за недостающей мелочью. Давайте составим небольшой список того, что должно быть под рукой.

Конечно, это новые задние тормозные колодки для вашего Nissan X-Trail T32. При их выборе лучше не экономить — от них зависит ваша безопасность. Также вам понадобится набор инструментов: ключи на 14 и 17, трещотка с удлинителем, плоская отвертка или монтажка. И главный «специнструмент» — это ключ для вдавливания и одновременного проворачивания поршня суппорта. Его можно купить в любом автомагазине — он часто продается в наборе и пригодится на всю жизнь.

Не забудьте и о мелочах: проволочный крюк (чтобы подвесить снятый суппорт), щетка для очистки от пыли, и, возможно, средство для очистки тормозов. И конечно, домкрат и надежные опоры. Никогда не работайте под машиной, поднятой только на домкрате!

Пошаговая инструкция: разбираем, меняем, собираем

Теперь перейдем к самому интересному. Машина стоит на ровной площадке, ручник выключен, а передние колеса зафиксированы упорами. Приступаем к замене задних тормозных колодок на вашем Nissan X-Trail.

Сначала слегка ослабляем болты крепления заднего колеса, пока автомобиль еще стоит на земле. Затем поднимаем нужную сторону домкратом, снимаем колесо и откладываем его в сторону. Перед нами предстает тормозной механизм. Берем щетку и тщательно сметаем всю лишнюю пыль — так будет чище и приятнее работать.

А теперь внимание, ключевой момент! Нам нужно снять сам суппорт. Он крепится на двух болтах (обычно на 17). Аккуратно откручиваем их. Вот тут и пригодится наш проволочный крюк. Аккуратно подвешиваем суппорт на пружине подвески или другом удобном месте так, чтобы он не висел на тормозном шланге. Теперь старые колодки можно легко вынуть.

  • Ослабьте болты колеса, поднимите автомобиль и снимите колесо.
  • Очистите тормозной механизм от пыли и грязи.
  • Открутите два нижних болта крепления суппорта.
  • Аккуратно снимите суппорт и подвесьте его на крюк.
  • Достаньте изношенные тормозные колодки.

Вкручиваем поршень суппорта: магия или физика?

Почему нельзя просто взять и вдавить поршень, как на передних тормозах? Помните, мы говорили про ручник? Именно из-за него поршень суппорта на Nissan T32 нужно не давить, а вкручивать. В его центре есть специальное углубление под шлицы. Без специального ключа здесь не обойтись. Попытки использовать плоскогубцы обычно заканчиваются повреждением поршня и дорогостоящей заменой всего суппорта.

Вставьте инструмент в пазы поршня и начинайте аккуратно проворачивать его по часовой стрелке. Поршень будет плавно уходить внутрь. Главное — делать это равномерно, без перекосов. Убедитесь, что он полностью утоплен. Теперь можно установить новые колодки на свое место. Они должны сесть ровно и без усилий.

Осталось самое простое. Аккуратно наденьте суппорт обратно на тормозной диск и новую колодку. Затяните болты крепления. Поставьте колесо на место и опустите автомобиль. Не забудьте после замены несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, чтобы поршень вышел на рабочее положение и колодки встали на место. Только после этого можно начинать движение. И сначала проверьте тормоза на небольшой скорости!

Видео: Замена задних тормозных колодок Nissan X-Trail T32

Несколько советов напоследок

Вы только что самостоятельно поменяли задние тормозные колодки на своем Nissan X-Trail T32. Здорово, правда? Эта работа не требует спешки. Лучше делать все медленно и вдумчиво, перепроверяя каждый шаг. Всегда меняйте колодки на обеих сторонах оси, даже если износилась только одна. Это важно для равномерного торможения.

А что делать со старыми колодками? Не стоит просто выбрасывать их в мусорное ведро. Они содержат вредные для окружающей среды материалы. Уточните в своем городе, есть ли пункты приема подобных automotive отходов. Сделайте наш мир чуть чище.

Ну и главный совет: если на каком-то этапе вы почувствовали неуверенность или что-то пошло не так — не рискуйте. Безопасность дороже. Всегда можно обратиться к профессионалам. Но теперь-то вы уже знаете весь процесс изнутри и сможете проконтролировать качество их работы! Удачи на дорогах и мягкого торможения.

Что проверить после замены Почему это важно
Уровень тормозной жидкости При вдавливании поршня она могла подняться в бачке. Следите, чтобы не было перелива.
Работоспособность ручного тормоза После нескольких нажатий на педаль проверьте, хорошо ли держит ручник.
Отсутствие посторонних звуков При первом торможении может быть легкий скрип — это притираются колодки. Он должен быстро пропасть.