ВАЗ 2109 заводится и глохнет: причины и решения проблемы

Почему ВАЗ 2109 заводится и глохнет: ищем причину

Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ, двигатель с надеждой схватывается, работает несколько секунд и… тишина. Машина заводится и сразу глохнет. Лада 2109, хоть и надежная машина, иногда преподносит такие сюрпризы. Не спешите паниковать или сразу вызывать эвакуатор! Чаще всего причина этой неприятности довольно проста и решается своими силами. Давайте вместе разберемся, что могло пойти не так.

Почему это происходит? Двигателю для стабильной работы нужны три вещи: топливо, воздух и искра. Если одного из этих компонентов не хватает или он подается нестабильно, мотор не может работать. Проблема, когда ВАЗ 2109 запускается и глохнет, как раз и кроется в нарушении этой идеальной тройки. Сначала он работает на остатках топлива в рампе или стартерном обогащении, а потом, когда система должна выйти на режим, — заглох.

С чего начать поиск? Не будем гадать на кофейной гуще. Логичнее всего двигаться от простого к сложному. Это сэкономит вам время и нервы. Проверьте самые очевидные и легко доступные узлы, прежде чем лезть в дебри.

Видео: ВАЗ 2109 заводится и глохнет. Проблема с проводкой

Топливная система: голодный двигатель

Самая частая причина, по которой ваша «девятка» заводится и глохнет — это нехватка горючего. Двигатель начинает «давиться» и останавливается. Виной тому может быть несколько элементов системы питания.

Первым делом, прислушайтесь. Когда вы включаете зажигание (но не заводите двигатель!), вы должны услышать под задним сиденьем характерное жужжание. Это работает бензонасос, создавая давление в топливной рампе. Если насос молчит — вот вам и вероятная причина. Возможно, вышел из строя сам насос или его предохранитель.

Не забываем про фильтры! Забитый сеточка в баке или главный топливный фильтр могут серьезно ограничить подачу бензина. Машина будет заводиться на тех крохах, что успевают просочиться, но для работы под нагрузкой топлива уже не хватит. Проверка и замена фильтров — простая и недорогая процедура.

Система зажигания: нет искры — нет работы

Бензин есть, а искры нет? Такое тоже бывает. Мотор схватит, но без воспламенения топливной смеси он моментально заглохнет. В инжекторных «девятках» за искру отвечает целый комплект элементов.

Главный подозреваемый — это катушка зажигания. Она редко выходит из строя полностью, чаще она начинает «глючить» на горячую. Проверить ее самостоятельно без оборудования сложно. Проще поставить заведомо исправную для проверки. Также не стоит сбрасывать со счетов высоковольтные провода и свечи. Нерабочая свеча или пробитый провод лишают цилиндр искры.

Не стоит забывать и про датчики. Например, неисправный датчик положения коленвала (ДПКВ) не даст электронному блоку управления (ЭБУ) понять, в каком положении находятся поршни. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя подать искру и топливо, что и приводит к ситуации, когда ВАЗ 2109 инжектор заводится и сразу глохнет.

Датчики и электроника: мозги автомобиля

Современный автомобиль — это не только механика, но и электроника. ЭБУ собирает данные с множества датчиков, чтобы рассчитать оптимальный режим работы двигателя. Если какой-то из ключевых датчиков врет или не работает, система сходит с ума.

Мы уже упомянули ДПКВ. Но есть и другие важные «органы чувств» двигателя:

  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Считывает количество воздуха, поступающего в двигатель. Если его показания неверны, ЭБУ готовит неправильную топливную смесь.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Сообщает блоку управления, насколько вы нажали на педаль газа.
  • Регулятор холостого хода (РХХ). Именно он отвечает за поддержание оборотов, когда вы не жмете на газ. Если он заклинил или загрязнен, машина не сможет работать на холостых.

Проверка датчиков требует определенных навыков и, иногда, специального оборудования (например, мультиметра). Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить диагностику профессионалам.

Воздушная система и утечки

Двигателю нужен не только бензин, но и воздух. Причем, в строго определенном количестве. Если в системе есть неучтенная утечка воздуха (так называемый «подсос»), это нарушает баланс топливовоздушной смеси. Она становится слишком «бедной» и не может нормально гореть.

Где искать эти злополучные утечки? Чаще всего они возникают в местах соединений:

  • Шланги и патрубки, идущие от воздушного фильтра к дроссельному узлу.
  • Уплотнительные прокладки на ресивере.
  • Вакуумные шланги (например, идущие к вакуумному усилителю тормозов).

Проверить это можно простым способом: побрызгать на подозрительные соединения при работающем (если он держится) двигателе очистителем карбюратора или легковоспламеняющейся жидкостью (будьте осторожны!). Если обороты двигателя на секунду возрастут — вы нашли место подсоса.

Видео: Ваз 2114 заводится и глохнет на холодную. Решение проблемы.

Что делать? Практический план действий

Итак, ваша «девятка» завелась и заглохла. С чего начать проверку, чтобы не тратить время зря? Предлагаем простой алгоритм.

Начните с самого простого:

  1. Слушайте бензонасос. Включите зажигание. Слышите гудение сзади? Отлично, насос жив.
  2. Проверьте предохранители. Найдите в монтажном блоке предохранители, отвечающие за бензонасос и ЭБУ.
  3. Осмотрите ВВ-провода и свечи. Достаньте свечу, проверьте зазор и наличие нагара. Осмотрите провода на предмет пробоев.

Если это не помогло, пора задуматься о визите к автоэлектрику. Он сможет считать ошибки из памяти ЭБУ, что сразу укажет на неисправный датчик, и проверит осциллографом работу катушки и датчиков. Помните, что метод научного тыка и покупка новых запчастей «наугад» может влететь в копеечку.

В большинстве случаев проблема решается достаточно быстро и не требует больших финансовых затрат. Главное — подойти к делу с умом и не пренебрегать помощью специалистов, когда собственных знаний не хватает. Удачи на дорогах!